Решение №68 Решение по делу №68 о нарушении законодательства Российской ... от 3 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №68 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

09 декабря 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Табулова Д.А.- член комиссии, специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Смерчанский Г.В.- член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело №68 по признакам нарушения ИП <……> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии ИП <……> (предприниматель <……> о месте и времени рассмотрения данного дела уведомлена надлежащим образом).

УСТАНОВИЛА:

В адрес Ставропольского УФАС России поступили заявления о наличии признаков нарушения рекламного законодательства в рекламе услуг образовательного характера развивающего центра «Magnet», распространенной в журнале «PRO КМВ» №5 за июнь - июль 2016г. на стр. 62, посредством наружной рекламы на перекрестке улиц Широкая и Адмиральская и на перекрестке улиц Украинская и Бутырина г. Пятигорска,.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

В журнале «PRO КМВ» №5 за июнь - июль 2016г. на стр. 62 распространена реклама услуг развивающего центра «Magnet», в содержании, которой указывается, что в данном центре проводятся занятия по программам изучения английского, немецкого, французского, итальянского, испанского, арабского и китайского языка для детей и взрослых. Занятия проводятся в группах. Также данный центр проводит подготовку детей и взрослых к сдаче экзаменов: ОГЭ, ЕГЭ, Кэмбриджской аттестации и другим.

В содержании рекламы распространенной на щите наружной рекламы на перекрестке улиц Широкая и Адмиральского приводится следующая информация: «иностранные языки - английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, арабский и китайский. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ целевые курсы (Туризм, бизнес). Подготовка к кембриджским экзаменам (для детей и взрослых с последующей аттестацией). Летний языковой лагерь. Город Пятигорск, ул. Адмиральского, 49. +7(928) 3005384. Не является образовательным учреждением. Magnet».

В содержании рекламы распространенной на щите наружной рекламы на перекрестке улиц Украинская и Бутырина г. Пятигорска приводится следующая информация: «Английский для детей 7-8 лет (по кембриджской программе) 2016 – 2017 учебный год. 1800 руб./месяц. Город Пятигорск, ул. Адмиральского, 49. +7(928) 3005384. Не является образовательным учреждением. Magnet».

Таким образом, внимание потребителей концентрируется на рекламе услуг развивающего центра «Magnet» предполагающих для реализации дополнительных программ в сфере иностранного языка с привлечением педагогических работников.

В соответствии с частью 2 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

На сайте Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края в перечне лицензированных образовательных учреждений рекламируемый развивающий центр отсутствует.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Исходя из пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», следует, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

 Согласно с частью 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

 Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <……>.

В адрес Ставропольского УФАС России поступила запрашиваемая информация и письменные объяснения ИП <……> в тексте которых приводится следующее.

Предпринимателем <……> для предоставления дополнительных программ в сфере иностранного языка (английский, французский, итальянский) не требуется привлечение педагогических работников, т.к. ИП <……> осуществляет данную деятельность непосредственно. Услуги по предоставлению дополнительных программ по немецкому, испанскому, арабскому и китайскому языку были анонсированы без умысла введения в заблуждение потенциальных потребителей, о чем в телефонных разговорах потенциальные потребители предупреждались заранее. Документы на получение лицензии на осуществление образовательной деятельности находятся на стадии подготовки.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив письменные объяснения и материалы, пришла к следующим выводам.

Исходя из письменных объяснений предпринимателя, следует, что объектом рекламирования, на привлечение внимания к которому направлена спорная реклама, является оказание услуг образовательной деятельности выраженной в формировании и подготовке групп обучающихся по различным возрастным категориям на будущий период, без наличия лицензии на образовательную деятельность.

Таким образом, ИП <……> допущены нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы дополнительных программ в сфере иностранного языка с привлечением педагогических работников в отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 34, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <……>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <……>, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 09.12.16 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны