Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-573/2021 по результатам рассмот... от 24 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – Заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу СПК «Сарский» на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК 18022021, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба СПК «Сарский» на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК 18022021.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на нарушение порядка опубликования информации о проводимых торгах.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
18.02.2021г. Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки объявлен открытый конкурс № ОК18022021 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Конкурсной документацией по лотам №1-10 утверждены критерии определения наилучших условия исполнения договора, а именно установлен критерий оценки заявок «производитель Ставропольского края».
Согласно указанного критерия, один балл присуждается претенденту, при наличии документов, подтверждающих статус участника конкурса как Ставропольского товаропроизводителя, либо реализовывающего продукцию Ставропольских товаропроизводителей в соответствии с типом и специализацией разыгрываемого объекта (ОКВЭД, сертификат качества и т.д.).
Проанализировав данный пункт документации, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.
Согласно Статья 19 Конституции Российской Федерации, Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Территория субъектов РФ провозглашается как единая и неделимая.
Учитывая изложенное, документация открытого конкурса № ОК18022021 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, содержит условие начисления баллов прямо противоречащие действующему законодательству и создает необоснованные ограничения для лиц осуществляющих свою предпринимательскую деятельность на участие в торгах.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК18022021 нарушений порядка организации и проведения торгов, что выразилось в установлений требований к участникам торгов, направленных на незаконное ограничение круга потенциальных участников торгов.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что согласно информации размещенной на сайте Администрации г. Ессентуки, в документацию о проведении торгов 16.03.2021 года внесены изменения, а именно из критерия оценки заявок, исключена фраза «производитель Ставропольского края», таким образом организатором торгов до момента рассмотрения жалобы по существу, нарушение было устранено самостоятельно в добровольном порядке, следовательно основания для выдачи предписания на момент рассмотрения дела отсутствуют.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СПК «Сарский» на действия Управления экономического развития и торговли администрации г. Ессентуки - организатора конкурса № ОК 18022021 – обоснованной.
2. Ввиду того, что на момент рассмотрения дела нарушение устранено, предписание не выдавать.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии И.Н. Гритчин
А.Ю. Лазебный
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.