Решение №026/07/3-1646/2019 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О ... от 16 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 026/07/3-1646/2019
16 октября 2019 года город Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Радченко П.И. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу ООО «Компания «Кодекс-Лидер» на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» организатора закупки №31908337812, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
У С Т А Н О В И Л А:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Кодекс-Лидер» на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» организатора закупки №31908337812.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установлении в закупочной документации требований ограничивающих круг потенциальных участников торгов.
ПАО «МРСК Северного Кавказа» 25.09.2019 на сайте Электронной торговой площадки, а также в Единой информационной системе zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) объявлен открытый запрос предложений в электронной форме на выполнение научно-технической работы (НИР) «Разработка модели системы управления знаниями (СУЗ) в ПАО «МРСК Северного Кавказа» (№ 1350276).
На дату поступления жалобы, итоги закупочной процедуры не подведены, закупка находится в стадии подачи заявок.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
Согласно п. 8 части II «Информационная карта закупки» Документации о закупке Заказчик установил требования к участникам закупки, а именно: Участником закупки может быть:
а) любое юридическое лицо или несколько юридических лиц,
выступающих на стороне одного участника закупки (в том числе на основании
договора о создании простого товарищества в соответствии с требованиями
действующего законодательства Российской Федерации), независимо от
организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и
места происхождения капитала;
б) любое физическое лицо или несколько физических лиц,
выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе
индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных
предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (в том
числе на основании договора о создании простого товарищества в
соответствии с требованиями действующего законодательства Российской
Федерации).
Подпунктом «g», пункта 8 части II «Информационная карта закупки» документации о закупке, установлено что, для участия в закупочной процедуре и получение права заключить договор, участник закупки должен отвечать требованиям о наличие за последние 5 лет не менее 1-го завершенного договора по разработке и внедрению в компаниях топливно-энергетического комплекса систем менеджмента в соответствии с международными или национальными стандартами.
Данное требование установлено в качестве отборочного критерия, то есть несоответствие данному требованию является основанием для отклонения заявки участника. Так согласно п. 5.3.4.а закупочной документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке.
Приложением №1 к части II «Информационной карты закупки» установлен критерий оценки: Наличие у участника за последние 5 лет не менее 1-го завершенного договора по разработке концептуальных документов по интеллектуальной энергетической системе России, а так же комплекса стимулирующих мер по созданию благоприятных условий разработки и внедрения инноваций в компаниях ТЭК.
Данный критерий оценки имеет стоимостное значение 0,2.
В то же время, требование к предмету договора требуемого данным пунктом и установленный как оценочный критерий не относится к предмету закупки и никаким образом исполнение договоров требуемых указанным пунктом и указанных предметом договора не взаимосвязаны, следовательно не могут являться подтверждением опыта выполнения работ относительно друг друга.
Так же Формой 8 установлено, что соответствие данному отборочному критерию подтверждается справкой о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров. Согласно инструкции по заполнению к данной справке Участник закупки указывает перечень и годовые объемы выполнения договоров, сопоставимых с предметом закупки, а также может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризуют его опыт.
В то же время, пунктом 7 примечаний к Форме 8, установлено, что участник в графе примечания должен указать выполненные и сданные в организацию по проведению государственной экспертизы проекты, по которым ведется строительство, участие в договорах в качестве генерального проектировщика, вид объекта проектирования -новые ПС, объекты технического перевооружения и реконструкции, линейные сетевые объекты, проектирование систем управления, защиты, автоматики, сигнализации, измерений, телемеханики и связи проектирование систем управления, защиты автоматики, сигнализации измерений, телемеханики и связи (в соответствии с предметом закупки).
Вышеуказанный пункт документации по своему смыслу ни коем образом не связан с предметом закупки, а так же с возможными работами, которые могут выполнятся во исполнении договора, являющимся предметом закупки.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что предметом рассматриваемой закупочной процедуры является: «Разработка модели системы управления знаниями (СУЗ) в ПАО «МРСК Северного Кавказа».
Исходя из требований документации невозможно определить какие именно договоры необходимо представить в составе заявки, а именно закупочная документация устанавливает требования о предоставлении по сути 4 видов различных по своей природе невзаимосвязанных договоров в подтверждение опыта участника, а именно:
-Наличие у участника за последние 5 лет не менее 1-го завершенного договора по разработке концептуальных документов по интеллектуальной энергетической системе России, а так же комплекса стимулирующих мер по созданию благоприятных условий разработки и внедрения инноваций в компаниях ТЭК
-наличие за последние 5 лет не менее 1-го завершенного договора по разработке и внедрению в компаниях топливно-энергетического комплекса систем менеджмента в соответствии с международными или национальными стандартами
-договоры аналогичные предмету закупки: «Разработка модели системы управления знаниями (СУЗ) в ПАО «МРСК Северного Кавказа».
- и в примечании к таблице к указываемым договорам претендент должен указать выполненные и сданные в организацию по проведению государственной экспертизы проекты, по которым ведется строительство, участие в договорах в качестве генерального проектировщика, вид объекта проектирования - новые ПС, объекты технического перевооружения и реконструкции, линейные сетевые объекты, проектирование систем управления, защиты, автоматики, сигнализации, измерений, телемеханики и связи проектирование систем управления, защиты автоматики, сигнализации измерений, телемеханики и связи (в соответствии с предметом закупки).
Таким образом, закупочная документация не позволяет однозначно трактовать ее условия в части представления документов подтверждающих опыт выполнения работ, который в свою очередь является обязательным требованием и его не подтверждение влечет отклонение заявки, а так же оценочного, в случае не представления подтверждения которого заявка претендента может получить более низкий бал.
Доводы ООО «Компания «Кодекс-Лидер» об отсутствии возможности добросовестному участнику определить необходимый объем, надлежащий порядок сбора и сроки предоставления документов, сведений, подтверждающих его соответствие требованиям, являются обоснованными и подтверждаются материалами настоящего дела.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что организатор торгов – ПАО «МРСК Северного Кавказа» своими действиями допустил нарушение порядка организации и проведения торгов при проведении закупочной процедуры 31908337812, установив в документации требования не позволяющие корректно сформировать заявку.
Руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Компания «Кодекс-Лидер» на действия ПАО «МРСК Северного Кавказа» организатора закупки №31908337812 – обоснованной.
2. Выдать организатору торгов ПАО «МРСК Северного Кавказа», обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:
1) Внести изменения в закупочную документацию, исключив из документации требования не относящиеся к предмету закупки и исключив разночтения документации в части соответствия претендентов требованиям закупочной документации по опыту работ и его подтверждения соответствующими договорами установленных подпунктом «g», пункта 8 части II «Информационная карта закупки», Приложением №1 к части II «Информационной карты закупки», пунктом 7 примечаний к Форме 8.
2) После внесения изменений продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Положения о Закупках общества.
3) Срок исполнения предписания - 20 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
Председатель Комиссии: Д.Н. Сапунов
Члены комиссии: П.И. Радченко
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.