Определение №026/01/17-1974/2019 частью 13 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 год... от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 026/01/17-1974/2019 О НАРУШЕНИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

19 ноября 2019 года

г. Ставрополь

 

Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Сапунов Д.Н.,

УСТАНОВИЛ:

30 сентября 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Администрацией Кировского городского округа Ставропольского края открытого конкурса № 0121200004719001153  на выполнение научно-исследовательской работы по теме: "Создание системы градостроительного планирования, обеспечивающей устойчивое развитие территории Кировского городского округа Ставропольского края, в том числе подготовка Генерального плана и Правил землепользования и застройки Кировского городского округа Ставропольского края, проектов программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктур Кировского городского округа Ставропольского края".

1. Согласно положениям конкурсной документации заказчик отнес выполнение работ по созданию системы градостроительного планирования, обеспечивающей устойчивое развитие территории Кировского городского округа Ставропольского края, в том числе подготовку Генерального плана и Правил землепользования и застройки к числу научно-исследовательских работ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе:

- фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;

- прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

- поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.

Таким образом, научная и (или) научно-техническая продукция - это научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.

На основании вышеуказанного, разработка программ комплексного развития производится, без необходимости проведения каких-либо научно-исследовательских работ и осуществления какой-либо научно-исследовательской деятельности.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В конкурсной документации установлены критерии оценок заявок.

          Критерий № 1 «Цена контракта» (стоимостной) имеет значимость в 20%. Критерий № 2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (нестоимостной) имеет значимость в 40%. Критерий №3 Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (нестоимостной) имеет значимость в 40%.

Согласно Приложению к Правилам установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки для работ, услуг, не отнесенных к отдельным видам работ, услуг: минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 40%.

Вместе с тем, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ согласно Приложению к Правилам отнесено к отдельному виду работ (отнесено как к результату интеллектуальной деятельности), относительно которого установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки: минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 20%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 80%.

Таким образом, в конкурсной документации должны были быть установлены критерии оценки для работ, услуг, не отнесенных к отдельным видам работ, услуг: минимальная значимость стоимостных критериев оценки - 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки - 40%.

На основании вышеизложенного, Ставропольское УФАС России приходит к выводу, что усматриваются признаки нарушения Правил оценки заявок в конкурсной документации, по определению минимальной и максимальной значимости нестоимостных критериев оценки (в процентах).

2. В конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» заказчиком предусмотрено 10 показателей оценки. Количество баллов, которые можно получить по показателям 3.1.1, 3.1.10, начисляются в отсутствии понятного порядка.

Так по показателю 3.1.1 участник может получить 0 баллов (актуальность не раскрыта и/или не соответствует теме НИР, практическая значимость не указана и/или приводится в общих выражениях), 3 баллов (аргументировано раскрыта актуальность темы НИР для территории Ставропольского края, приводятся конкретные результаты практической значимости НИР) или 5 баллов (полностью и аргументировано раскрыта актуальность темы НИР для территории Кировского городского округа Ставропольского края, приводятся конкретные результаты практической значимости НИР).

По показателю 3.1.10 участник может получить 0 баллов (описание методологии и технологии выполнения НИР, наличие обоснованных путей и методов решения задач и получения результатов отсутствуют и/или  копирует (повторяет) текст описания объекта закупки), 15 баллов (описание методологии и технологии выполнения работ без учета региональной специфики территории выполнения работ или если в описании не представлены предложения участника закупки о применении эффективных и современных методов и технологий выполнения работ), 30 баллов (неподробное описание методологии и технологии выполнения работ с учетом региональной специфики территории выполнения работ, наличие предложений участника закупки о применении эффективных и современных методов и технологий выполнения работ, а также описания системы контроля качества работ, являющихся объектом закупки) или 50 баллов (подробное описание методологии и технологии выполнения работ с учетом региональной специфики территории выполнения работ, наличие предложений участника закупки о применении  эффективных и современных методов и технологий выполнения работ, а также описания системы контроля качества работ, являющихся объектом закупки).

Вышеуказанные критерии неизмеримы. Конкурсная документация на выполнение научно-исследовательской работы по теме: «Создание системы градостроительного планирования, обеспечивающей устойчивое развитие территории Кировского городского округа Ставропольского края, в том числе подготовка Генерального плана и Правил землепользования и застройки Кировского городского округа Ставропольского края, проектов программ комплексного развития транспортной и социальной инфраструктур Кировского городского округа Ставропольского края» не предусматривает системы оценки заявок и порядка применения критериев.

Отсутствие порядка расчета баллов, определения значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано исключительно на субъективном усмотрении комиссии организатора торгов (заказчика).

Таким образом, включение в документацию о торгах неизмеримых требований к участникам закупки, приводит к произвольному трактованию таких требований организатором торгов при оценке заявок участников.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

Пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Тем самым, в действиях Администрации Кировского городского округа Ставропольского края, по утверждению конкурсной документации, содержащую неизмеримые критерии оценки заявок участников усматриваются признаки нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

           На основании изложенного, издан Приказ Ставропольского УФАС России  № 1855 от 18.11.2019 года о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Кировского городского округа Ставропольского края по признакам нарушения  пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ-135 «О защите конкуренции» выразившиеся в утверждении конкурсной документации по закупке № 0121200004719001153, содержащей неизмеримые критерии оценки заявок участников и не соответствующих показателей, определяющих минимальную и максимальную значимость нестоимостных критериев оценки (в процентах).

         Учитывая вышеизложенное, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить рассмотрение дела № 026/01/17-1974/2019 на 29 ноября 2019 года на 10  часов 00 минут по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315.
  2. Привлечь к участию в деле в качестве ответчика Администрацию Кировского городского округа Ставропольского края;
  3. Администрации Кировского городского округа Ставропольского края, в срок до 27 ноября 2019 года представить:

- копии учредительных документов;

- объяснения по факту возбужденного дела;

- конкурсную документацию по закупке № 0121200004719001153;

- копию приказа об утверждении конкурсной документации по закупке № 0121200004719001153;

- подробные письменные пояснения с нормативно-правовым обоснованием  о том, в каком порядке и в соответствии с какими принципами были установлены критерии оценки заявок участников открытого конкурса № 0121200004719001153;

- подробные письменные пояснения, на каком основании выполнение работ по созданию системы градостроительного планирования, обеспечивающей устойчивое развитие территории Кировского городского округа Ставропольского края, в том числе подготовку Генерального плана и Правил землепользования и застройки отнесены к числу научно-исследовательских работ;

- иные материалы и документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

Документы, представленные в копиях, должны быть надлежащим образом заверены.

Явка лиц, в отношении которых возбуждено дело, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Непредставление, или представление неполной или недостоверной информации влечет привлечение к административной ответственности согласно КоАП РФ.

 

Председатель комиссии

 

Д.Н. Сапунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны