Решение №7-18.1-2019 Р Е Ш Е Н И Е № 7-18.1-2019 от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01.02.2019 года                                                                                        город Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Хаджебиеков Руслан Шабанович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Лазебный Александр Юрьевич - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии:

- Представителя АО «Теплосеть» – Дзыбова А.Д. (доверенность № 16 от 25.01.2019 года).

- Представителя ГУП СК «ККДП Хозрасчетная» - Семко А.М. (доверенность от 30.01.2019 года)

- Представителя ООО «Независимая клинико-диагностическая лаборатория» - Чуносова С.А. (доверенность №001 от 29.01.2019 года).

Рассмотрев жалобы ГУП СК «ККДП Хозрасчетная» и ООО «Независимая клинико-диагностическая лаборатория» на действия АО «Теплосеть» - организатора закупки №31907405551, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ГУП СК «ККДП Хозрасчетная» и ООО «Независимая клинико-диагностическая лаборатория» на действия АО «Теплосеть» - организатора закупки №31907405551.

По мнению заявителей, закупка №31907405551 проведена с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Данные жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

АО «Теплосеть» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд АО «Теплосеть».

11.01.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок АО «Теплосеть» было опубликовано извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению предварительного и периодического медицинского осмотра.

Согласно протокола заседания закупочной комиссии №1-ЗК/19 от 22.01.2019 года установлено, что на участие в закупке было подано 2 заявки:

1. ООО «Развитие ДНК» (355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 5А) – допущена к участию в закупке;

2.  ООО «Независимая клинико-диагностическая лаборатория» (355035, г. Ставрополь, пр-кт О. Революции, 15, пом. 35) – не допущена к участию в закупке, ввиду отсутствия в составе заявки оригинала справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме согласно Приказу ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@, выданной соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до срока окончания приема заявок на участие в закупке.

ГУП СК «ККДП Хозрасчетная» заявку на участие в закупке не подавало.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствие с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Ввиду того, что ГУП СК «ККДП Хозрасчетная» подало жалобу в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, Комиссия Ставропольского УФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения данной жалобы.

Что касается доводов жалобы ООО «Независимая клинико-диагностическая лаборатория», Комиссией установлено следующее.

Пунктом 6 части 1.1 раздела 1 Приложения №5 к извещению о проведении закупки №31907405551 предусмотрено, что в составе заявки на участие в торгах должен быть оригинал справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме согласно Приказу ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@, выданной соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до срока окончания приема заявок на участие в закупке.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 161 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)", основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с письменным запросом о представлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (справка) в инспекцию ФНС России по месту его учета.

При этом согласно пункту 163 Приказа N 99н, справка представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

Комиссия отмечает, что в закупочной документации указан срок подачи заявок на участие в торгах с 11 января 2019 года до 18 января 2019 года, то есть, 6 рабочих дней, в то время как выдача требуемой справки осуществляется налоговым органом в течение 10 рабочих дней.

Таким образом, срок предоставления оригинала справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов не позволяет до даты окончания приема заявок на участие в торгах получить необходимый документ.

Заказчик вправе установить в закупочной документации требование о предоставлении соответствующей справки об отсутствии задолженности, полученной не ранее 30 (тридцать) календарных дней до срока окончания приема заявок на участие в закупке, в то же время, данное требование не должно исключать возможность подать заявку на участие в торгах в срок, установленный в извещении о проведении закупки.

Пунктом 2 частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Организатор закупки – АО «Теплосеть» установил срок подачи заявок на участие в торгах исключающий возможность предоставить в составе заявки справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, тем самым нарушил требования, установленные пунктом 2 частью 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Производство по жалобе  ГУП СК «ККДП Хозрасчетная» на действия АО «Теплосеть» - организатора закупки №31907405551 - прекратить.
  2. Признать жалобу ООО «Независимая клинико-диагностическая лаборатория» на действия АО «Теплосеть» - организатора закупки №31907405551 – обоснованной.

2. Признать АО «Теплосеть» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Нарушение выразилось в сокращении срока подачи заявок в проводимой закупке №31907405551 на оказание услуг по проведению предварительного и периодического медицинского осмотра, исключающий возможность предоставить в составе заявки справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

3. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать АО «Теплосеть» обязательное для исполнения предписание, а именно:

- отменить запрос котировок №31907405551 на оказание услуг по проведению предварительного и периодического медицинского осмотра.

- при необходимости запрос котировок №31907405551 на оказание услуг по проведению предварительного и периодического медицинского осмотра, провести повторно устранив нарушение указанные в решении.

- установить срок исполнения предписания 14 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- АО «Теплосеть» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 Председатель комиссии                                                                             Д.Н. Сапунов 

 

 

 Члены комиссии                                                                                 

                                                                                                       Р.Ш. Хаджебиеков

 

 

 

    А.Ю. Лазебный

Связанные организации

Связанные организации не указаны