Решение №7 Решение по делу №7 о нарушении антимонопольного законодатель... от 16 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №7

Резолютивная часть объявлена 25.03.2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 01.04.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены комиссии:

Томиленко С. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Колесникова Ж.В. – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России,

Рассмотрев дело №7 по признакам нарушения отделом имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края (356630, Ставропольский край, г. Ипатово, ул. Ленинградская, 80, ИНН 2608010341) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, путем несвоевременного размещения информации о проводимых торгах №021215/1909432/01 на сайте www.torgi.gov.ru.

В присутствии на заседании:

Представителя отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края – <……> (доверенность №163 от 04.03.2016 года),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю из единого портала государственных услуг (№114150075 от 23.01.2016 года) поступило обращение <……> на действия отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края по вопросу возможных нарушений порядка организации и проведения торгов №021215/1909432/01.

13 января 2016 года на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение №021215/1909432/01 о проведении торгов в форме аукциона открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене по продаже автомобиля УАЗ-31622, 2003 года выпуска, регистрационный знак М 439 ММ 26, идентификационный номер (VI№) ХТТ31622030002491, модель, №двигателя ЗМЗ-409000-33107814, цвет – белый, паспорт транспортного средства 26 НО 110310.

В извещении о проведении торгов указано, что заявки (по форме, установленной Приложением №1) на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами и предложениями о цене имущества принимаются с 02 декабря 2015 г. по 28 декабря 2015 г. по рабочим дням с 9 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. по адресу: Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Гагарина, 67А, в отделе имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края.

Задаток должен поступить на указанный расчетный счет не позднее 16 час. 00 мин. 28 декабря 2015 г.

Согласно сообщения о результатах торгов, опубликованного на сайте www.torgi.gov.ru установлено, что по результатам аукциона по продаже автомобиля УАЗ-31622, 2003 года выпуска, регистрационный знак М 439 ММ 26, идентификационный номер (VI№) ХТТ31622030002491, модель, №двигателя ЗМЗ-409000-33107814, цвет – белый, паспорт транспортного средства 26 НО 110310, находящегося в муниципальной собственности Ипатовского муниципального района Ставропольского края, который должен был проводиться отделом имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края 21 января 2016 года, не поступило ни одной заявки. При не поступлении заявок на участие аукцион считается несостоявшимся.

Управлением установлено, что заявки на участие в аукционе принимаются с 02 декабря 2015 г. по 28 декабря 2015 г., задаток должен поступить 28 декабря 2015 г., в то же время как, извещение о проведении данного аукциона на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано 13 января 2016 года.

Указанные обстоятельства, согласно пункта 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В связи с тем, что согласно пункту 3 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральный антимонопольный орган утверждает порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, объем анализа состояния конкуренции будет определен соответствующим приказом ФАС России.

Согласно письму ФАС России от 24.12.2015 года №ИА/74666/15, до вступления в силу соответствующего приказа следует руководствоваться положениями Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (далее – Порядок), утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 года №220.

В отношении дел, при рассмотрении которых действующая редакция Порядка устанавливает, что анализ состояния конкуренции на товарном рынке не проводится, после вступления в силу изменений, внесенных Законом №275-ФЗ и до вступления в силу соответствующего приказа ФАС России об определении порядка проведения анализа состояния конкуренции при рассмотрении таких дел следует определять географические и продуктовые границы рассматриваемого товарного рынка, а также, в случае необходимости, состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей.

В ходе проведения анализа состояния конкуренции были установлены следующие обстоятельства:

1) Продуктовые границы.

В соответствии с извещением о проведении торгов в форме открытого аукциона в пункте «предмет аукциона» указано: автомобиль УАЗ-31622, 2003 года выпуска, регистрационный знак М 439 ММ 26, идентификационный номер (VI№) ХТТ31622030002491, модель, №двигателя ЗМЗ-409000-33107814, цвет – белый, паспорт транспортного средства 26 НО 110310

Следовательно, продуктовыми границами товарного рынка будет являться продажа автомобиля УАЗ-31622, 2003 года выпуска регистрационный знак М 439 ММ 26, идентификационный номер (VI№) ХТТ31622030002491, модель, №двигателя ЗМЗ-409000-33107814, цвет – белый, паспорт транспортного средства 26 НО 110310 на торгах в форме аукциона, открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложения о цене по продаже автомобиля.

2) Географические границы.

Географические границы товарного рынка в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции определяют сферу обращения товара (территорию), в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Муниципальные образования (далее МО) - городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и иные населенные территории, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются: муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления, через которые МО осуществляют права собственника в отношении муниципальной собственности и могут вступать в договорные отношения в рамках своих полномочий.

В частности органы местного самоуправления (администрации МО) вправе сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящемся в муниципальной собственности иные сделки. (Конституция РФ, Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Продавцом на товарном рынке выступает отдел имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края.

Руководствуясь п. 4.2. Порядка определение географических границ товарного рынка проводится на основе информации о регионе, в котором действует хозяйствующий субъект, являющийся объектом антимонопольного контроля, и (или) о регионе, в котором выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с п. 4.1 Порядка товарный рынок может охватывать территорию Российской Федерации или выходить за ее пределы (федеральный рынок), охватывать территорию нескольких субъектов Российской Федерации (межрегиональный рынок), не выходить за границы субъекта Российской Федерации (региональный рынок), не выходить за границы муниципального образования (местный или локальный рынок).

В связи с вышеизложенным, географическими границами анализа принимаются административные границы Ипатовского района.

3) Состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей.

В соответствии со ст. 448 ГК РФ «Организация и порядок проведения торгов»: торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Согласно п. 1. статьи 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе может участвовать любое лицо.

Организатором проведения торгов открытого аукциона по продаже автомобиля УАЗ-31622 является отдел имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края.

Соответственно, единственным продавцом на исследуемом товарном рынке является отдел имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края.

Покупателями на товарном рынке являются неограниченный круг физических и юридических лиц, заинтересованных в принятии участия в аукционе.

 Проанализировав материалы дела, Комиссией установлено, что в извещении №021215/1909432/01 на сайте www.torgi.gov.ru указано, что заявки (по форме, установленной Приложением №1) на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами и предложениями о цене имущества принимаются с 02 декабря 2015 г. по 28 декабря 2015 г. по рабочим дням с 9 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. по адресу: Ставропольский край, Ипатовский район, г. Ипатово, ул. Гагарина, 67А, в отделе имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края.

Задаток должен поступить на указанный расчетный счет не позднее 16 час. 00 мин. 28 декабря 2015 г.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определен сайт www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации, в том числе о проведении аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно сообщения о результатах торгов, опубликованного на сайте www.torgi.gov.ru установлено, что по результатам аукциона по продаже автомобиля УАЗ-31622, 2003 года выпуска, регистрационный знак М 439 ММ 26, идентификационный номер (VI№) ХТТ31622030002491, модель, №двигателя ЗМЗ-409000-33107814, цвет – белый, паспорт транспортного средства 26 НО 110310, находящегося в муниципальной собственности Ипатовского муниципального района Ставропольского края, который должен был проводиться отделом имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края 21 января 2016 года, не поступило ни одной заявки. При не поступлении заявок на участие аукцион считается несостоявшимся.

Комиссией установлено, что заявки на участие в аукционе принимаются с 02 декабря 2015 г. по 28 декабря 2015 г., задаток должен поступить 28 декабря 2015 г., в то же время как, извещение о проведении данного аукциона на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано 13 января 2016 года.

Следовательно, потенциальный участник был лишен возможности своевременно обнаружить информацию о проводимом аукционе для своевременной подачи заявки на участие.

Тем самым организатором проводимого аукциона был сокращен круг потенциальных участников аукциона, путем несвоевременного размещения информации о проводимом аукционе открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене по продаже автомобиля УАЗ-31622 на сайте www.torgi.gov.ru.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, в действиях Администрации МО г. Ипатово имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края на рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №7 пояснили, что опубликование информации о проведении торгов осуществляется с августа 2015 года через личный кабинет организации в единой системе идентификации и аутентификации, информация о торгах была размещена в срок 02 декабря 2015 года, о чем свидетельствует извещение о проведении торгов №021215/1909432/01, опубликованное на сайте www.torgi.gov.ru. 29 декабря 2015 года внесены результаты аукциона, но в результате сбоя работы личного кабинета не было опубликования в связи с отсутствием полномочий пользователя организатора торгов с правами размещения информации о торгах.

Данный довод Комиссией Ставропольского УФАС России отклоняется, ввиду того, что ответчиком не представлены доказательства некорректной работы официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации www.torgi.gov.ru.

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», приходит к выводу, что в действиях отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края имеет место нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией Ставропольского УФАС России в порядке статьи 48.1 Федерального закона Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края было направлено заключение об обстоятельствах дела №7. Заключение было получено 18.03.2016г. Дополнительных возражений или пояснений от отдела имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края представлено не было.

Имеющимися материалами подтвержден и доказан факт нарушения отделом имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края требований пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившейся в несвоевременном размещении информации о проводимом аукционе открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене по продаже автомобиля УАЗ-31622 на сайте www.torgi.gov.ru. №021215/1909432/01.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 17, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ “О защите конкуренции”,

РЕШИЛА:

1. Признать отдел имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в несвоевременном размещении информации о проводимом аукционе открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене по продаже автомобиля УАЗ-31622 на сайте www.torgi.gov.ru. №021215/1909432/01.

2. Выдать отделу имущественных и земельных отношений администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края предписание об устранении выявленных нарушений, а именно:

2.1 Принять меры для недопущения нарушения сроков опубликования информации о проводимых торгах, в том числе принятия мер по получению полномочий на полное размещение информации о проводимых торгах на сайте www.torgi.gov.ru.

Срок исполнения предписания установить 1 месяц со дня получения решения и предписания по данному делу №8.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в арбитражный суд Ставропольского края.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны