Решение №69-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №69-18.1/2017

14 августа 2017 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

- <……> лично,

- <……> от <……> по доверенности,

- <……> и <……> от Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по доверенности,

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия организатора торгов Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки на право заключения договора на размещение НТО на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия организатора торгов Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки на право заключения договора на размещение НТО на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

В соответствии с Положением о порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, находящихся государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением Администрации города Ессентуки от 18.05.2017 года №620, извещение и документация о проведении открытого аукциона №ОА08062017 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) разработаны, утверждены и размещены Организатором аукциона - Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки на официальном сайте Администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки и в печатном издании «Ессентукская панорама» (номер <...> ) 08 июня 2017 года.

27.06.2017 года в извещение и документацию о проведении открытого аукциона №ОА08062017 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) были внесены изменения, которые размещены на официальном сайте Администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки и в печатном издании «Ессентукская панорама» (номер <...> ) 29 июня 2017 года.

На момент направления Уведомления о поступлении жалобы и приостановления торгов Ставропольского УФАС России от 02.08.2017 года, подведены итоги торгов, договоры с победителем торгов не заключены. Во исполнение требований Уведомления Ставропольского УФАС России, процедура заключения договоров приостановлена.

3. Ставропольское УФАС России исследовав доводы жалобы о необоснованном отклонении заявки ИП <……> по лотам №2,3,4,5,6,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19, по причине предоставления ненадлежащим образом заверенной копии выписки из ЕГРИП, установила следующее.

Согласно пункта 5.8 раздела 5 Положения о порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, находящихся государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Администрации города Ессентуки от 18.05.2017 года №620:

«Начало подачи и приема заявок начинается на следующий рабочий день, после опубликования извещения об аукционе на сайте Администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки и в общественно - политической газете «Ессентукская панорама».

Для участия в аукционе претенденты представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

а) для юридических лиц:

- заявка (установленного образца);

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не более чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в аукционе (или ее заверенная копия (по инициативе претендента));

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, в случае необходимости;

- справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ, выданные Инспекцией ФНС РФ и/или Пенсионным фондом РФ, полученные не более чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в аукционе;

- сведения о средней численности работников (в случае если аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства);

- фотографии (эскизы) предполагаемых к установке объектов;

- опись представленных документов.

б) для индивидуальных предпринимателей:

- заявка (установленного образца);

- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- копия паспорта;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не более чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в аукционе (или ее заверенная копия (по инициативе претендента));

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, в случае необходимости;

- справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ, выданные Инспекцией ФНС РФ и/или Пенсионным фондом РФ, полученные не более чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в аукционе;

- сведения о средней численности работников (в случае если аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства);

- фотографии (эскизы) предполагаемых к установке объектов;

- опись представленных документов.

в) для физических лиц (владельцев личного подсобного хозяйства):

- заявка (установленного образца);

- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, если общая площадь земельного участка (участков), который (которые) находится (одновременно находятся) на праве собственности и (или) ином праве у физических лиц, не превышает максимального размера, установленного в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 07 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», при условии, что ведение личного подсобного хозяйства на указанных участках осуществляется без привлечения в соответствии с трудовым законодательством наемных работников;

- справка о наличии личного подсобного хозяйства, выданная органом местного самоуправления;

- копия паспорта;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, в случае необходимости;

- фотографии (эскизы) предполагаемых к установке объектов;

- опись представленных документов.

Организатор аукциона не вправе требовать представления других документов, кроме указанных в пункте 5.8. настоящего Положения.

Прием документов прекращается в день и время срока окончания подачи заявки, указанные в извещении и документации, но не ранее 20 дней с момента размещения извещения.

Необходимый перечень документов должен быть прошит, копии заверены претендентом и предоставлены в Уполномоченный орган в запечатанном конверте, имеющем данные о претенденте, номере лота, специализации и адресе объекта».

Проанализировав заявки ИП <……> поданные по лотам №2,3,4,5,6,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в составе указанных заявок содержатся копии выписки из ЕГРИП от 09.06.2017 года, заверенные претендентом. Так же сами заявки сшиты общим сшивом и заверены претендентом.

В Соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 28.07.2017 года, организатор торгов отклонил заявки ИП <……> по рассматривамым лотам, на основании того, что претендентом не представлена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не более чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в аукционе (или ее заверенная копия), а представлена копия выписки из ЕГРИП заверенная претендентом.

Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав обстоятельства отклонения заявок ИП <……>, установила следующее.

Согласно пункта 5.8 раздела 5 Положения о порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, находящихся государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Администрации города Ессентуки от 18.05.2017 года №620, для участия в аукционе претенденты представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок перечень документов, и в том числе выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не более чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в аукционе (или ее заверенная копия (по инициативе претендента)).

Необходимый перечень документов должен быть прошит, копии заверены претендентом и предоставлены в Уполномоченный орган в запечатанном конверте, имеющем данные о претенденте, номере лота, специализации и адресе объекта».

Таким образом, аукционная документация содержит прямое указание на то, что копии предоставляемых в составе заявок документов могут быть заверены претендентом.

Требования о предоставлении нотариально заверенных копий документов, любо о предоставлении в составе заявок оригиналов документов, в частности выписки из ЕГРИП, аукционная документация не содержит.

Следовательно, действия организатора торгов по отклонению заявок ИП <……> поданных по лотам №2,3,4,5,6,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 являются необоснованными и противоречат требованиям конкурсной документации.

На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что организатором торгов, Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, был нарушен порядок организации и проведения открытого аукциона №ОА08062017 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг), что выразилось в необоснованном отклонении заявок ИП <……> по лотам №2,3,4,5,6,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……> на действия организатора торгов Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки на право заключения договора на размещение НТО на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности - обоснованной.

2. Выдать организатору торгов Управлению экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

- аннулировать Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №ОА08062017 от 28.07.2017 года на право заключения договора, на размещение нестационарного торгового объекта, провести процедуру рассмотрения заявок по лотам №2,3,4,5,6,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 повторно, устранив нарушения установленные настоящим Решением.

- аннулировать Протокол проведения аукциона №ОА08062017 от 31.07.2017 года на право заключения договора, на размещение нестационарного торгового объекта, провести процедуру рассмотрения заявок, провести процедуру аукциона по лотам №2,3,4,5,6,8,9,10,11, 12,13,14,15,16,17,18,19 повторно, устранив нарушения установленные настоящим Решением.

- установить срок исполнения предписания 20 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны