Решение б/н Решение по делу №69 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №69 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

01 ноября 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Никитин С.И. – председатель Комиссии, руководитель управления;

Долидович Е.Е. − член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;

Маскаева Н.В. − член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №69 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ООО «Закрома» ненадлежащей рекламы, содержащей признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Закрома» <***> по доверенности б/н от 03 сентября 2012 года и представителя ИП <***> по доверенности б/н от 24 сентября 2012 года <***>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В городе Ставрополе, в апреле 2012 года, в магазине «Копейкин дом» (ул. Ленина, 406), был выявлен факт распространения рекламных листовок универсама «Закрома» с изображением куриного яйца и надписью «Удар по ЯЙЦАм, всего по 35 р за десяток».

Согласно информации, представленной ГУЗ «Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница №1» (вх. №6047 от 21.05.2012) на запрос Ставропольского УФАС России, выражение «Удар по ЯЙЦАм» с одной стороны указывает на небывалое снижение цены на продукт, с другой – сленговое значение этого выражение: «удар по семенным железам, болезненный удар в паховую область». Рекламный слоган имеет двусмысленный характер, обращает на себя излишнее внимание и вызывает реакцию смеха окружающих. Выражение на прямую не содержит оскорбительных слов, однако, ввиду своей двусмысленности является неэтичным, безграмотным и неэстетическим.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламной продукции является ООО «Закрома».

На рассмотрении дела №69 представитель ООО «Закрома» <***> признал факт допущенного нарушения Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе».

Таким образом, ООО «Закрома» допущено нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении рекламных листовок, содержащих сленговое выражение «Удар по ЯЙЦАм», которое ввиду своей двусмысленности является неэтичным, непристойным и оскорбительным.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Закрома», поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

Выдать ООО «Закрома» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 08.11.2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны