Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 14 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

№67-18.1-2015

07 сентября 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Томиленко С.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

<……> от Филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Лада центр Пятигорск» на действия организатора закупки №31502435967 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Филиал ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Лада центр Пятигорск» на действия организатора закупки №31502435967 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявок поданных для участия в указанных закупках, на основании п. 9.2 Положения о закупках Филиале ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго».

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

Извещением №ИП 050615/1 от 05.06.2015 года Филиал ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» объявило о проведении открытого запроса предложений на право заключение рамочного договора на выполнение комплекса услуг по ремонту и теххническому обслуживанию автомобилей марки ВАЗ в г. Пятигорске для нужд Филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго».

Начальная (максимальная) цена: 1 770 000 рублей.

Срок подачи заявок до 19.06.2015 года.

В соответствии с протоколом №ПВ 190615/1 от 19.06.2015 года заседания Комиссии по вскрытию конвертов для участия в запросе предложений было подано 3 заявки:

- ОАО «Пятигорскавтокомсервис»

- ООО «Лада Центр Пятигорск»

- ИП <……>.

Согласно итогового протокола №ПП270715/1 от 27.07.2015 года победителем признан ИП <……>.

В настоящее время с ИП <……> заключен договор.

Исследовав закупочную документацию, а так же заявку ООО "Лада Центр Пятигорск" Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

Требованиями пункта 10.2 закупочной документации установлено, что исполнитель в срок не более 3-х дней со дня поступления в ремонт автомобиля обязан выполнить ремонт указанный в заявке.

Формой №3,(приложение к техническому заданию) установлен график выполнения различных видов работ с указанием количества дней, недель и месяцев необходимых исполнителю для выполнения соответствующих работ. Данная форма является неотъемлемой частью заявки и подлежит заполнению претендентом.

Изучив заявку ООО "Лада Центр Пятигорск" установлено, что в представленном упомянутым претендентом графике оказания услуг указаны сроки оказания услуг от 4-х до 10 дней, что противоречит техническому заданию организатора закупки (не более 3-х дней со дня поступления в ремонт автомобиля).

Таким образом, заявка ООО "Лада Центр Пятигорск" не соответствовала требованиям закупочной документации и отклонение данной заявки было проведено обоснованно.

3. Исследовав документацию рассматриваемой закупки, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Пунктом 13 закупочной документации установлены основания отклонения заявок претендентов.

Пунктами 8,9,10 установлены требования к оформлению заявок, документам представляемым в составе заявок, а так же порядок подачи заявок для участия в рассматриваемой закупке.

Исследовав закупочную документацию установлено, что закупочная документация не содержит указания на порядок определения победителя закупки.

В закупочной документации содержится лишь указание на формальное соответствие претендента условиям закупки, а так же основания для отклонения заявки несоответствующей требованиям закупочной документации и технического задания рассматриваемой закупки.

Таким образом, заказчиком не определен порядок оценки и сопоставления заявок соответствующих требованиям закупочной документации и допущенных к участию в закупке.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что составе закупочной документации должен быть понятный порядок определения победителя закупочной процедуры, а так же критерии оценки заявок, в соответствии с которыми претенденты формируют заявки.

В закупочной документации отсутствовал единый механизм оценки и сопоставления заявок претендентов, и члены закупочной комиссии оценивали поступающие заявки по своему внутреннему убеждению. Указанная ситуация свидетельствует о возможности произвольного толкования установленных критериев и соответственно, создания для отдельных участников закупки преимущественных условий, что свидетельствует о возможности ограничения конкуренции в ходе закупочной процедуры.

Кроме того, участники конкурса не могли ознакомиться с порядком подведения итогов закупки, заключениями и выводами закупочной комиссии с оценками и сопоставлением заявок участников.

Тем самым, организатор закупки не установив конкретные критерии оценки заявок участников и не опубликовав порядок оценки заявок нарушил информационную открытость закупки, тем самым не довел до сведения участников закупки, как будут оцениваться их заявки на участие в конкурсе. Таким образом, действия организатора конкурса свидетельствуют о наличии нарушений принципов проведения конкурсных процедур, а именно информационной открытости, равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации при проведении конкурса.

Данные действия организатора закупки, выразившиеся в отсутствии в закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок (определения победителя торгов) ведут к ограничению потенциального круга участников закупочной процедуры.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что действия организатора закупки №31502435967 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Филиала ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» указывают на нарушение пунктов 1,3 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Филиалом ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго», что выразилось в нарушении принципов информационной открытости процедур, равноправия и справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лада центр Пятигорск» на действия организатора закупки №31502435967 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Филиал ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» - не обоснованной.

2. Признать Филиал ОАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» нарушившим пункт 1,3 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в нарушении принципов информационной открытости процедур, равноправия и справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3. Ввиду того, что по результатам рассматриваемой закупки заключен договор и обязательства по нему исполняются-предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны