Решение №7-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №7-18.1/2016

28.01.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Томиленко С.Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителя АО «Теплосеть» <……> по доверенности.

Представители ООО «Вист-Пятигорск» на рассмотрение жалобы не явились.

Рассмотрев жалобу ООО «Вист-Пятигорск» (вх. №05/145э от 20.01.2016 года) на действия АО «Теплосеть» при проведении запроса ценовых котировок на поставку строительных материалов по программе реконструкции объектов теплоснабжения 2016 год реестровый №6Р/16 (извещение на официальном сайте №31603210355), в части неправомерного установления срока оплаты за товар «не позднее 31.12.2016 года», что противоречит части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Вист-Пятигорск» (вх. №05/145э от 20.01.2016 года) на действия АО «Теплосеть» при проведении запроса ценовых котировок на поставку строительных материалов по программе реконструкции объектов теплоснабжения 2016 год реестровый №6Р/16 (извещение на официальном сайте №31603210355).

Заявитель указывает, что в соответствии Документацией о проведении запроса ценовых котировок «Оплата Покупателем Продавцу за фактически поставленный товар осуществляется путем перечисления средств на расчетный счет Продавца. Покупатель обязуется оплатить поставленный товар не позднее 31.12.2016 года, согласно выставленных счетов. Возможна предоплата по усмотрению Покупателя.». Данные условия оплаты прописаны также в пункте 4.4. проекта договора. По мнению заявителя, данное условие противоречит принципу обеспечения конкуренции в сфере закупок. В частности, часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит: «Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.». Указанное условие оплаты товара приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки в связи невозможностью предоставления участниками закупки коммерческого кредита на столь длительный срок. В данном случае, по мнению заявителя, прослеживается злоупотребление правом со стороны заказчика. В случае обоснованности необходимости длительной отсрочки платежа заказчик должен был включить стоимость услуги по предоставлению коммерческого кредита в расчет начальной максимальной цены контракта.

2. Представителем АО «Теплосеть» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация запроса ценовых котировок на поставку строительных материалов по программе реконструкции объектов теплоснабжения 2016 год реестровый №6Р/16 (извещение на официальном сайте №31603210355), а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия АО «Теплосеть» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее, АО «Теплосеть» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд АО «Теплосеть».

Согласно протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок №6Р/16 от 26.01.2016 года, на участие в запросе ценовых котировок на поставку строительных материалов по программе реконструкции объектов теплоснабжения 2016 год реестровый №6Р/16 (извещение на официальном сайте №31603210355) была подана одна заявка:

- ООО «Технострой» (г. Ставрополь, проезд 1 Параллельный, 8, офис 401)

Согласно данного протокола закупочная комиссия признала победителем в проведении запроса ценовых котировок на поставку строительных материалов по программе реконструкции объектов теплоснабжения 2016 год реестровый №6Р/16 заявку ООО «Технострой».

В документации о проведении запроса ценовых котировок указан срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, указания услуг: «Оплата Покупателем Продавцу за фактически поставленный товар осуществляется путем перечисления средств на расчетный счет Продавца. Покупатель обязуется оплатить поставленный товар не позднее 31.12.2016 года, согласно выставленных счетов. Возможна предоплата по усмотрению Покупателя».

Положения Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в отличие от положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не регулируют порядок заключения договоров по итогам проведенной закупки.

Согласно пункту 1 статьи 488 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, когда договором купли-продажи предусмотрена оплата товара через определенное время после его передачи покупателю, покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 настоящего Кодекса.

Статья 823 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что при отсрочке оплаты товара обязательства коммерческого кредитования возникают не автоматически, а при достижении сторонами соглашения об этом.

В данном случае, заказчиком отсрочка оплаты товара не рассматривалась как коммерческое кредитование, так как отсутствует соглашения об этом, поэтому начисление процентов за пользование кредитом договором не предусмотрено.

Следовательно, жалоба заявителя ООО «Вист-Пятигорск» (вх. №05/145э от 20.01.2016 года) на действия АО «Теплосеть» при проведении запроса ценовых котировок на поставку строительных материалов по программе реконструкции объектов теплоснабжения 2016 год реестровый №6Р/16 (извещение на официальном сайте №31603210355) подлежит отклонению.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вист-Пятигорск» (вх. №05/145э от 20.01.2016 года) на действия АО «Теплосеть» при проведении запроса ценовых котировок на поставку строительных материалов по программе реконструкции объектов теплоснабжения 2016 год реестровый №6Р/16 (извещение на официальном сайте №31603210355) - необоснованной.

2. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны