Определение №68 Определение об отложении рассмотрения дела №68 от 3 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении рассмотрения дела №68
26 октября 2016 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Золина Г.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Табулова Д.А. - член Комиссии, специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Смерчанский Г.В. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №68 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения <……> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в отсутствии предпринимателя <……>,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Ставропольского УФАС России поступили заявления о наличии признаков нарушения рекламного законодательства в рекламе услуг образовательного характера развивающего центра «Magnet», распространенной в журнале «PRO КМВ» №5 за июнь - июль 2016г. на стр. 62 посредством наружной рекламы на перекрестке улиц Широкая и Адмиральская и на перекрестке улиц Украинская и Бутырина г. Пятигорска,.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Ставропольским УФАС России были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».
В журнале «PRO КМВ» №5 за июнь - июль 2016г. на стр. 62 распространена реклама услуг развивающего центра «Magnet», в содержании, которой указывается, что в данном центре проводятся занятия по программам изучения английского, немецкого, французского, итальянского, испанского, арабского и китайского языка для детей и взрослых. Занятия проводятся в группах. Также данный центр проводит подготовку детей и взрослых к сдаче экзаменов: ОГЭ, ЕГЭ, Кэмбриджской аттестации и другим.
В содержании рекламы распространенной на щите наружной рекламы на перекрестке улиц Широкая и Адмиральского приводится следующая информация: «иностранные языки - английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, арабский и китайский. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ целевые курсы (Туризм, бизнес). Подготовка к кембриджским экзаменам (для детей и взрослых с последующей аттестацией). Летний языковой лагерь. Город Пятигорск, ул. Адмиральского, 49. +7(928) 3005384. Не является образовательным учреждением. Magnet».
В содержании рекламы распространенной на щите наружной рекламы на перекрестке улиц Украинская и Бутырина г. Пятигорска приводится следующая информация: «Английский для детей 7-8 лет (по кембриджской программе) 2016 – 2017 учебный год. 1800 руб./месяц. Город Пятигорск, ул. Адмиральского, 49. +7(928) 3005384. Не является образовательным учреждением. Magnet».
Таким образом, внимание потребителей концентрируется на рекламе услуг развивающего центра «Magnet» предполагающих для реализации дополнительных программ в сфере иностранного языка привлечение педагогических работников.
В соответствии с частью 2 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
На сайте Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края в перечне лицензированных образовательных учреждений рекламируемый развивающий центр отсутствует.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Исходя из пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», следует, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.
Согласно с частью 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <……>.
Таким образом, в действиях ИП <……> усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы дополнительных программ в сфере иностранного языка с привлечением педагогических работников в отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности.
На рассмотрение дела №68, назначенное на 26.10.2016г., ИП <……> не явилась‚ запрашиваемая Ставропольским УФАС России информация представлена не была.
В связи с отсутствием надлежащего уведомления предпринимателя <……> о месте и времени рассмотрения дела, для наиболее полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела и в соответствии с 1 абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Срок рассмотрения дела №68 продлить на 2 месяца до 05.01.2017г.
2. Рассмотрение дела №68 отложить.
3. Назначить дело №68 к рассмотрению на 21 ноября 2016 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.
В случае участия в рассмотрении дела доверенного лица, необходимо иметь доверенность с правом на участие в рассмотрении дела №68, возбужденного Ставропольским УФАС России. Представители должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.
4. Предпринимателю <……> представить в срок до 14 ноября 2016г. в адрес Ставропольского УФАС России следующую информацию:
копии учредительных документов (св – во о регистрации‚ ОГРН‚ ИНН‚ выписка из ЕГРИП и т.д.);
копию паспорта;
Объяснения по факту допущенных нарушений.
Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью руководителя и печатью предпринимателя.
Довожу до Вашего сведения, что непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа влечет административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
5. Назначить время и место составления протокола об административном правонарушении предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях: 21 ноября 2016 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.
Явка предпринимателя <……> для составления и подписания протокола об административном правонарушении обязательна (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).
В случае неявки указанных лиц без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в их отсутствие. Неявка указанных лиц будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при себе иметь документ, удостоверяющий личность).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.