Решение б/н Решение по делу №67 о нарушении законодательства Российской ... от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №67 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

17 октября 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Никитина И.О. − член Комиссии, начальник отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №67 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ООО «ЛуРус» рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии законного представителя ООО «ЛуРус», надлежащим образом уведомленного о месте и времени (уведомление №113/90 о вручении телеграммы от 01.10.2013 и уведомление №113/91 о вручении телеграммы от 01.10.2013),

УСТАНОВИЛА:

23 июня 2013 года, на территории Буденновского района Ставропольского края, в городе Буденновске, на улице Октябрьская, 92, на фасаде здания (маркет «ЛуРус») был выявлен факт размещения наружной рекламы коньяка «Hennesy», текилы «Sauza», виски «Black Label», вермута «Martini» и водки «Finlandia» (на фасаде маркета размещены рекламные плакаты с изображением алкогольной продукции, реализуемой ООО «Лу Рус»).

Данная реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, а именно к алкогольной продукции, реализуемой ООО «ЛуРус».

Вышеуказанная наружная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крыше и внешней стене здания (маркет «ЛуРус») без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Данный факт был зафиксирован комиссией Ставропольского УФАС России, что подтверждается Актом осмотра от 23 июня 2013 года и фотографиями.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Исходя из части 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

Исходя из части 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

На основании статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", ответственность несёт рекламораспространитель.

Запрашиваемая информация ООО «ЛуРус» в адрес Ставропольского УФАС России представлена не была.

Следовательно, ООО «ЛуРус» допущены нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившиеся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крыше и внешней стене здания (маркет «ЛуРус») без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «ЛуРус», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1 статьи 21 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «ЛуРус» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25.10.2013 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны