Заключение (комиссия) №ГЗ/8581/24 Заключение от 15 июля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 026/01/17-919/2024

 

09 июля 2024 года                                                                                                    город Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Золина Г.В. заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Дзыба А.З. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

рассмотрев дело № 026/01/17-919/2024 в отношении администрации города Пятигорска по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

при участии в заседании представителей сторон:

От ответчика:

представитель по доверенности "...";

руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ставропольским УФАС России в целях предотвращения и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы, был направлен запрос администрации города Пятигорска о представлении сведений.

На основании Постановления администрации города Пятигорска № 4570 от 27.11.2023 г. администрацией 10.01.2024 г. был проведен конкурс на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования города Пятигорска.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Анализ проведен в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. №18026 (далее – Порядок проведения анализа).

Временной интервал исследования: 04.12.2023 — 10.01.2024 гг.

Предмет торгов: в соответствии с извещением о проведении конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций предметом конкурса является — право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по перечню согласно Приложению к постановлению администрации города Пятигорска от 27.11.2023 г. № 4570 «Об организации и проведении 10 января 2024 года конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций».

Проанализировав имеющуюся информацию и документы, управлением было установлено, что количество рекламных конструкций, включенных в состав каждого лота составляет: 1 лот (112 конструкций), 2 лот (107 конструкций), 3 лот (126 конструкций), 4 лот (38 конструкций), 5 лот (7 конструкций), 6 лот (1 конструкция), 7 лот (5 конструкций), 8 лот (1 конструкция), 9 лот (1 конструкция), 10 лот (1 конструкция), 11 лот (1 конструкция), 12 лот (2 конструкция), 13 лот (1 конструкция), 13 лот (1 конструкция), 14 лот (1 конструкция).

Лот № 1 представлен следующими видами и форматами рекламных конструкций:

Вид конструкции

Формат

Колличество

Площадь (кв.м.)

Общая площадь рекламных полей

Щит

3х6

106

36 кв.м

3 816 кв.м

Щит

6х3

1

36 кв.м

36 кв.м

Щит

4х7

1

84 кв.м

84 кв.м

Перетяжка

d1,5v и 0,35х1,65

2

37,6 кв.м

75,2 кв.м

Сити-формат

1,2х1,8

1

4,32 кв.м

4,32 кв.м

Сити-формат

1,8х1,2

1

4,32 кв.м

4,32 кв.м

итого

4 019,84 кв.м

Таким образом общая площадь рекламных полей представленных в лоте № 1 составляет 4 019,84 кв.м., что составляет 37,5 процентов от общего числа предоставляемых рекламных полей.

Лот № 2 представлен следующими видами и форматами рекламных конструкций:

Вид конструкции

Формат

Колличество

Площадь (кв.м.)

Общая площадь рекламных полей

Щит

3х6

45

36 кв.м

1 620 кв.м

Щит

3х12

1

72 кв.м

72 кв.м

Щит

4,5х7

1

63 кв.м

63 кв.м

Сити-формат

1,2х1,8

60

4,32 кв.м

259,20 кв.м

итого

2 014,20 кв.м

 

Таким образом общая площадь рекламных полей представленных в лоте № 2 составляет 2 014,20 кв.м., что составляет 18,9 процентов от общего числа предоставляемых рекламных полей.

Лот № 3 представлен следующими видами и форматами рекламных конструкций:

Вид конструкции

Формат

Колличество

Площадь (кв.м.)

Общая площадь рекламных полей

Щит

3х6

86

36 кв.м

3 096 кв.м

Сити-борд

2,7х3,7

14

17,5 кв.м

245 кв.м

Перетяжка

d1,5v и 0,35х1,65

17

37,6 кв.м

639,20 кв.м

Щит

3х12

1

36 кв.м

36 кв.м

Щит

2х8

4

16 кв.м

64 кв.м

Щит

2,5х5,6

1

14 кв.м

14 кв.м

Сити-формат

1,2х1,8

3

4,32 кв.м

12,96 кв.м

итого

4 107,16 кв.м

 

Таким образом общая площадь рекламных полей представленных в лоте № 3 составляет 4 107,16 кв.м., что составляет 38,3 процентов от общего числа предоставляемых рекламных полей.

Лот № 4 представлен следующими видами и форматами рекламных конструкций:

Вид конструкции

Формат

Колличество

Площадь (кв.м.)

Общая площадь рекламных полей

Рекламная конструкция, совмещенная с элементами уличной мебели

1,25х1,75

17

2,19 кв.м

37,23 кв.м

Рекламная конструкция, совмещенная с элементами уличной мебели

1,4х2,9

14

12,18 кв.м

170,52 кв.м

Рекламная конструкция, совмещенная с элементами уличной мебели

3,7х3,95

7

14,62 кв.м

102,34 кв.м

итого

247,09 кв.м

 

Таким образом общая площадь рекламных полей представленных в лоте № 4 составляет 247,09 кв.м., что составляет 2,3 процента от общего числа предоставляемых рекламных полей.

Лот № 5 представлен следующими видами и форматами рекламных конструкций:

Вид конструкции

Формат

Колличество

Площадь (кв.м.)

Общая площадь рекламных полей

Щит

3х6

2

36 кв.м

72 кв.м

Щит

1,25х2,5

4

3,125 кв.м

12,50 кв.м

Щит

2х3

1

12 кв.м

12 кв.м

итого

96,50 кв.м

 

Таким образом общая площадь рекламных полей представленных в лоте № 5 составляет 96,50 кв.м., что составляет 0,9 процента от общего числа предоставляемых рекламных полей.

Лот № 6 представлен следующими видами и форматами рекламных конструкций:

Вид конструкции

Формат

Колличество

Площадь (кв.м.)

Общая площадь рекламных полей

Щит

2х4

1

16 кв.м

16 кв.м

итого

16 кв.м

 

Таким образом общая площадь рекламных полей представленных в лоте № 6 составляет 16 кв.м., что составляет 0,15 процента от общего числа предоставляемых рекламных полей.

Лот № 7 представлен следующими видами и форматами рекламных конструкций:

Вид конструкции

Формат

Колличество

Площадь (кв.м.)

Общая площадь рекламных полей

Сити-формат

1,2х1,8

4

4,32 кв.м

17,28 кв.м

итого

17,28 кв.м

 

Таким образом общая площадь рекламных полей представленных в лоте № 7 составляет 17,28 кв.м, что составляет 0,16 процентов от общего числа предоставляемых рекламных полей.

Лот № 8 представлен следующими видами и форматами рекламных конструкций:

Вид конструкции

Формат

Колличество

Площадь (кв.м.)

Общая площадь рекламных полей

Щит

3х6

1

36 кв.м

36 кв.м

итого

36 кв.м

 

Таким образом общая площадь рекламных полей представленных в лоте № 8 составляет 36 кв.м., что составляет 0,33 процента от общего числа предоставляемых рекламных полей.

Лот № 9 представлен следующими видами и форматами рекламных конструкций:

Вид конструкции

Формат

Колличество

Площадь (кв.м.)

Общая площадь рекламных полей

Щит

4х1,5

1

12 кв.м

12 кв.м

итого

12 кв.м

 

Таким образом общая площадь рекламных полей представленных в лоте № 9 составляет 12 кв.м., что составляет 0,11 процента от общего числа предоставляемых рекламных полей.

Лот № 10 представлен следующими видами и форматами рекламных конструкций:

Вид конструкции

Формат

Колличество

Площадь (кв.м.)

Общая площадь рекламных полей

Электронное табло

1,4х3

1

4,2 кв.м

4,2 кв.м

итого

4,2 кв.м

 

Таким образом общая площадь рекламных полей представленных в лоте № 10 составляет 4,2 кв.м., что составляет 0,03 процентов от общего числа предоставляемых рекламных полей.

Лот № 11 представлен следующими видами и форматами рекламных конструкций:

Вид конструкции

Формат

Колличество

Площадь (кв.м.)

Общая площадь рекламных полей

Щит

3х6

1

36 кв.м

36 кв.м

итого

36 кв.м

 

Таким образом общая площадь рекламных полей представленных в лоте № 11 составляет 36 кв.м., что составляет 0,33 процентов от общего числа предоставляемых рекламных полей.

Лот № 12 представлен следующими видами и форматами рекламных конструкций:

Вид конструкции

Формат

Колличество

Площадь (кв.м.)

Общая площадь рекламных полей

Щит

3х6

2

36 кв.м

72 кв.м

итого

72 кв.м

 

Таким образом общая площадь рекламных полей представленных в лоте № 12 составляет 72 кв.м, что составляет 0,68 процентов от общего числа предоставляемых рекламных полей.

Лот № 13 представлен следующими видами и форматами рекламных конструкций:

Вид конструкции

Формат

Колличество

Площадь (кв.м.)

Общая площадь рекламных полей

Щит

2х4

1

8 кв.м

8 кв.м

итого

8 кв.м

 

Таким образом общая площадь рекламных полей представленных в лоте № 13 составляет 8 кв.м., что составляет 0,07 процентов от общего числа предоставляемых рекламных полей.

Лот № 14 представлен следующими видами и форматами рекламных конструкций:

Вид конструкции

Формат

Колличество

Площадь (кв.м.)

Общая площадь рекламных полей

Щит

3х6

1

36 кв.м

36 кв.м

итого

36 кв.м

Таким образом общая площадь рекламных полей представленных в лоте № 13 составляет 36 кв.м., что составляет 0,33 процентов от общего числа предоставляемых рекламных полей.

При формировании количества мест для установки рекламных конструкций в одном лоте, в лотах под №№ 1, 2 и 3, при равном формате объектов рекламных конструкций, площади мест, выставленных на торги под установку и эксплуатацию рекламных конструкций, значительно отличаются по площади предлагаемых рекламных полей (как в сторону увеличения, так и уменьшения).

Формирование лотов №№ 1, 2 и 3 по чрезмерному количеству мест для установки рекламных конструкций в одном лоте (по сравнению с другими лотами конкурса) направлено, в первую очередь, на ограничение количества участников проведения торгов, то есть на ограничение конкуренции, поскольку предоставление организатором торгов в указанных лотах мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций с разной площадью квадратуры в отношении объектов наружной рекламы, имеющих одинаковый размер формата, не имеет логической обоснованности и методики, способной объяснить применение такого распределения. То же самое относится и к площадям, в которых меньшим по формату рекламным конструкциям выделены места размещения, имеющие равную площадь по квадратуре с местами, предлагаемыми для рекламных конструкций более крупного формата.

Процедура проведения торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, предусмотренная российским законодательством о рекламе, направлена на развитие и поддержание рыночной экономики и конкурентных отношений в сфере наружной рекламы на территории регионов Российской Федерации, обеспечивает недискриминационные (равные) условия доступа всех участников экономических отношений, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере наружной рекламы, снижает барьеры входа в данную сферу экономической деятельности и вероятность создания в данном секторе экономики региона Российской Федерации условий недопущения, ограничения, устранения конкуренции.

Объединение чрезмерного количества рекламных мест (1 лот (112 конструкций), 2 лот (107 конструкций), 3 лот (126 конструкций), 4 лот (38 конструкций)) в один лот для установки рекламных конструкций, оказывает негативное воздействие на количество потенциальных участников торгов, поскольку прослеживаемый приоритет в сторону обладающих значительными финансовыми возможностями организаций ставит большинство физических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций в неравное с ними положение.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Так, в силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений; участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Учитывая вышеизложенное, комиссия приходит к выводу о том, что администрация города Пятигорска допустила нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в укрупнении лотов при проведении вышеуказанного конкурса

Связанные организации

Связанные организации не указаны