Решение №7 Решение по делу №7 о нарушении антимонопольного законодатель... от 18 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело№7

Резолютивная часть объявлена 20.03.2015г.       

Решение изготовлено в полном объеме 03.04.2015г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Д.Н.– заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;

Члены Комиссии:

Гритчин И. Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Волошина О.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России

в присутствии представителей ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» <……> по доверенности №49 от 12.02.2015г. и <……> по доверенности №53 от 17.03.2015г. Представитель ООО «Хаммер» будучи уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение дела не прибыл.

рассмотрев дело №7 по признакам нарушения ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» (356800, г.Буденовск, пр.Калинина,2; ИНН-2624028635) и ООО «Хаммер» (357100, г.Невинномысск, ул. Энгельса, 134; ИНН-2631008301) пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в выполнении подрядных работ ООО «Хаммер» по капитальному ремонту ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» до проведения аукциона, что противоречит требованиям Закона 44-ФЗ,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России из Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации (УЭБ и ПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю) поступили материалы по факту выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам анализа представленных документов установлено следующее.

В первой половине августа 2014 года сотрудниками ООО «Хаммер» были проведены подрядные работы по капитальному ремонту ГБУЗ СК «Краевой Центр специализированных видов медицинской помощи №1» (далее по тексту - ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1»), расположенного по адресу: г.Буденновск, пр.Калинина 2, а именно была осуществлена подготовка кабинета компьютерной томографии к установке компьютерного томографа «Optima CT 660».

01.09.2014г. был проведен сотрудниками администрации ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» аукцион в электронной форме №0321200015414000194-ЭА по итогам проведения, которого был заключен контракт на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» в рамках программы «Совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» для обеспечения государственных нужд Ставропольского края. Цена контракта составляет 2 276 643, 66 (два миллиона двести семьдесят шесть тысяч шестьсот сорок три) рубля, 66 копеек.

ООО «Хаммер» произвел данные работы раньше, чем состоялся аукцион, следовательно, работы проведены без проведения аукциона. Последующее проведение аукциона и победа ООО «Хаммер» в нем дает возможность усматривать нарушение антимонопольного законодательства.

Действия ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» и ООО «Хаммер» можно расценивать как соглашения между хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок, что является нарушением и запрещается пунктом 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

По итогам анализа представленной информации было возбуждено дело в отношении ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» и ООО «Хаммер» по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Определением от 19 февраля 2015года было назначено рассмотрение дела на 20 марта 2015г.

На рассмотрении дела представитель ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» пояснил следующее:

23.07.2014г. в единой информационной системе было размещено извещение №0121200000314001319 о проведении электронного аукциона на электронной площадке sberbank-ast.ru на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГБУЗ СК «Краевой центр СВМП №1» в рамках программы «Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» для обеспечения государственных нужд Ставропольского края на сумму 9 016 970,00.

На рассмотрение Комиссии министерства экономического развития СК с участием представителя заказчика <……> (по доверенности) поступило три заявки участников размещения заказа (8460278, 8465048, 8465230). Все заявки участников отклонены как несоответствующие техническому заданию.

ООО «Техноэлектрон» подана жалоба в Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1", уполномоченного органа - министерства экономического развития СК. В результате рассмотрения жалобы по существу (дело №РЗ-1564-2014 о нарушении законодательства о закупках) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок признала жалобу необоснованной.

В связи с необходимостью своевременного освоения денежных средств в рамках программы «Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» и на основании права самостоятельного размещения заказов, начальная (максимальная) цена которых не превышает 3 млн. руб., закрепленного постановлением Правительства Ставропольского края от 30.07.2014 N 305-п), заказчиком было принято решение о размещении трех аукционов на проведение капитального ремонта: 0321200015414000088, 0321200015414000190, 0321200015414000194, 0321200015414000195.

По результатам проведенных аукционов 12 сентября 2014 года заключены контракты. В соответствии с п.3.1 указанных контрактов подрядчик ООО «Хаммер» приступил к выполнению капитального ремонта с момента заключения контракта.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» и ООО «Хаммер»нарушения требований пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

При этом Комиссия исходила из следующего:

01.09.2014г. был проведен сотрудниками администрации ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» аукцион в электронной форме №0321200015414000194-ЭА по итогам проведения, которого 12 сентября 2014г. был заключен контракт с ООО «Хаммер» на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» в рамках программы «Совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» для обеспечения государственных нужд Ставропольского края. Цена контракта составляет 2 276 643, 66 (два миллиона двести семьдесят шесть тысяч шестьсот сорок три) рубля, 66 копеек. Срок исполнения контракта – 17 дней с момента заключения контракта, т.е. 29.09.2014г.

Данные работы необходимо было произвести перед установкой медицинского оборудования, в частности компьютерного томографа «Optima CT 660», о чем свидетельствуют копии документов запрошенные и предоставленные сотрудниками УЭБ и ПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю, а именно в соответствии с этими документами, перед началом монтажа оборудования (компьютерного томографа «Optima CT 660») должны быть выполнены следующие работы:

- Соответствующее освещение помещений, подвесной потолок (при наличии).

- Все показанные в данном комплекте чертежей «евро» розетки должны быть установлены и подключены.

- Распределительный щит питания с подключенным кабелем электропитания и заземляющим проводом.

- Каналы и короба с крышками.

- Защитные двери и окна, устройства дистанционного управления и блокировки.

- Покраска стен, как минимум, в один слой и покрытие пола.

Комнаты кабинета и прилегающие коридоры должны быть тщательно очищены о грязи и пыли. В комнатах кабинета должны быть обеспечены заданные климатические условия.

Проанализировав вышеизложенную информацию, комиссия приходит к выводу, что установка и пуск компьютерного томографа возможна только лишь после завершения ремонтных работ.

Однако ООО «Хаммер» произвел данные работы раньше, чем состоялся аукцион, о чем свидетельствуют ряд документов представленных сотрудниками УЭБ и ПК ГУ МВД России по Ставропольскому краю и полученных при изъятии в ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1», имеющихся в материалах дела, а именно: акт приемки монтажа GE Healthcare (изготовитель) оборудования Optima СТ 660 в ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» по адресу г.Буденовск, ул.Калинина, 2 от 08.08.2014г.; Сертификат о прохождении инструктажа по работе на оборудовании Optima СТ 660 сотрудниками ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1». в котором указывается, что пользователь прошел инструктаж по работе на данном оборудовании, установленном в ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» по адресу г.Буденовск, ул.Калинина, 2 от 21.08.2014г.; акт ввода в эксплуатацию компьютерного томографа Optima СТ 660 GE Healthcare (изготовитель) от 19.08.2014г. в котором указано, что данное оборудование смонтировано и испытано; также имеется копия формуляра медицинского исследования Optima СТ 660 в котором ведется учет работы изделия, первая запись датирована 19.08.2014г. и свидетельствует о начале работы на данном оборудовании; имеется копия журнала записи рентгенологических исследований с 19.08.204г. в котором указывается дата исследования, ФИО больного, отделение направившее его на исследование, №истории болезни, предварительный диагноз, область исследования и вид исследования. Из записей сделанных в данном журнале видно, что проводились кт-головного мозга, кт – брюшной полости и т.д. Как пояснил представитель ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1», сокращение «кт» обозначает вид исследования «компьютерная томография»;

Данное обстоятельство подтверждает, тот факт, что начиная с 19.08.2014г. на территории ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» ежедневно проводились обследования больных на компьютерном томографе. Если следовать логике представителей ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1», то подрядные работы в соответствии с заключенным контрактом, должны были проводится с 12.09.2014г. по 29.09.2014г., что невозможно, поскольку нельзя одновременно осуществлять обследования больных и производить ремонтные работы.

Служебная записка на имя Министра здравоохранения <……> в которой Главный врач ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» <……> доводит до сведения Министра, что на базе ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» произведена установка и запуск компьютерного томографа Optima СТ 660 07.08.2014г.; письмо к ВрИО Губернатора Ставропольского края <……> от Заместителя председателя Правительства Ставропольского края <……> в котором указывается, что 07.08.2014г. в ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» произведена установка и запуск компьютерного томографа.

Также в материалах дела имеются объяснения <……> - директора ООО «Хамер» о том, что он в середине августа 2014 года выполнил подготовку помещения под монтаж компьютерного томографа, а в конце августа 2014г. им были поданы заявки на участие в конкурсе проводимом ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» в г.Буденовск, по результатам проведения которых были подписаны контракты.

Объяснения <……> – заведующей рентгеновским отделением ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1»: «С 19.08.2014 года по 22,08.2014г. врач-аппликатор представитель фирмы «Дженерал Электрик» активировал программы на области исследования с помощью пациентов.

Работа на компьютерном томографе осуществлялась для больных с тяжелыми ЗЧМТ, в коме и сопоре. Исследование проводится врачами-рентгенологами. Врачи имеют свидетельства разрешающие работу с оборудованием КТ и МРТ.

Для полноценной работы компьютерного томографа необходим акт ввода в эксплуатацию оборудования, который до настоящего времени мне не представлен. В связи с чем осматриваются только крайне тяжелые пациенты, которым требуется срочная операция….»

Проанализировав вышеизложенную ситуацию следует, что подготовительные (строительные) работы необходимые для монтажа компьютерного томографа Optima СТ 660 в рентгеновском отделении ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» были осуществлены ранее, чем проведен электронный аукцион на выполнение данных работ, а следовательно проведены без проведения аукциона.

Кроме того, ООО «Хаммер» приступило к строительству именно того объекта, право на выполнение подрядных работ по которому, являлось предметом аукциона по выполнению подрядных работ проведенного в 01.09.2014года. Ремонтные работы, проведенные ООО «Хаммер» по подготовке помещения для установки компьютерного томографа совпали с работами обусловленными данным контрактом, следовательно, ООО «Хаммер» заранее получил сведения об объеме необходимых работ до проведения аукциона.

Однако ООО «Хаммер» не могло самостоятельно начать ремонтные работы в помещении больницы, поскольку для этого требовалось произвести ряд действий согласованных с администрацией ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1», а именно открыть кабинет, в котором в котором нужно было выполнить работы, и пронести на территорию больницы строительные материалы. Данное обстоятельство лишний раз указывает на наличие соглашения, достигнутого между ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» и ООО «Хаммер».

Представитель ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» на рассмотрении дела пояснил, что с ООО «Хаммер» велись претензионные работы в связи с тем, что подрядные работы не были сданы в срок указанный контрактом. Была предоставлена переписка касающаяся данного вопроса с ООО «Хаммер». В письме написанном ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» директору ООО «Хаммер» указывается на тот факт, что 29 сентября 2014 года истекает срок исполнения подрядных работ по контракту №0321200015414000194-0028027-01 от 12 сентября 2014г., также оно содержит просьбу уточнить готовность объекта к сдаче и конкретизировать дату приемки выполненных работ.

Имеется ответ на данное письмо директора ООО «Хаммер» главному врачу ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» (вх.: 2180 01.10.2014г.) следующего содержания: «По неисполнению сроков работ по контракту №0321200015414000194-0028027-01 от 12 сентября 2014г. в рамках программы «Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» могу сообщить следующее: работы по кабинету КТ, рентген кабинета выполнены, акт передан на проверку в технический отдел вашего учреждения в срок, полы в травматологическом отделении будут закончены 03 октября, наружные электрические сети 10 октября в связи с задержкой комплектующих распределительных щитов». Есть также письмо директора ООО «Хаммер» главному врачу ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» не имеющее отметку о принятии его ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1», но датированное 07.10.2014г, о том, что работы выполнены в полном объеме.

В то же время представителем ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» на рассмотрение дела предоставлен акт о приеме работ выполненных ООО «Хаммер» в соответствии с контрактом заключенным по итогам проведенного аукциона в электронной форме №0321200015414000194-ЭА. Дата составления акта 29.09.2014г.

Тот факт, что акт выполненных работ был подписан 29.09.2014г., а работы исполнены в полном объеме 07.10.2014г., т.е. фактически акт подписан на 8 дней раньше, чем, исходя из переписки, выполнены подрядные работы, что также позволяет сделать вывод об имеющемся соглашении между ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» и ООО «Хаммер».

Согласно пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

В статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» перечислены основные понятия, которые используются в антимонопольном законодательстве, в том числе:

- Товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 1 статьи 4);

- Товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4 статьи 4);

Соглашение – договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4);

Материалами дела подтверждается факт соглашения между ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» г.Буденновск и ООО «Хаммер» по поводу проведения подрядных работ в помещении ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» г.Буденовск, необходимых для установки компьютерного томографа Optima СТ 660 без проведения аукциона, при этом сторонами были согласованы объект, на котором данные работы должны быть проведены, объем работ и иные существенные условия.

Вышеуказанные работы были проведены и завершены в начале августа 2014г., что позволило установить в помещении ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» г.Буденновск компьютерный томограф.

В дальнейшем в целях узаконивания данных действий ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» был инициирован аукцион и заключен контракт №0321200015414000194-028027-01 на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» в рамках программы «Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, предметом которого являлось выполнение работ, уже проведенных ООО «Хаммер» в соответствии с ранее достигнутой договоренностью.

Указанные обстоятельства подтверждают факт достижения и реализации сторонами соглашения направленного на ограничение конкуренции и предоставляющего ООО «Хаммер» возможность выполнения указанных работ в приоритетном порядке, что лишает другие хозяйствующие субъекты возможности выполнения указанных подрядных работ на законном основании.

Вышеуказанными действиями ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» г.Буденновск и ООО «Хаммер» были нарушены требования антимонопольного законодательства, а именно, нарушен пункт 3 части 4 статьи 11Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещающий иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» г.Буденновск и ООО «Хаммер» нарушившими пункт 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения запрета между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции, в частности к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок, выхода из товарного рынка.

Предписание ГБУЗ СК «Краевой Центр СВМП №1» г.Буденновск и ООО «Хаммер» не выдавать в связи с фактическим исполнением контракта №0321200015414000194-0028027-01 от 12 сентября 2014г.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны