Решение №67-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №67-18.1-2016

19.07.2016 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко Сергей Юрьевич – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии представителей АО «Курорты Северного Кавказа» – <……> (доверенность №1006 от 15.07.2016 года), <……> (доверенность №1004 от 15.07.2016 года) и <……> (доверенность №1005 от 15.07.2016 года).

В отсутствии <……>, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

Рассмотрев жалобу <……> (вх. №05/2832э от 12.07.2016 года) на действия АО «Курорты Северного Кавказа» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: «Магистральные сети инженерно-технического обеспечения и устройство автодороги, поселок Лунная поляна, ВТРК «Архыз» (извещение №31603797052). Заявитель указывает, что при проведении конкурса были нарушены требования части 1 статьи 2, пункта 3 части 9, пункты 1, 4, 5, 7, 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункта 1 и 2 части 1 статьи 17 №135-Ф3, пункта 3 и 5 части 1 статьи 11 №135-Ф3., руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> (вх. №05/2832э от 12.07.2016 года) на действия АО «Курорты Северного Кавказа» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: «Магистральные сети инженерно-технического обеспечения и устройство автодороги, поселок Лунная поляна, ВТРК «Архыз» (извещение №31603797052). Заявитель указывает, что при проведении конкурса были нарушены требования части 1 статьи 2, пункта 3 части 9, пункты 1, 4, 5, 7, 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункта 1 и 2 части 1 статьи 17 №135-Ф3, пункта 3 и 5 части 1 статьи 11 №135-Ф3. На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги и проверить законность проведенных торгов.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы было назначено на 19.07.2016 года на 11 часов 30 минут.

Представители АО «Курорты Северного Кавказа» возражали против доводов заявителя. Указали, что проводимый запрос предложений соответствует требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Деятельность АО «КСК» в области закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд, регулируется нормами Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Закон о закупках, согласно части 2 статьи 1, устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. При закупке товаров, работ, услуг заказчики, согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, тем самым, Закон о закупках предоставляет право заказчику самостоятельно, в рамках законодательства, нормами, определенными положением о закупке, устанавливать по своему усмотрению порядок проведения закупки.

Руководствуясь требованиями законодательства Российской Федерации Обществом разработано Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «КСК», которое утверждено решением Совета директоров АО «КСК» (далее - Положение о закупке АО «КСК»).

Согласно пункту 6.5 Положения о закупке АО «КСК» иные права и обязанности участников закупки, не определенные в Положении о закупке АО «КСК», устанавливаются локальными нормативными актами заказчика и/или закупочной документацией.

Руководствуясь положениями вышеуказанных актов, АО «КСК» 20.06.2016 года на официальный сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Обществом опубликовало извещение о Закупке, в том числе конкурсную документацию по Закупке (далее - Конкурсная документация), предметом закупки которой является право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: «Магистральные сети инженерно- технического обеспечения и устройство автодороги, поселок Лунная поляна, ВТРК «Архыз».

На момент получения Уведомления по Закупке поданы заявки от АО «ПМК №38» и ООО «РосЮгСтрой», которые в соответствии с требованиями извещения о Закупке, вскрыты Единой комиссией АО «КСК». Процедуры рассмотрения представленных заявок на соответствие требованиям, предусмотренным извещением о Закупке, и подведения итогов не осуществлялись. Лица, представившие заявки на участие в Закупке, извещены письмами о факте поступления Жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Заявитель <……> заявку на участие в Закупке в АО «КСК» не подавал. Согласно пункту 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В жалобе заявитель указывает, что организатором закупки неправомерно сформирован предмет Закупки, в Конкурсной документации отсутствуют сведения об объеме работ, являющихся предметом закупки, требования к качеству, техническим характеристикам закупаемых работ, в объем, достаточном для подготовки заявки на участие в Закупке, что противоречит положения о закупках.

Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах, вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, у физического лица <……> отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по доводам, указанным в жалобе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что рассмотрение жалобы подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Рассмотрение жалобы <……> (вх. №05/2832э от 12.07.2016 года) на действия АО «Курорты Северного Кавказа» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объекту: «Магистральные сети инженерно-технического обеспечения и устройство автодороги, поселок Лунная поляна, ВТРК «Архыз» (извещение №31603797052) прекратить.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны