Постановление №684 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №684

03 февраля 2016 года

город Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №684 и решение Ставропольского УФАС России от 24.07.2015 года по делу №48 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении должностного лица – заместителя директора по работе с социально значимыми категориями потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» <……> по признакам нарушения части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было рассмотрено дело №48 в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь». В результате рассмотрения дела Комиссия признала, что ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» нарушило пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в части нарушения порядка прекращения поставки газа ООО «ТЕХНО-Сервис».

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства своим Решением от 27.10.2015 г. признала действия ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции».

Действия ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» указывают на наличие события административного правонарушения и содержат признаки нарушения части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства, установлено следующее.

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (ИНН - 2635048440) осуществляет поставку и реализацию природного газа на территории Ставропольского края.

Услуги по поставке и реализации природного газа не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами).

Поскольку ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» является единственным поставщиком природного газа на территории Ставропольского края, предприятие занимает доминирующее положение и включено в реестр хозяйствующих субъектов, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - реестр), по позиции «поставка и реализация природного газа» с долей на рынке > 50 % в географических границах Ставропольского края. В соответствии с п. 3.11 административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного - приказом ФАС России от 25.05.2012 №345, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) не требуется, в случае если соблюдаются в совокупности, следующие условия:         

хозяйствующий субъект включен в реестр;           

хозяйствующий субъект включен в реестр с долей более пятидесяти процентов;

доминирующее положение включенного в реестр хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого он был включен в реестр.

Между ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» и ООО «Техно-сервис» г. Пятигорск заключен договор поставки газа (далее - договор).

В соответствии с пунктом 3.3 договора «поставщик имеет право ограничить и/или полностью прекратить поставку газа Покупателю и не несет за это ответственность в следующих случаях:

- неоднократного (два и более периода платежа) нарушения сроков оплаты за поставляемый газ (под нарушением сроков оплаты Стороны понимают полное или частичное отсутствие оплаты за газ в сроки, указанные в пункте 5.5 настоящего Договора);

При этом поддержание необходимых параметров теплоносителя для теплоснабжения и горячего водоснабжения населения, объектов социального назначения, собственных технологических нужд Покупатель обеспечивает за счет использования альтернативных газу видов топлива, если использование альтернативных видов топлива предусмотрено установленным топливным режимом Покупателя.

Решение об ограничении или прекращении поставки газа принимается Поставщиком в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и действует до устранения обстоятельств, явившихся основанием для его принятия».

По состоянию на 12 мая 2015 года сумма задолженности ООО «Техно-сервис» г. Пятигорск составила 27 221 302,58 руб.

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» письмом «Об ограничении поставки природного газа» от 12.05.2015 года №07-02-1688 уведомило ООО «Техно-сервис» г. Пятигорск о прекращении поставки газа в размере 50 % с 19.05.2015 года.

Письмо ООО «Техно-сервис» г. Пятигорск было получено 13.05.2015 года.

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» письмом «Об ограничении поставки природного газа» от 25.05.2015 года №07-02-1963 уведомило ООО «Техно-сервис» г. Пятигорск о прекращении поставки газа в размере 100 % с 27.05.2015 года.

Письмо ООО «Техно-сервис» г. Пятигорск было получено 26.05.2015 года.

В результате введения ограничения подачи природного газа, прекращена подача природного газа на котельную, за счет которой предоставляется коммунальный ресурс по горячему водоснабжению и отоплению населения. На момент введения ограничения, потребление природного газа котельной не осуществлялось, следовательно, горячее водоснабжение населению было прекращено.

По результатам проведенных мероприятий, ограничению подачи природного газа подверглась котельная, с помощью которой постоянно происходит горячее водоснабжение и отопление населению и, следовательно, у населения, зависимого от данной котельной отсутствовало горячее водоснабжение.

Актом от 27.05.2015 об ограничении (прекращении) поставки газа был зафиксирован факт произведенного 100 % ограничения прекращения поставки газа ООО «Техно-сервис» г. Пятигорск на котельной по адресу г. Пятигорск ул. Малыгина, 5.

Письмом 01.06.2015 года №07-01-2059 ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» возобновила поставку газа на котельную по адресу г. Пятигорск ул. Малыгина, 5.

По факту выполненных работ оформлены акты.

Следовательно, с 27.05.2015 года по 01.06.2015 года поставка газа на указанный объект ООО «Техно-сервис» г. Пятигорск не осуществлялась.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее Закон N 69-ФЗ) организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство.

В соответствии со ст. 29 Закона N 69-ФЗ в целях обеспечения надежного функционирования системы газоснабжения и работающих на газовом топливе организаций системы электро- и теплоснабжения осуществляются меры по координации взаимодействия указанных систем, в том числе: организация - собственник системы газоснабжения и организация - собственник системы электро- и теплоснабжения заключают долгосрочный договор поставки электрической и тепловой энергии для объектов системы газоснабжения и газа для объектов системы электро- и теплогазоснабжения с указанием особых условий таких поставок и оплаты за поставляемые газ, электрическую и тепловую энергию.

Согласно п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст. 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Пунктом 5 Правил поставки газа в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 г. №162 определено, что поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем, заключаемого в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральных законов, настоящих Правил и иных нормативных правовых актов.

 Пунктом 2 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Согласно ст. 25 Закона N 69-ФЗ на основе договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги. При несоблюдении потребителями условий договоров поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 34 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 N 162, поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

В такой перечень в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 N 364 входят финансируемые за счет средств федерального бюджета организации, обеспечивающие безопасность государства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.1998 №1 утвержден Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов (далее - Порядок N 1), который определяет последовательность действий энергоснабжающей или газоснабжающей организации по прекращению или ограничению подачи топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии и газа) на основании пункта 5 статьи 486 и пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации при неоднократном нарушении организацией-потребителем сроков оплаты поданных ей (использованных ею) топливно-энергетических ресурсов (неоплата за два периода платежа, установленных договором).

В пункте 6 Порядка N 1 предусмотрено, что в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

По смыслу указанного положения организация-потребитель обязана обеспечить подачу абонентам, подключенным к ее сетям, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, этих ресурсов в необходимых для них объемах. При этом отношения по поводу поставок необходимых в такой ситуации объемов топливно-энергетических ресурсов должны быть урегулированы на основании соответствующих соглашений между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями.

Учитывая, что обязанность по заключению таких соглашений носит взаимный характер, газоснабжающие организации при поступлении соответствующей информации и предложений со стороны контрагентов обязаны принимать меры к согласованию лимитов поставки энергоресурсов, обеспечивая тем самым исполнение теплоснабжающими организациями своих обязательств перед конечными потребителями, не имеющими задолженности по оплате оказанных услуг.

Пункт 6 Порядка прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов прошел судебную проверку по заявлению ООО «Газпром межрегионгаз Владимир».

Решением ВАС от 12.09.2012 N ВАС-9586/12 пункт 6 Порядка №1 был признан, соответствующим пункту 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзацу 1 статьи 25 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации», имеющим большую юридическую силу, а заявление ООО «Газпром межрегионгаз Владимир» остановлено без удовлетворения.

Как указал Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в решении от 12.09.2012 N ВАС-9586/12 наличие соглашения между ресурсоснабжающими организациями и организациями-потребителями является обязательным и должно предшествовать прекращению ресурсоснабжающими организациями подачи газа организациям-потребителям во избежание нарушения прав указанных абонентов, в частности, на получение коммунальных услуг.

По смыслу части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции состав правонарушения по злоупотреблению доминирующим положением имеет место не только тогда, когда доказан факт ущемления интересов третьих лиц, но и в случаях, когда создается угроза наступления таких последствий.

В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг предусмотрен разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).

При этом прекращение поставки газа (топлива) ресурсоснабжающей организации не предусмотрено в качестве основания для такого приостановления или ограничения. Напротив, пунктом 121 Правил N 354 предусмотрено, что ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается.

Таким образом, полное прекращение поставки газа ресурсоснабжающей организации и, как следствие, лишение данной организации возможности осуществлять подогрев воды для предоставления услуг горячего водоснабжения и отопления уже свидетельствует о том, что указанными действиями создается угроза нарушения прав добросовестных абонентов на получение соответствующих коммунальных услуг.

В то же время спор двух хозяйствующих субъектов, каждый из которых занимает доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, не должен иметь в качестве последствия угрозу причинения вреда добросовестным абонентам, независимо от наличия либо отсутствия соглашения об обеспечении подачи топливно-энергетических ресурсов.

Данный вывод согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 3 Обзора Верховного Суда Российской Федерации по отдельным вопросам судебной практики о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 01.02.2012, согласно которой действия организации по прекращению поставки ресурсов организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы, при отсутствии соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам, в том числе гражданам-потребителям, являются незаконными.

В настоящем случае возникший между обществом и ООО «Техно-сервис» г. Пятигорск конфликт, связанный с неоплатой газа, в силу повышенной социальной ответственности, которую несут организации-монополисты, мог быть урегулирован сторонами в рамках переговорного процесса, либо в рамках судебного гражданско-правового спора о взыскании задолженности за поставленные ресурсы и последующего принудительного исполнения судебного решения.

Вместо этого ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» полностью прекратило поставку газа на котельные ресурсоснабжающей организации со ссылкой на отсутствие актуальной информации по добросовестным абонентам.

В ходе анализа документов управление не установило наличие соглашения между ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» и ООО «Техно-сервис» г. Пятигорск, до прекращения поставки газа, но в рассматриваемом случае факт прекращения поставки газа имеет место.

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» запрашивало у ООО «Техносервис» информацию о добросовестных потребителях с целью определения лимита газа, необходимого для производства тепловой энергии для таких абонентов.

Согласно письма от 24.04.2015 №07-02-1493 ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» просило предоставить информацию до 05.05.2015 года. Письмо было направлено 24.04.2015 года согласно списка внутренних почтовых отправлений. Как следует из материалов дела, письмо о заключении соглашения ООО «Техносервис» письмо было получено лишь 03.06.2015 года. На тот момент поставка газа была прекращена в полном объеме. Следовательно, существенное условие для введения ограничения режима потребления природного газа, а именно наличие соглашения между сторонами отсутствует.

Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №48 было установлено, что у ООО «Техно-сервис» имелись добросовестные потребители, оплачивающие за предоставляемые им коммунальные ресурсы.

Пунктом 4 части 4 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по факту прекращения поставки природного газа ООО «Техно-сервис» г. Пятигорск с 27 мая 2015 года, установлено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Копия решения и предписания Ставропольского УФАС России от 27.10.2015 года по делу №48 приобщена к материалам административного производства №683.

Таким образом, действия ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по факту прекращения поставки природного газа ООО «Техно-Сервис» с 27 мая 2015 года, является злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке.

Согласно представленным пояснениям ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь», должностным лицом, ответственным за работу по ограничению газопотребления абанентов является заместитель директора по работе с социально значимыми категориями потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» <……>.

В пункте 3.14 должностной инструкции заместитель директора по работе с социально значимыми категориями потребителей №01-928 от 05.03.2015 года указано, что в должностные обязанности входит также организация работы по ограничению газопотребления абонентов, имеющих задолженность, вплоть до полного отключения.

Письмо «Об ограничении поставки природного газа» подписано заместителем директора по работе с социально значимыми категориями потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» <……>.

Действия должностного лица – заместителя директора по работе с социально значимыми категориями потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» <……> указывают на наличие события административного правонарушения и содержат признаки нарушения части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что за «совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

Место совершения правонарушения – город Пятигорск.

Время совершения правонарушения – 27.10.2015г. (дата вступления в силу решения антимонопольного органа по делу №48 о нарушении антимонопольного законодательства).

                Время совершения административного правонарушения – 27.10.2015 г. вступление в силу решения комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства согласно пункту 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункту 10.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства».

Местом совершения административного правонарушения является г. Пятигорск, где ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» осуществляет деятельность и расположен объект ООО «Техно-Сервис».

                Факт злоупотребления доминирующим положением, в ходе рассмотрения дела №48 о нарушении антимонопольного законодательства, был доказан.

Фактические обстоятельства, связанные с совершением указных нарушений, установлены Решением Ставропольского УФАС России и предписанием по делу №48 от 27.10.2015 года.

Действия ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» указывают на наличие события административного правонарушения и содержат состав части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч. 1ст. 4.2 КоАП РФ).

Категория малозначительности относится к числу оценочных, поэтому определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

Статья 14.31 КоАП РФ определяет меру публично-правовой ответственности за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. При этом, состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ не содержит в себе обязательных условий причинения материального ущерба и является формальным по своей сути.

Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ, являются публичные правоотношения по обеспечению реализации единой государственной политики в области защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности, недопущения, ограничения, устранения конкуренции, ущемления интересов других лиц.

Объективную сторону правонарушений по статье 14.31 КоАП РФ образуют противоправные деяния (действия или бездействие) лиц (субъектов), осуществляемые в нарушение норм права, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации и актами органов антимонопольного регулирования.

Отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, признаются государством сферой особого контроля.

То, что правоотношения связанные с зашитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности признается государственной сферой особого контроля следует из Конституции Российской Федерации, а именно из статьи 34 Конституции РФ, которой предусмотрено, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Таким образом, Конституция РФ, вводя принципы рыночной экономики, свободы предпринимательской деятельности устанавливает конституционный запрет на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Данная норма Конституции РФ развита в статьях 1, 10 Гражданского кодекса РФ, Федеральном законе от 26.07.2006 года№135-ФЗ «О защите конкуренции», статьях 14.9, 14.31, 14.32, 14.33 КоАП РФ, которыми установлен действующий механизм защиты от злоупотребления доминирующим положением, в том числе виде административных санкций за совершенное нарушение.

Субъект правонарушения: заместитель генерального директора по работе с социально-значимыми категориями потребителей <……>.

Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Статья 14.31 КоАП РФ определяет меру публично-правовой ответственности за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. При этом, состав административного правонарушения предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ не содержит в себе обязательных условий причинения материального ущерба и является формальным по своей сути.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа для должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – заместителя генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по работе с социально-значимыми категориями потребителей <……> виновным в нарушении и нарушившим часть 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение выразилось в прекращении поставки природного газа ООО «Техно-сервис» г. Пятигорск с 27 мая 2015 года по 01.06.2015 года.

 2. Назначить должностному лицу – заместителю генерального директора ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по работе с социально-значимыми категориями потребителей <……> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, назначение платежа: Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №684.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Промышленном районном суде г. Ставрополя в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны