Решение №7 Решение по делу №7 от 25 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сапунов Дмитрий Николаевич – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Томиленко Сергей Юрьевич – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Радченко Прасковья Ивановна – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

При участии представителей МКУ «Управление по делам территорий города Пятигорска» – <…> и <…>.

При участии представителя ООО «Горзеленстрой» – <…>.

При участии представителя Администрации города Пятигорска – <…>.

Рассмотрев дело № 7, возбужденное в отношении МКУ «Управление по делам территорий города Пятигорска» (357501, г. Пятигорск, ул. Рубина, 7; ИНН-2632100927; ОГРН-1102632003451; КПП-263201001), ООО «Горзеленстрой» (357500, г. Пятигорск, ул. Пестова, 36; ИНН-2632804151; ОГРН-1122651013770; КПП-263201001) и Администрации города Пятигорска (357500, г. Пятигорск, пл. Ленина, 2; ИНН-2632033540; ОГРН-1022601627575; КПП-263201001), по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

У С Т А Н О В И Л А:

В Ставропольское УФАС России поступило обращение Регионального отделения в Ставропольском крае Общероссийского общественного движения «Народный Фронт «За Россию» о допущенных нарушениях в действиях муниципального заказчика – МКУ  «Управление по делам территорий города Пятигорска» и ООО «Горзеленстрой» по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме № 0121300035316000235 «Выполнение работ по компенсационному озеленению территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2016 году».

В обращении было указано, что 22.11.2016 года в 16:50 на официальном сайте города-курорта Пятигорска (http://pyatigorsk.org/9846) была размещена информация, что на бульваре Гагарина столицы СКФО высадили 45 молодых деревьев (кленов и лип). Извещение о проведении аукциона № 0121300035316000235 было размещено 15.11.2016 года. Дата окончания приема заявок 23.11.2016 года. Предметом закупки, в том числе, было высадка 33 лип крупнолистных и 12 кленов остролистных. То есть, до окончания приема заявок работы уже были выполнены.

На рассмотрении дела представитель ООО «Горзеленстрой» пояснил, что директором ООО «Горзеленстрой» является <…>, который также является депутатом думы г. Пятигорска. В ходе работы депутатом ему было известно, что в ходе работы комиссией по охране зеленых насаждений при администрации города Пятигорска было определено, что на Бульваре Гагарина для полного замещения удаленных старых и аварийных деревьев, необходима высадка 90 новых саженцев. Но так как в бюджете города на 2016 год на эти нужды была выделена сумма 313 125 рублей 00 копеек, которой хватала на высадку только части деревьев необходимых для надлежащего озеленения данной улицы, директором было принято решение произвести высадку оставшейся части деревьев в количестве 45 штук за свой счет. Полный объем работ по озеленению Бульвара Гагарина (посадка 90 деревьев) разбивался на два этапа. Выполнение работ по высадки саженцев деревьев в количестве 45 штук, финансированных за личный счет. Данные работы произвело ООО «Горзеленстрой». А также выполнение работ по высадки саженцев деревьев в количестве еще 45 штук, финансированных за счет бюджета. Данные работы планировали производится подрядной организацией, которая будет признана победителем аукциона в электронной форме проведенного Заказчиком. ООО «Горзеленстрой» в ноябре 2016 года приняло участие в электронном аукционе на выполнение работ по компенсационному озеленению территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2016 году (извещение № 0121300035316000235 от 15.11.2016 года). Объемы работ, предусмотренные данной аукционной документацией, не имеют отношения к ранее выполненным аналогичным работам, которые были произведены за личный счет. Первый этап по озеленению Бульвара Гагарина выполнен в полном объеме, а именно высажено 45 саженцев. Второй этап не выполнен, связи с отменой аукциона в электронной форме.

Представители МКУ «Управление по делам территорий города Пятигорска» и Администрации города Пятигорска поддержали доводы ООО «Горзеленстрой». Указали, что планировались к высадке 90 деревьев. 45 деревьев высажены ООО «Горзеленстрой» за собственный счет. Объектом закупки № 0121300035316000235 от 15.11.2016 года были другие 45 деревьев, которые в настоящий момент также высажены на основании договоров с единственным участником (ООО «Горзеленстрой»), заключенных в декабре 2016 года.

Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия отмечает следующее.

Ставропольским УФАС России на основании приказа, и в соответствии со статьей 99 Закона № 44-ФЗ, была проведена внеплановая проверка закупки №0121300035316000235 «Выполнение работ по компенсационному озеленению территории муниципального образования города-курорта Пятигорска в 2016 году».

По результатам проверки было вынесено Решение № РЗ-1488-2016 от 14.12.2016 года, которым установлено следующее:

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.11.2016 года № 0121300035316000235-1 (№ 144-АЭФ) заявка № 2 (ООО «Горзеленстрой») была допущена незаконно, поскольку:

1) В техническом задании заказчик указал, что в составе земли растительной могут быть  различные виды торфа, хорошо окультуренная почва, навоз, помет, компосты, древесные отходы (кора и/или мелкая щепа и/или опилки), опавшие листья, речной песок, глина, солома различных культур и прочие не указанные в данном перечне, соответствующие  государственному  стандарту.

В заявке ООО «Горзеленстрой» указано, что в составе земли растительной будут различные виды торфа, хорошо окультуренная  почва, навоз, помет, компосты, опавшие листья, речной песок, глина.

То есть в составе земли растительной отсутствовали древесные отходы (кора и/или мелкая щепа и/или опилки) и солома различных культур.

2) В техническом задании заказчик указал, что древесные отходы (кора и опилки) и солома  должны  соответствовать  показателям  качества   действующего  регламентирующего  государственного  стандарта  и  настоящим требованиям.

В заявке ООО «Горзеленстрой» указано, что древесные отходы (кора и опилки) и солома не применяются.

Но техническим заданием заказчика не предусмотрено, что в составе земли растительной древесные отходы (кора и опилки) и солома не применяются.

Более того, при выборе одного и/или нескольких древесных отходов (кора и/или мелкая щепа и/или опилки) участником закупки должны были быть указаны следующие показатели, установленные техническим заданием по позиции земля растительная:

Объемная масса опилок ≤0,16 г/см³

Пористость коры ≤90% объема

Объемная масса коры не более 0,4 г/см³

Валовое содержание ртути до 2,1 мг\кг сухого вещества

Органическое вещество коры  ≤90%

Плотность твердой фазы коры ≤1,6 г/см³

Влажность коры ≥60%

Зольность коры не более 20%

Кислотность соломы до 5,5 pHkcl

Объемная масса соломы не более 0,2 г/см³

Влажность опилок не должно превышать шестидесяти %

Зольность коры не более 20%

Кислотность коры до 6,5 pHkcl

Органическое вещество опилок ≤90%

Зольность соломы не менее четырех %

Зольность опилок от десяти %.

Кислотность опилок до 6 pHkcl.

Влажность соломы не более 14%.

3) По позиции земля растительная заказчик указал, что:

Объемная масса полевой земли от 1,1 г/см³.

Плотность твердой фазы полевой земли до 2,7 г/см³.

Пористость полевой земли от 42%.

В заявке ООО «Горзеленстрой» указано:

Объемная масса полевой земли 1,1 г/см³

Плотность твердой фазы полевой земли 2,7 г/см³

Пористость полевой земли 42%.

Однако, согласно раздела 2.1. Инструкции по заполнению заявки:

В случае, если в столбце минимальных значений показателя таблицы требований показатель не сопровождается описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, превышающее (выше) в числовом (количественном) выражении установленное заказчиком. В случае если в столбце максимальных значений показателя таблицы требований показатель не сопровождается описанными в инструкции словами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупки в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, меньше (ниже) в числовом (количественном) выражении установленного заказчиком.

Таким образом, сведения, представленные участником ООО «Горзеленстрой» не соответствуют требованиям Закона № 44-ФЗ и требованиям ТЗ заказчика.

Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО «Горзеленстрой».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, ООО «Горзеленстрой» было ознакомлено с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм  и требований Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ -  Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, МКУ «Управление по делам территорий города Пятигорска» должно было отклонить заявку ООО «Горзеленстрой» на основании требований части 4 статьи 67 Закона № 44-ФЗ. Указанное требование законодательства выполнено не было.

Было выдано предписание об аннулировании итогов торгов.

Также установлено, что 22.11.2016 года в 16:50 на официальном сайте города-курорта Пятигорска (http://pyatigorsk.org/9846) была размещена информация, что на бульваре Гагарина столицы СКФО высадили 45 молодых деревьев (кленов и лип).

Извещение о проведении аукциона № 0121300035316000235 было размещено 15.11.2016 года. Дата окончания приема заявок 23.11.2016 года. Предметом закупки, в том числе, было высадка 33 лип крупнолистных и 12 кленов остролистных.

В материалах имеется переписка между ООО «Горзеленстрой» и Комиссией по охране земельных насаждений при администрации города Пятигорска, а именно:

- Письмо ООО «Горзеленстрой» от 16.11.2016 года № 94/1, в котором общество просит Комиссию рассмотреть возможность частичного озеленения бульвара Гагарина за счет личных средств вне зависимости от результатов аукциона № 0121300035316000235.

- Письмо Комиссии от 17.11.2016 года № 2, в котором указано, что Комиссия не возражает против посадки 45 саженцев деревьев на Бульваре Гагарина в 2016 года.

В ходе рассмотрения установлено, что между МКУ «Управление по делам территорий города Пятигорска» и ООО «Горзеленстрой» были заключены муниципальные контракты № 78-81 от 20.12.2016 года. Договоры заключены на сумму до 100 000 рублей в соответствии со статьей 93 Закона № 44-ФЗ. Согласно указанных муниципальных контрактов было высажено 45 деревьев.

С учетом вышеизложенного, и на основании:

- Акта № 1 от 21.11.2016 года;

- Акта № 35 от 23.12.2016 года;

- Акта № 36 от 23.12.2016 года;

- Акта № 37 от 23.12.2016 года;

- Акта № 38 от 23.12.2016 года,

Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу, что за период ноябрь-декабрь 2016 года, на бульваре Гагарина г. Пятигорска было высажено 90 деревьев (кленов и лип). Затраты бюджета составили 313 125,00 рублей (сумма выделенная на посадку 45 деревьев при проведении конкурса с ограниченным участием № 0121300035316000235).

МКУ «Управление по делам территорий города Пятигорска», ООО «Горзеленстрой» и Администрация города Пятигорска предоставили множество фотографий, а также видеоматериалов, которые также подтверждают, что в настоящий момент на бульваре Гагарина г. Пятигорска, произрастает 75 молодых деревьев. Согласно Акта Комиссии по охране зеленных насаждений Администрации города Пятигорска № 7 от 14.06.2017 года и Протокола заседания комиссии по охране зеленных насаждений при администрации г. Пятигорска № 16 от 16.06.2017 года 15 молодых деревьев не прижились, в связи с чем подлежат удалению.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу, что в действиях МКУ «Управление по делам территорий города Пятигорска», ООО «Горзеленстрой» и Администрации города Пятигорска отсутствует антиконкурентный сговор и нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела № 7, возбужденного в отношении МКУ «Управление по делам территорий города Пятигорска» (357501, г. Пятигорск, ул. Рубина, 7; ИНН-2632100927; ОГРН-1102632003451; КПП-263201001), ООО «Горзеленстрой» (357500, г. Пятигорск, ул. Пестова, 36; ИНН-2632804151; ОГРН-1122651013770; КПП-263201001) и Администрации города Пятигорска (357500, г. Пятигорск, пл. Ленина, 2; ИНН-2632033540; ОГРН-1022601627575; КПП-263201001) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.                                                                                             В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны