Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 14 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
№67-18.1-2015
07 сентября 2015 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Томиленко С.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителей:
<……> от Филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» по доверенности.
Рассмотрев жалобу ООО «Лада центр Пятигорск» на действия организатора закупки №31502435967 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Филиал ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Лада центр Пятигорск» на действия организатора закупки №31502435967 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго».
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявок поданных для участия в указанных закупках, на основании п. 9.2 Положения о закупках Филиале ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго».
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Извещением №ИП 050615/1 от 05.06.2015 года Филиал ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» объявило о проведении открытого запроса предложений на право заключение рамочного договора на выполнение комплекса услуг по ремонту и теххническому обслуживанию автомобилей марки ВАЗ в г. Пятигорске для нужд Филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго».
Начальная (максимальная) цена: 1 770 000 рублей.
Срок подачи заявок до 19.06.2015 года.
В соответствии с протоколом №ПВ 190615/1 от 19.06.2015 года заседания Комиссии по вскрытию конвертов для участия в запросе предложений было подано 3 заявки:
- ОАО «Пятигорскавтокомсервис»
- ООО «Лада Центр Пятигорск»
- ИП <……>.
Согласно итогового протокола №ПП270715/1 от 27.07.2015 года победителем признан ИП <……>.
В настоящее время с ИП <……> заключен договор.
Исследовав закупочную документацию, а так же заявку ООО "Лада Центр Пятигорск" Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
Требованиями пункта 10.2 закупочной документации установлено, что исполнитель в срок не более 3-х дней со дня поступления в ремонт автомобиля обязан выполнить ремонт указанный в заявке.
Формой №3,(приложение к техническому заданию) установлен график выполнения различных видов работ с указанием количества дней, недель и месяцев необходимых исполнителю для выполнения соответствующих работ. Данная форма является неотъемлемой частью заявки и подлежит заполнению претендентом.
Изучив заявку ООО "Лада Центр Пятигорск" установлено, что в представленном упомянутым претендентом графике оказания услуг указаны сроки оказания услуг от 4-х до 10 дней, что противоречит техническому заданию организатора закупки (не более 3-х дней со дня поступления в ремонт автомобиля).
Таким образом, заявка ООО "Лада Центр Пятигорск" не соответствовала требованиям закупочной документации и отклонение данной заявки было проведено обоснованно.
3. Исследовав документацию рассматриваемой закупки, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.
Пунктом 13 закупочной документации установлены основания отклонения заявок претендентов.
Пунктами 8,9,10 установлены требования к оформлению заявок, документам представляемым в составе заявок, а так же порядок подачи заявок для участия в рассматриваемой закупке.
Исследовав закупочную документацию установлено, что закупочная документация не содержит указания на порядок определения победителя закупки.
В закупочной документации содержится лишь указание на формальное соответствие претендента условиям закупки, а так же основания для отклонения заявки несоответствующей требованиям закупочной документации и технического задания рассматриваемой закупки.
Таким образом, заказчиком не определен порядок оценки и сопоставления заявок соответствующих требованиям закупочной документации и допущенных к участию в закупке.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что составе закупочной документации должен быть понятный порядок определения победителя закупочной процедуры, а так же критерии оценки заявок, в соответствии с которыми претенденты формируют заявки.
В закупочной документации отсутствовал единый механизм оценки и сопоставления заявок претендентов, и члены закупочной комиссии оценивали поступающие заявки по своему внутреннему убеждению. Указанная ситуация свидетельствует о возможности произвольного толкования установленных критериев и соответственно, создания для отдельных участников закупки преимущественных условий, что свидетельствует о возможности ограничения конкуренции в ходе закупочной процедуры.
Кроме того, участники конкурса не могли ознакомиться с порядком подведения итогов закупки, заключениями и выводами закупочной комиссии с оценками и сопоставлением заявок участников.
Тем самым, организатор закупки не установив конкретные критерии оценки заявок участников и не опубликовав порядок оценки заявок нарушил информационную открытость закупки, тем самым не довел до сведения участников закупки, как будут оцениваться их заявки на участие в конкурсе. Таким образом, действия организатора конкурса свидетельствуют о наличии нарушений принципов проведения конкурсных процедур, а именно информационной открытости, равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации при проведении конкурса.
Данные действия организатора закупки, выразившиеся в отсутствии в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок (определения победителя торгов) ведут к ограничению потенциального круга участников закупочной процедуры.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия организатора закупки №31502435967 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» указывают на нарушение пунктов 1,3 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Филиалом ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго», что выразилось в нарушении принципов информационной открытости процедур, равноправия и справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Лада центр Пятигорск» на действия организатора закупки №31502435967 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Филиал ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» - не обоснованной.
2. Признать Филиал ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» нарушившим пункт 1,3 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении принципов информационной открытости процедур, равноправия и справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
3. Ввиду того, что по результатам рассматриваемой закупки заключен договор и обязательства по нему исполняются-предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.