Решение №026/07/3-2025/2019 статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 решение.pdf (1583.08 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-2025/2019

 

27 ноября 2019 года                                                                              город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин И. Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя   на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»  организатора закупки №31908404243, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя   на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»  организатора закупки №31908404243

По мнению заявителя, аукцион проведен с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

16.10.2019 года ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» разместило в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещение о № 31908404243 о проведении закупки на поставку пломб для опломбировки приборов учета воды, стоков в целях обеспечения нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал».

Изучив довод жалобы о неправомерном отклонении заявки претендента и установлении в закупочной документации конкретного торгового наименования товара, Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Согласно Протокола рассмотрения заявок №672 от 08.11.2019 года, заявка предпринимателя отклонена ввиду несоответствия заявки техническому заданию, а именно, претендентом по позициям 2,3,4,5,6 указаны сведения о наименовании, технических характеристиках товара отличных от требуемых Техническим зданием закупки.

Документацией рассматриваемого электронного аукциона  предусмотрена поставка конкретных марок пломб, поставка эквивалента товара не предусмотрена.

В обоснование своей позиции о невозможности поставки эквивалента продукции, Заказчиком было указано следующее.

Согласно техническому заданию на поставку пломб для опломбировки приборов учета воды, стоков в целях обеспечения нужд ГУП СК «Ставрополькрайводоканал, поставка пломб, указанных в спецификации (приложение № 1 к техническому заданию) наиболее соответствует производственной необходимости предприятия (в целях их установления на счетчиках, расположенных в колодцах домовладений, в том числе в населенных пунктах с разными условиями эксплуатации).

По итогам мероприятий по обследованию абонентов, контрольных крыльчатых и турбинных приборов учета холодной и горячей воды, а также ультразвуковым и канализационным расходомерам абонентов физических и юридических лиц в зоне эксплуатации ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», в результате практической эксплуатации   пломб,   опломбировке,   выявлено,   что   данное   оборудование   является оптимальным исходя из его эксплуатационных характеристик (работа в водопроводных камерах в том числе затапливаемых и т.д.).

Необходимые пломбы являются номерными, то есть имеют индивидуальный номер <...> должны быть учтены в журналах учета пломб.

Указание товарного знака обусловлено исключением риска задвоения номерных знаков на пломбах, имеющихся на остатках Заказчика, и вновь приобретаемых.

Произвести инвентаризацию имеющихся остатков номерных пломб в части нумерации не представляется возможным.

При этом установка пломб с одинаковыми номерными знаками, несмотря на разных производителей, может повлечь за собой риск возникновения мошеннических действий, неправомерного использования ресурсов Заказчика, а также возникновение ложных подозрений при проверке журналов/актов установки пломб.

Учитывая унификацию (идентичность) пломбировочного материала, исключаются риски возникновения задвоенной нумерации на пломбах.

В связи с вышеизложенным ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» указаны в техническом задании пломбы, которые будут соответствовать целям и задачам предприятия по осуществлению коммерческого учета воды и стоков.

Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев доводы заказчика относительно неуказания в документации возможности поставки эквивалента установила следующее.

В соответствии с частью   6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ   «О закупках   товаров,   работ,   услуг   отдельными   видами   юридических   лиц», при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1)      в     описании     предмета     закупки     указываются      функциональные характеристики  (потребительские  свойства),  технические  и   качественные характеристики,      а      также      эксплуатационные      характеристики      (при необходимости) предмета закупки;

  1. в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
  2. в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а)       несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные
знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с
товарами, используемыми заказчиком;

б)      закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и
оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической
документацией на указанные машины и оборудование;

в)      закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или
муниципального контракта;

г)       закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков
обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места
происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено
условиями международных договоров Российской Федерации или условиями
договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего
Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами
обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том
числе иностранными юридическими лицами.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка антимагнитных пломб для нужд заказчика, соответственно ввиду анализа предмета Закупки, Комиссия пришла выводу о том, что данная закупка не попадает под исключения установленные подпунктом 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ   «О закупках   товаров,   работ,   услуг   отдельными   видами   юридических   лиц», а именно:

1. отсутствует несовместимость закупаемых и имеющихся товаров, ввиду их специфики, а так же отсутствует необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, уже используемыми заказчиком, ввиду того что пломбы установленные или находящиеся у заказчика не вступают в механическое взаимодействие и не являются запасными частями.

2. В данном случае не производится закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

3. В рассматриваемом случае заказчиком проводится закупка для собственных нужд, а не для исполнения государственного или муниципального контракта;

4. Закупка не производится в целях исполнения  
обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами по условиям международных договоров Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о том, что у заказчика отсутствовали основания указанные в  пункте 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ   «О закупках   товаров,   работ,   услуг   отдельными   видами   юридических   лиц», для неуказания в закупочной документации слова "(или эквивалент)".

Следовательно, Заказчик при проведении рассматриваемой закупочной процедуры, в нарушение пункта 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ   «О закупках   товаров,   работ,   услуг   отдельными   видами   юридических   лиц»,  не указал в закупочной документации слово "(или эквивалент)", тем самым ограничил круг потенциальных участников торгов, которые могли принять участие предложив товар аналогичный закупаемому, что повлекло незаконное отклонение заявки подателя жалобы.

На основании изложенного,  Комиссия Ставропольского УФАС пришла к выводу о том, что  ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» своими действиями нарушил порядок организации и проведения торгов, что выразилось в неуказании в закупочной документации возможности поставки эквивалента закупаемой продукции, что в свою очередь прямо запрещено пунктом 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ   «О закупках   товаров,   работ,   услуг   отдельными   видами   юридических   лиц».

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Процик А.Я.  на действия ГУП СК «Ставрополькрайводоканал»  организатора закупки №31908404243 – обоснованной.

2. Выдать заказчику ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:

- отменить протоколы рассмотрения заявок №672 от 08.11.2019 года и подведения итогов №675 от 12.11.2019 года

- закупку №31908404243 аннулировать.

- при необходимости провести процедуру повторно, с учетом замечаний указанных в настоящем Решении.

- установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                               Д.Н. Сапунов

 

Члены комиссии:                                                                                      И.Н. Гритчин

 

А.Ю. Лазебный

 

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны