Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении  штрафа  по  делу об 

административном правонарушении № 026/04/14.33-1378/2021

03 февраля 2022 г.                                                          г. Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В., рассмотрев протокол от 21.12.2021 г. № 1058 и материалы административного дела №026/04/14.33-1378/2021, возбужденного 08.06.2021 г. Ставропольским УФАС России в отношении должностного лица ООО «Хэлп Ми» <***> по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение статей 14.1 и 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»),

Дело рассматривается в отсутствии должностного лица ООО «Хэлп Ми» <***>. Должностное лицо ООО «Хэлп Ми» <***> уведомлена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление ООО «Сити Право» о распространении ООО «Хэлп Ми» информации дискредитирующего характера в отношении ООО «Сити Право». Согласно текста данного заявления, следует, что ООО «Хэлп Ми» направляло клиентам ООО «Сити Право» смс-сообщения, в содержании которых присутствует как информация дискредитирующего характера, так и информация с использованием некорректного сравнения  ООО «Хэлп Ми» и ООО «Сити Право».

Ставропольским УФАС России с целью установления фактов, изложенных в данном заявлении, в адрес ООО «Хэлп Ми» были направлены запросы информации (Исх. №№ ГЗ/05-12411/2020 от 05.10.2020; ГЗ/05-14435/2020 от 23.11.2020).

В соответствии с данными запросами ООО «Хэлп Ми» необходимо было документально подтвердить, обосновать либо разъяснить утверждения, распространенные в спорных смс – сообщениях.  

 В адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Хэлп Ми» (вх. № 7528 от 28.10.2020г.; вх. № 05/1253э от 04.12.2020г.).

При исследовании письменных пояснений и представленных материалов ООО «Хэлп Ми» Ставропольским УФАС России установлено, что они не служат надлежащим доказательствами, способными подтвердить достоверность утверждений, использованных в спорных смс. Таким образом, информация, содержащаяся в спорных смс, сообщающая их получателю конкурентные преимущества ООО «Хэлп Ми», а также сообщающая дискредитирующие утверждения об ООО «Сити Право», не подтверждена документально. 

В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Согласно части 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», следует, что не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2  статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного ООО «Хэлп Ми» /390023, г. Рязань, ул. Ленина, д. 16/65, лит. А, пом. Н8, ИНН 6234141713, ОГРН 1156234002121/ было выдано  предупреждение № 38 по статьям 14.1 и 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии со статьей  39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно, содержания предупреждения №38 ООО «Хэлп Ми» необходимо было осуществить следующие действия:

прекратить распространение сведений дискредитирующего характера относительно услуг хозяйствующего субъекта - конкурента ООО «Сити Право»;

прекратить распространение некорректного сравнения ООО «Хэлп Ми» и его товара (услуги) с хозяйствующим субъектом – конкурентом ООО «Сити Право» и его товаром (услугой);

направить по аналогичному списку рассылки (по которому были направлены дискредитирующие смс, а также смс с некорректным сравнением) письма с опровержением распространенной информации.

Срок выполнения предупреждения в течении 14 дней со дня получения предупреждения. Данное предупреждение было получено ООО «Хэлп Ми» 29 декабря 2020, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80090055517840. Таким образом, срок исполнения Предупреждения № 38 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства истек 12.01.2021г.

В соответствии с текстом предупреждения № 38 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства ООО «Хэлп Ми» необходимо было сообщить в Ставропольское УФАС России в течении трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

До возбуждения дела № 026/01/14.1-167/2021 в адрес Ставропольского УФАС России не поступила информация об исполнении вышеуказанного предупреждения. Ходатайства о продлении срока исполнения предупреждения № 38 в адрес Ставропольского УФАС России не поступало.

Следовательно ООО «Хэлп Ми» не исполнило выданное Ставропольским УФАС России предупреждение № 38 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в установленный срок.

На основании вышеизложенного издан приказ Ставропольского УФАС России от 25.01.2021 г. № 138 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Хэлп Ми» /390023, г. Рязань, ул. Ленина, д. 16/65, лит. А, пом. Н8, ИНН 6234141713, ОГРН 1156234002121/ статей 14.1, 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 5.1. статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 10.6 Порядка проведения анализа (далее Порядок) в отношении дел, возбужденных по статьям 14.1-14.8 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции  на товарном рынке включает следующие этапы:

 определение временного интервала исследования товарного рынка;

 определение продуктовых границ;

 определение географических границ;

 определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

В ходе проведения анализа состояния конкуренции были установлены следующие обстоятельства:

«Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (ОК 029-2014) – ОКВЭД  содержит код классифицируемой группировки видов экономической деятельности  69.10 — деятельность в области права.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, деятельность в области права является основным видом деятельности ООО «Сити Право».  У ООО «Хэлп Ми» основным видом деятельности заявлена «Аренда интеллектуальной собственности и подобной продукции, кроме авторских прав», а  деятельность в области права — указана в перечне дополнительных видов деятельности.

ООО «Сити Право» предоставило копии 5 договоров, заключенных с клиентами общества до 30.08.2020 года, получателями смс-сообщения с дискредитирующей общество информацией и подавшими для разъяснения ситуации заявления в адрес ООО «Сити Право».

Предметом вышеназванных договоров является оказание юридических услуг по банкротству физического лица.

По запросу управления ООО «Хэлп Ми» предоставило договора, заключенные обществом на территории Ставропольского края после расторжения лицензионного договора с ООО «Сити Право», т. е.  после 30.08.2020.

Предметом вышеназванных договоров также является оказание юридических услуг по банкротству физического лица.

В соответствии с пп б) п. 10.6 Порядка определение продуктовых границ товарного рынка может производиться исходя из предмета договоров, заключаемых хозяйствующим субъектом (в том числе в отношении которого поданы в антимонопольный орган заявление, материалы) по поводу товара, предлагаемого им к продаже.

На основании вышеизложенного продуктовыми границами рынка является деятельность в области права, в части оказания юридических услуг по банкротству физических лиц.

Таким образом, ООО «Хэлп Ми» и ООО «Сити Право» осуществляют предпринимательскую деятельность в области права, а именно оказания юридических услуг по банкротству физических лиц.

ООО «Хэлп Ми» позиционирует себя, как федеральная сеть, имеющая более 50 офисов на всей территории Российской Федерации (по сведениям с официального сайта компании  https://helpmecentr.ru/barnaul#about). До 30.08.2020 по лицензионному договору деятельность компании в г. Ставрополе представляло ООО «Сити Право», располагающееся в офисе по адресу: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 159.

ООО "Сити Право" заключало договоры с физическими лицами, проживающими на территории Ставропольского края. Но непосредственно география деятельности общества ограничивалась до 30.08.2020 условиями лицензионного договора с ООО «Хэлп Ми», по которым ООО «Сити Право» было не вправе оказывать услуги вне территории указанной в договоре. Следовательно, клиенты должны были предоставлять всю необходимую документацию в офис ООО «Сити Право», расположенный в г. Ставрополе, ул. Дзержинского, 159.

В связи с вышеизложенным, географическими границами рынка юридических услуг по банкротству физических лиц можно считать административные границы г. Ставрополя.

Для целей данного исследования временным интервалом исследования является период с 30 августа 2020 года по декабрь 2020г.

Деятельность предприятий на одном товарном рынке с учетом продуктовых и географических границ может являться обстоятельством, свидетельствующим о наличии конкурентных отношений между этими субъектами. 

Таким образом, можно сделать вывод о наличии конкурентных отношений между ООО "Хэлп Ми" и ООО "Сити Право", предоставляющих юридические услуги по банкротству физических лиц на территории города Ставрополя с 30 августа 2020 года по декабрь 2020г..

Должностным лицом Ставропольского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, деятельность в области права является основным видом деятельности ООО «Сити Право».  У ООО «Хэлп Ми» основным видом деятельности заявлена «Аренда интеллектуальной собственности и подобной продукции, кроме авторских прав», а  деятельность в области права — указана в перечне дополнительных видов деятельности. В соответствии с анализом предмета договоров заключаемых обоими хозяйствующими субъектами со своими контрагентами, следует, что они осуществляют деятельность в области оказания юридических услуг по банкротству физических лиц.

В рамках рассмотрения заявления ООО «Сити Право» Управлением были установлены, признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в распространении ООО «Хэлп Ми» сведений дискредитирующего характера относительно ООО «Сити Право», а также в некорректном сравнении ООО «Хэлп Ми» и его услуг с хозяйствующим субъектом - конкурентом ООО «Сити Право» и его услугами.

В содержании спорных сообщений содержались следующие утверждения.

Текст сообщения № 1 (с абонентских номеров телефона: helpmecentr):

«Уважаемый клиент! ООО «Хэлп Ми» сообщает Вам, что у наших бывших представителей в городе Ставрополь ООО «Сити Право» (ул. Дзержинского, д. 159, 1 этаж) с 31 августа 2020г. будет аннулирована лицензия!

Сейчас они пытаются перезаключить договор с их новой компанией – этого делать категорически нельзя! В случае подписания договора Вы не сможете претендовать на возврат денежных средств в будущем, когда их новая компания (находящаяся по старому адресу) не сможет исполнить своих обязательств перед Вами!

ООО «Хэлп Ми» с 31.08.2020г. не будет нести гарантий за соблюдение ООО «Сити Право» стандартов качества федеральной сети! Мы не гарантируем качество  и полноту предоставляемых ими услуг!

Мы понимаем, как Вам не просто принять решение, воспользуйтесь возможностью, приезжайте в новый офис ООО «Хэлп Ми» (г. Ставрополь, ул. Ленина, 219, 1 этаж, напротив Дворца детского творчества), перезаключите договор с нами и узнайте всю информацию у наших представителей из управляющей компании, которые ответят на все Ваши вопросы! Мы являемся самой крупной компанией в области права по банкротству физических лиц, наши гарантии намного весомей обещаний компании однодневки, которая по имеющейся информации не имеет собственного правового опыта в вопросе банкротства (ООО «Сити право» зарегистрировано только 06.11.2019г. и работает под брендом «Хэлп Ми» не учитывая карантин, менее полугода), и является дилетантом в данной области (фактически нет ни одного завершенного дела!), не обладает нужными ресурсами для завершения процедуры. Работая с ними, Вы рискуете потерять деньги и не избавиться от кредитных обязательств!

Приносим свои извинения за данный инцидент. Обратите внимание: Мы предлагаем Вам работать с той компанией, с кем изначально Вы хотели работать – с Хэлп Ми!

Мы несём за Вас ответственность, тем более условия по оплате ещё выгоднее, так как у нас с Вами не будет посредников! При работе с нами Вы гарантировано получите списание долгов!

Мы работаем с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. Мы находимся по адресу: улица Ленина, 219, 1 этаж (ориентир: напротив Дворца детского творчества). Телефон офиса:78652222021 Федеральный номер компании: 88007008272.

С уважением, компания «Хэлп Ми»!»

Текст сообщения №2 (с абонентского номера телефона: helpmecentr):

«Добрый день! ООО «Хэлп Ми» понимает, как тяжело Вам собирать денежные средства на решение долговых проблем! Все услуги юридических фирм непосильно дорогие, так зачем же Вам переплачивать в два раза дороже посредникам и недобросовестным компаниям, которые зарабатывают на Ваших бедах и не брезгуют забирать последние копейки, рискуя не избавиться от кредитных обязательств! Компания «Хелп Ми» №1 в области права по банкротству физических лиц проводит беспрецедентную акцию в связи с открытием нового офиса на ул. Ленина, 219! Мы проводим процедуру банкротства не зависимо от суммы долга за 50 000 рублей! СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ для граждан, которые заключили договора с ООО «Сити Право». При перезаключении договора на ООО «Хэлп Ми» скидка на проведение процедуры банкротства составит 50% от суммы, которую Вы остались должны заплатить по договору! Данная акция действует до 15 сентября!

Мы работаем с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. Мы находимся по адресу: улица Ленина, 219, 1 этаж (ориентир: напротив Дворца детского творчества). Телефон офиса:78652222021 Федеральный номер компании: 88007008272.

С уважением, компания «Хэлп Ми»!».

Текст сообщения №3 (с абонентского номера телефона: helpmecentr):

«Уважаемый клиент! Федеральная Компания Help me – центр помощи кредитным должникам, сообщает Вам, о том что в г. Ставрополь с 31 августа 2020 г. Лицензионный договор между ООО «Хэлп Ми» и ООО «Сити-Право» (ул. Дзержинского, д. 159) будет расторгнут. ООО «Хэлп Ми» с 31.08.2020г. не будет нести гарантий за соблюдение ООО «Сити Право» стандартов качества федеральной сети. Мы не гарантируем качество и полноту предоставляемых услуг.

Для успешного завершения работ по Вашему Договору Вам необходимо в срок до 12 сентября 2020 года, перезаключить действующий Договор на ООО «Хэлп Ми». Перезаключение договора будет совершено на прежних условиях. Мы находимся по новому адресу: г. Ставрополь, Ленина, 219.

Информируем Вас о том, что работа по Вашему Договору при перезаключении с ООО «Хэлп Ми» будет продолжена в штатном режиме и услуга по списанию всех долгов будет оказана в полном объеме. Для дополнительной информации просим Вас срочно связаться с нами по новому номеру 78652222021. С Уважением, компания «Хэлп Ми!».

Текст сообщения №4 (с абонентского номера телефона: helpmecentr):

«Уважаемый(ая) <***>, спасибо за обращение в юридическую компанию «Help Me». Мы не смогли Вам дозвониться, просим перезвонить по (8652) 222-076».

Ставропольским УФАС России с целью установления фактов, изложенных в данном заявлении, в адрес ООО «Хэлп Ми» были направлены запросы информации (Исх. №№ ГЗ/05-12411/2020 от 05.10.2020; ГЗ/05-14435/2020 от 23.11.2020).

В соответствии с данными запросами ООО «Хэлп Ми» необходимо было документально подтвердить, обосновать либо разъяснить следующую информацию:

Используемого в спорных смс – сообщениях утверждения о том, что в случае подписания договора с ООО «Сити Право» получатель смс - письма не сможет претендовать на возврат денежных средств в будущем;

Используемого в спорных смс – сообщениях утверждения о том, что ООО «Хэлп Ми» является самой крупной компанией в области права по банкротству физических лиц;

Используемого в спорных смс – сообщениях утверждения о том, что гарантии ООО «Хэлп Ми» намного весомей обещаний компании «однодневки» (следуя смысла текста спорного письма речь об ООО «Сити Право»);

Используемого в спорных смс – сообщениях утверждения о том, что ООО «Сити право» не имеет собственного правового опыта в вопросе банкротства;

Используемого в спорных смс – сообщениях утверждения о том, что ООО «Сити право» является дилетантом в области банкротства - «фактически нет ни одного завершенного дела»;

Используемого в спорных смс – сообщениях утверждения о том, что ООО «Сити право» не обладает нужными ресурсами для завершения процедуры банкротства;

Используемого в спорных смс – сообщениях утверждения о том, что работая с ООО «Сити право», адресат письма рискует потерять деньги и не избавиться от кредитных обязательств;

Используемого в спорных смс – сообщениях утверждения о том, что при работе с ООО «Хэлп Ми» клиенты данной компании гарантировано получат списание своих долгов;

Используемого в спорных смс – сообщениях утверждения о том, что услуги других юридических фирм, осуществляющих свои услуги на территории г. Ставрополя, стоят в два раза дороже, чем услуги ООО «Хэлп Ми»;

 О каких компаниях конкретно ведется речь в используемой в спорном сообщении фразе – «посредники и недобросовестные компании, которые зарабатывают на Ваших бедах и не брезгуют забирать последние копейки, рискуя не избавиться от кредитных обязательств!»;

Используемого в спорных смс – сообщениях утверждения о том, что действующим клиентам  ООО «Сити-Право», в целях успешного завершения работ по заключенному договору, необходимо перезаключить его с ООО «Хэлп Ми» в срок до 12 сентября 2020г;

Документальное подтверждение утверждения о наличии «новой компании», на которую согласно текста одного из спорных СМС, ООО «Сити Право» перезаключает договоры бывших клиентов.

В соответствии с данными запросами ООО «Хэлп Ми» необходимо было документально подтвердить, обосновать либо разъяснить утверждения, распространенные в спорных смс – сообщениях.  

 В адрес Ставропольского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Хэлп Ми» (вх. № 7528 от 28.10.2020г.; вх. № 05/1253э от 04.12.2020г.).

При исследовании письменных пояснений и представленных материалов ООО «Хэлп Ми» Ставропольским УФАС России установлено, что они не служат надлежащим доказательствами, способными подтвердить достоверность утверждений, использованных в спорных смс. Таким образом, информация, содержащаяся в спорных смс, сообщающая их получателю конкурентные преимущества ООО «Хэлп Ми», а также сообщающая дискредитирующие утверждения об ООО «Сити Право», не подтверждена документально.

В рамках рассмотрения дела №026/01/14.1-167/2021 по признакам нарушения антимонопольного законодательства ООО «Хэлп Ми» были представлены письменные пояснения (вх. № 1753 от 25.03.2021г.), согласно которым следовало, что Общество направило по аналогичному списку рассылки (по которому были направлены дискредитирующие смс, а также смс с некорректным сравнением) письма с опровержением распространенной информации, таким образом Общество признает факт нарушения антимонопольного законодательства. В адрес Ставропольского УФАС России поступило документальное подтверждение направления ООО «Хэлп Ми» по аналогичному списку рассылки (по которому были направлены дискредитирующие смс, а также смс с некорректным сравнением) писем с опровержением распространенной информации.

Исходя из вышеизложенного должностное лицо Ставропольского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно правовой позиции ФАС России изложенной в письме от 28.06.2018 N АД/48621/18 "О применении статьи 14.1 Федерального закона "О защите конкуренции", следует, что результатом данного проявления недобросовестной конкуренции является негативное изменение конкурентного положения потерпевшего хозяйствующего субъекта, выражающееся в отказе потребителей от товаров (услуг) "опороченного" конкурента и переходе к другим хозяйствующим субъектам (не обязательно исключительно к лицу, распространившему негативную информацию). Преимущества лица, распространившего негативную информацию, могут выражаться в притоке новых потребителей.

Дискредитация имеет своей целью подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения негативной информации о конкуренте.

Следовательно, дискредитирующие смс письма, направленные ООО «Хэлп Ми» клиентам ООО «Сити Право» имеет своей целью подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его услугам и привлечение потребителей к собственным услугам путем распространения негативной информации о конкуренте, что является актом недобросовестной конкуренции.

Действия ООО «Хэлп Ми», связанные с распространением информации посредством смс - рассылки с использованием слова «самый», без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, направлены на принижение услуг конкурентов и распространения положительной информации о своих услугах, что также является актом недобросовестной конкуренции.

Такая информация может определить выбор потребителя в пользу услуг, предоставляемых ООО «Хэлп Ми». Данные действия направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности и способны нанести убытки хозяйствующему субъекту – конкуренту путем перераспределения спроса (хотя бы частично) на товарном рынке оказания юридических услуг по банкротству физических лиц.

Следовательно, ООО «Хэлп Ми» в результате данных  недобросовестных действий может получить преимущества перед своим конкурентом - ООО «Сити Право».

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

Согласно части 1 статьи 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», следует, что не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

Таким образом, в действиях ООО «Хэлп Ми» /390023, г. Рязань, ул. Ленина, д. 16/65, лит. А, пом. Н8, ИНН 6234141713, ОГРН 1156234002121/, связанных с распространением сведений дискредитирующего характера посредством смс - сообщений в отношении ООО «Сити Право», а также связанных с распространением информации посредством смс - сообщений с использованием слова «самый», без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, способных причинить убытки и предоставляющих возможность ООО «Хэлп Ми» получения преимуществ перед хозяйствующим субъектом - конкурентом ООО «Сити Право», имеет место нарушение статей 14.1 и 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Следовательно, ООО «Хэлп Ми» /390023, г. Рязань, ул. Ленина, д. 16/65, лит. А, пом. Н8, ИНН 6234141713, ОГРН 1156234002121/ допущено нарушение  статей 14.1; 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в распространении сведений дискредитирующего характера посредством смс - сообщений в отношении ООО «Сити Право», а также в распространении информации посредством смс - сообщений с использованием слова «самый», без указания конкретных характеристик или параметров сравнения.

По результатам рассмотрения дела №026/01/14.1-167/2021 по признакам нарушения антимонопольного законодательства 07.06.2021 Комиссией Ставропольского УФАС России было принято решение:

Признать ООО «Хэлп Ми» /390023, г. Рязань, ул. Ленина, д. 16/65, лит. А, пом. Н8, ИНН 6234141713, ОГРН 1156234002121/ нарушившим статьи 14.1 и 14.3  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Не выдавать ООО «Хэлп Ми» /390023, г. Рязань, ул. Ленина, д. 16/65, лит. А, пом. Н8, ИНН 6234141713, ОГРН 1156234002121/ предписание в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Решение изготовлено в полном объеме 08.06.2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела, должностным лицом Ставропольского УФАС России было установлено, что в период распространения смс-сообщений, в содержании которых присутствует как информация дискредитирующего характера, так и информация с использованием некорректного сравнения  ООО «Хэлп Ми» и ООО «Сити Право», обязанности директора ООО «Хэлп Ми» исполняла <***> (что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 31.08.2020 года). Также в адрес Управления поступили письменные пояснения от бывшего директора ООО «Хэлп Ми» <***>, в которых указано, что правонарушение допущено по её вине (вх. №05/5815э от 29.06.2021).

Место совершения административного правонарушения: г. Рязань, ул. Ленина, д. 16/65, лит. А, пом. Н8.

Время совершения административного правонарушения: 24.08.2020; 25.08.2020; 26.08.2020; 27.08.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Ставропольского УФАС России в отношении ООО «Хэлп Ми», которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, вступило в законную силу 08.06.2021г. Следовательно, срок исковой давности привлечения к административной ответственности по статье 14.33 КоАП РФ не истек.

Таким образом, срок привлечения директора ООО «Хэлп Ми» <***> к административной ответственности не истёк.

На рассмотрение дела должностное лицо - директор ООО «Хэлп Ми» <***> не прибыла.

В адрес Ставропольского УФАС России письменные пояснения от директора ООО «Хэлп Ми» <***> не поступали.

29.12.2021 по адресу регистрации директора ООО «Хэлп Ми» <***> было направлено определение об отложении рассмотрения дела №026/04/14.33-1378/2021 об административном правонарушении, с указанием места и времени рассмотрения дела (согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80103366683149 следует, данные документы получены не были в результате неудачной попытки вручения).

Часть 2 статьи 25.1 КоАП допускает возможность рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство но делу об административном правонарушении лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно позиции, изложенной в пункте 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", следует, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.

В соответствии с частью 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях", следует, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

Таким образом,  определение об отложении рассмотрения дела №026/04/14.33-1378/2021 об административном правонарушении считается доставленным, поскольку оно поступило по месту регистрации должностного лица, но по обстоятельствам, зависящим от должностного лица директора ООО «Хэлп Ми» <***>, не было ему вручено и директор ООО «Хэлп Ми» <***> не ознакомилась с ним.

Исходя из вышеизложенного следует, что директор ООО «Хэлп Ми» <***> уведомлена о месте и времени рассмотрения дела №026/04/14.33-1378/2021.

Совершенное  должностным лицом директором ООО «Хэлп Ми» <***> административное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере защиты конкуренции, связано с нарушением требований антимонопольного законодательства, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере защиты конкуренции.

Поддержка конкуренции гарантируется статьей 8 Конституции Российской Федерации. Российское  антимонопольное  законодательство запрещает  недобросовестную конкуренцию и рассматривает ее как одну из форм деятельности, оказывающую негативное влияние на конкуренцию и направленную на ограничение конкуренции на товарных рынках.

Нарушение антимонопольного законодательства представляет большую общественную опасность, поскольку рыночные механизмы могут эффективно функционировать только при гарантировании защиты конкуренции

Допущенное должностным лицом директором ООО «Хэлп Ми» <***> правонарушение посягает на установленный законом запрет на недобросовестную конкуренцию и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных нарушением прав и законных интересов хозяйствующих субъектов-конкурентов.

Необходимо принимать во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям, установленных законодательством Российской Федерации.

По мнению Верховного Суда Российской Федерации, применение такого правового института как малозначительность не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством (Определение Судебной Коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 16.04.2019 №307-АД18-24091 по делу А42-10638/2017). 

Таким образом, совершенное должностным лицом директором ООО «Хэлп Ми» <***> правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.  Таким образом, отсутствуют основания для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения должностного лица общества от административной ответственности.

Ходатайство в адрес Ставропольского УФАС России от директора ООО «Хэлп Ми» <***> об отложении рассмотрения данного административного дела не поступало.

В действиях должностного лица директора ООО «Хэлп Ми» <***> обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением, содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.1.1, 4.1, 4.2, 4.3, 14.31, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо ООО «Хэлп Ми» <***> виновной в совершении нарушения статей 14.1 и 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Назначить должностному лицу ООО «Хэлп Ми» <***>, наказание за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренное частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцать тысяч) рублей.    

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются по следующим реквизитам:

Получатель платежа

УФК по Ставропольскому краю (Ставропольское УФАС России, л/с 04211162970)

ИНН

2634003887

КПП

263501001

Номер казначейского счета для учета средств поступлений

03100643000000012100

Номер банковского счета, входящего в состав ЕКС

40102810345370000013

Банк получателя

Отделение Ставрополь Банка России//УФК по Ставропольскому краю, г. Ставрополь

БИК банка

010702101

КБК

161 1 16 01141 01 0033 140

УИН

16100500000001272715

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства по постановлению №026/04/14.33-1378/2021.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны