Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1556/2021 по результатам рассмотре... от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 025/07/3-1556/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

14 декабря 2021 года г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «ТД Авалон» на действия ФГАОУ ВО «СКФУ» организатора закупки №32110807538, руководствуясь нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Авалон» на действия ФГАОУ ВО «СКФУ» организатора закупки №32110807538.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на указание в закупочной документации и на ЭТП различного времени начала процедуры аукциона.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

11.11.2021 года ФГАОУ ВО «СКФУ» разместил извещение о проведение закупки на поставку спектрометра для обеспечения нужд ФГАОУ ВО «СКФУ», с начальной (максимальной) ценой договора 6 675 640,63 рублей на электронной площадке РТС-тендер.

Согласно Протокола 30.11.2021г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, подано 4 заявки:

№ 1 от 25.11.2021г. в 09:52 МСК;

№ 2 от 26.11.2021г. в 15:51 МСК;

№ 3 от 28.11.2021г. в 19:14 МСК;

№ 4 от 28.11.2021г. в 23:20 МСК.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, на участие в аукционе были допущены заявки с № 1, 2, 3. Участник № 4 был отклонен в соответствии с подпунктом 2 пункта 24 раздела 4 главы III Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО «СКФУ», а именно «несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке» (в первой части заявки указаны сведения об участнике аукциона).

03.12.2021г. в 09:00 на торговой площадке ООО «РТС-Тендер» начался аукцион.

06.12.2021г. Заказчиком был размещен итоговый протокол проведения аукциона. Победителем открытого аукциона признан Участник с порядковым номером 2 ООО «БТ» с предложением о цене договора 5 774 429,23 руб. с НДС.

При проведении торгов, участниками было сделано 27 шагов и фактическое снижение составило более 13% от начальной максимальной цены.

Изучив доводы жалобы об указании заказчиком различных сведений в тексте закупочной документации и на ЭТП в части времени начала процедуры аукциона, на которой проводились торги, установлено следующее.

Согласно Разделу 3 пункту 11 Закупочной документации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, начало торгов было назначено на 03.12.2021г. в 10:00 по московскому времени, что подтверждается копией закупочной документации, приобщенной к материалам настоящего дела.

В то же время, в соответствии со сведениями, опубликованными на ЭТП, с помощью которой проводилась закупочная процедура, дата и время начала аукциона 03.02.2021г в 9:00 по московскому времени.

Скрин-шоты с площадки приобщены к материалам рассмотрения настоящей жалобы.

Таким образом, информация, размещенная на сайте zakupki.gov.ru и на ЭТП, на которой проводилась закупка, отличаются по времени начала аукциона на 1 час.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении заказчиком порядка опубликования информации о проводимых торгах.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что заказчиком нарушен порядок организации и проведения торгов, что выразилось в указании в закупочной документации и на ЭТП различного времени начала аукциона, соответственно доводы жалобы в части указания различной информации о времени начала аукциона являются обоснованными.

Проанализировав фактические обстоятельства дела, Комиссией Ставропольского УФАС России отмечено следующее.

Дата и время проведения аукциона которое было отображено на электронной торговой площадке ООО «РСТ-Тендер» - 03.12.2021г. в 09:00 МСК.

Согласно пункта 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012г. № 908, предусмотрено, что в случае не совпадения сведений, содержащихся в документах, составленных с помощью функционала единой информационной системы, и сведений содержащихся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей или в файле с графическим образом оригинала документа, приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

В соответствии с разделом 1 Закупочной документации, электронный аукцион проводится на электронной торговой площадке ООО «РСТ-Тендер». Все действия, связанные с подачей заявок, направлением запросов на разъяснения положений закупочной документации осуществляются при помощи функционала ЭТП.

Разделом 5 регламента работы ЭТП ООО «РСТ-Тендер определен порядок работы в личном кабинете участником закупочных процедур, в том числе указано, что при подаче заявки на участие в закупке, участник в личном кабинете, в сервисном разделе «активные торги», видит процедуру, с указанием даты и времени ее начала, на которую им была подана заявка.

Так же разделом 5 регламента определено, что по результатам рассмотрения заявок, лицо, допущенное к аукциону, получает уведомление о допуске заявки, с указанием даты и времени начала проведения процедуры.

Согласно информации, предоставленной оператором ЭТП, ООО «ТД Авалон» получал соответствующее уведомление о допуске его заявки, в котором были указаны дата и время проведения процедуры аукциона - 03.12.2021г. в 09:00 МСК.

Кроме того, функционалом торговой площадки предусмотрено направление оповещения в личный кабинет участника закупки, с дублированием на электронный адрес участника о начале проведения аукциона (Раздел 2 регламента ЭТП).

ООО «ТД Авалон» запросы на разъяснения закупочной документации, в части уточнения сроков не направлял.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что с момента опубликования извещения о проведении аукциона 19.11.2021 года, до даты проведения аукциона 03.12.2021 года, у ООО «ТД Авалон» было достаточно времени для ознакомления и уточнения информации о времени начала процедуры торгов, так же ООО «ТД Авалон» уведомлялся оператором ЭТП о времени начала аукциона, соответственно доводы о том, что ООО «ТД Авалон» не имел возможности принять участия в аукционе ввиду неосведомленности о времени его начала не подтверждаются фактическими обстоятельствами, ввиду чего Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об отмене результатов торгов.

Итоги торгов (количество участников, наличие конкурентной борьбы и значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта) также свидетельствуют о том, что допущенное нарушение имеет характер технической опечатки и не привело к ограничению конкуренции при их проведении.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ТД Авалон» на действия ФГАОУ ВО «СКФУ» организатора закупки №32110807538 – обоснованной.

2. Ввиду того, что допущенное нарушение не привело к ограничению конкуренции при проведении торгов, предписание не выдавать.

Заместитель председателя Комиссии: И.Н. Гритчин

Члены комиссии: Н.Н. Пашкова

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны