Протокол, выписка из протокола №620 пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об... от 16 декабря 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р О Т О К О Л   №620

об административном правонарушении

 

16 декабря 2019 г.                                                                                          г. Ставрополь

 

Протокол составлен заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Галиной Владимировной на основании пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении  ИП Галаян Ани Витальевны / ИНН 263518258223,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 22.08.2019  за ОГРН 319265100118847/ по материалам дела №026/05/24-1713/2019, возбужденного 17.10.2019 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

протокол составлен в присутствии ИП Галаян Ани Витальевны,

 

Место совершения административного правонарушения: г. Ставрополь, ул. Ленина, д.127.

Время совершения административного правонарушения: 30 июля 2019 года.

 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В результате осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

30 июля 2019г. в  г. Ставрополе на остановке общественного транспорта «ДК Гагарина» была зафиксирована реклама следующего содержания: «Центр красоты STATUS. Лазерная эпиляция, безинъекционная мезотерапия, удаление татуировок/татуажей, чистка лица, пилинг, стрижки муж. женские, детские, окрашивание волос, кератиновое лечение, выпрямление, маникюр, педикюр муж/жен. Косметическое отбеливание зубов. г. Ставрополь, ТЦ «Bellagio»ул. Ленина, 127, 3 этаж, 211-307», кроме того,  на фасаде дома по адресу г. Ставрополь, 127 зафиксирована реклама следующего содержания: «Центр красоты «STATUS». Лазерная эпиляция, парикмахерские услуги, ногтевой сервис, 3 этаж, 211-307».

В зафиксированной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Данная реклама распространялась для привлечения внимания к услугам, оказываемым в Центре красоты «STATUS».

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Понятие и перечень медицинских  услуг  определены Номенклатурой  медицинских  услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 №804Н.

В данном перечне указаны такие медицинские услуги, как:

- А14.01.013 проведение эпиляции;

-А16.01.024 дерматологический пилинг.

Следовательно, объектом рекламирования являются медицинские услуги.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы  является ИП Галаян Ани Витальевна /ИНН 263518258223,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 22.08.2019  за ОГРН 319265100118847/.

В Ставропольского УФАС России поступили запрошенные документы. У ИП Галаян А.В. отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности.

 Таким образом, ИП Галаян А.В. распространяет рекламу медицинских услуг без лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с частью 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия такой лицензии или разрешения.

Доводы, содержащиеся в письменных объяснениях ИП Галаян А.В. вх. №8149 от 01.11.2019г. не опровергают наличие события и признаков состава административного правонарушения предусмотренных частью 1 статьи 14.3 и частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, ИП Галаян Ани Витальевной /ИНН 263518258223,  зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 22.08.2019  за ОГРН 319265100118847/ допущено нарушение части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы медицинских услуг без лицензии на осуществление медицинской деятельности и  без  предупреждения о наличии противопоказаний по их применению и использованию и необходимости получения консультации специалиста.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золина________________________________________

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С протоколом ознакомлен. Права и обязанности разъяснены.

________________________________________________________________________

 

Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности

 

Копию настоящего протокола получил

________________________________________________________________________

 

Отметка об отказе в получении копии протокола

________________________________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны