Решение №7-РНУА/2017 Решение по делу №7-РНУА/2017 о рассмотрении материалов в отн... от 23 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №7-РНУА/2017 о рассмотрении материалов в отношении недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности
28 апреля 2017 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России
Члены комиссии:
Томиленко С.Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев сведения, поступившие от Администрации Степновского района о внесении сведений в отношении ИП главы К(Ф)Х <……> в реестр недобросовестных участников аукциона, по результатам аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №26:28:000000:271, руководствуясь Приказом ФАС России от 14.04.2015 года №247/15,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России от Администрации Степновского района поступила информация о внесении сведений в отношении ИП главы К(Ф)Х <……> в реестр недобросовестных участников аукциона, по результатам аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером №26:28:000000:271.
Администрация Степновского района указывает, что ИП глава К(Ф)Х <……> уклонился (отказался) от заключения договора по результатам аукциона.
В соответствии с Приказом ФАС России от 14.04.2015 года №247/15 «О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра», Ставропольское УФАС России осуществляет проверку факта уклонения участника аукциона ИП глава К(Ф)Х <……> от заключения договора с организатором торгов.
Комиссия, изучив доводы сторон, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта уклонения ИП глава К(Ф)Х <……> от заключения договора, по результатам аукциона проводимого Администрацией Степновского района по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером №26:28:000000:271, установила следующее:
13.12.2016 года, Администрацией Степновского муниципального района Ставропольского края было размещено извещение о проведении торгов по извещению №131216/6280607/01 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 26:28:000000:271.
В результате состоявшегося 16.01.2017 г. открытого аукциона победителем был признан ИП глава КФХ <……> предложивший цену 3011761,64 рублей. Победителем аукциона был подписан протокол о результатах аукциона от 16.01.2017 г.
27.01.2017 года в адрес ИП глава КФХ <……> был направлен проект договора в 3х экземплярах для подписания.
В соответствии с уведомлением о вручении заказного письма, данные проекты договоров были получены ИП глава КФХ <……> лично 22.02.2017 года.
Согласно представленных документов ИП глава КФХ <……> представил в адрес администрации Степновского района подписанные со своей стороны договоры 29.03.2017 года, что подтверждается сопроводительным письмом с отметкой о получении администрацией указанных документов.
В соответствии с нормами части 26 статьи 39.12 ЗК РФ, если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка, а в случае, предусмотренном пунктом 24 настоящей статьи, также договор о комплексном освоении территории в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
27.04.2017 года организатором торгов был составлен протокол о признании ИП глава КФХ <……> уклонившимся от заключения договора, в котором указано, что в течении 30 дней с момента получения проекта договора аренды земельного участка ИП глава КФХ <……> не был представлен в Администрацию подписанный договор аренды в 3-х экземплярах.
Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что согласно подсчетов 30 дневного срока Администрацией Степновского района, крайним сроком предоставления договоров являлось 24.03.2017 года (30 дней с даты получения письма с проектами договоров победителем)
Частью 30 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что в случае, если победитель аукциона или иное лицо, с которым договор купли-продажи или договор аренды земельного участка заключается в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня направления им уполномоченным органом проекта указанного договора, не подписали и не представили в уполномоченный орган указанные договоры, уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения этого срока направляет сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 29 настоящей статьи, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения их в реестр недобросовестных участников аукциона.
Исследовав обстоятельства рассматриваемого дела, Ставропольское УФАС России отмечает, что подача заявки на рассматриваемый аукцион являлось добровольным действием. Подав заявку, а в дальнейшем непосредственно участвовав в процедуре аукциона, подавая ценовые предложения, участник торгов давал свое согласие на заключение договора по предложенной им цене. Следовательно, ИП глава КФХ <……> имел представление о необходимости заключения договора, а так же об обязанностях наступающих при признании его победителем торгов.
Пунктом 5 Приказа ФАС России от 14.04.2015 года №247/15, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, направляет в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы подтверждающие факты недобросовестности участника аукциона.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив материалы представленные организатором торгов, установила, что документы, согласно перечня установленного Пунктом 5 Приказа ФАС России от 14.04.2015 года №247/15, представлены Администрацией Степновского района Ставропольского края в полном объеме.
- предмет аукциона: право заключения договора аренды земельного участка, из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 26:28:000000:271, площадью 163 7800 кв.м, расположенного по адресу: Ставропольский край, Степновский район, ориентир административное здание, в 9 км. на юго-запад, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного использования, срок аренды - 10 лет.
- победитель аукциона: Индивидуальный предприниматель глава Крестьянского (фермерского) хозяйства <……>
- ИНН: 262000977160
- дата проведения аукциона: 20.01.2017 года.
- реестровый номер торгов на сайте torgi.gov.ru: №131216/6280607/01
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что фактические обстоятельства указывают на уклонение ИП главы КФХ <……> от заключения договора по результатам аукциона №131216/6280607/011 опубликованном на сайте torgi.gov.ru, по продаже права заключения договора аренды земельного участка, из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 26:28:000000:271, площадью 163 7800 кв.м, расположенного по адресу: Ставропольский край, Степновский район, ориентир административное здание, в 9 км. на юго-запад, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного использования, срок аренды - 10 лет..
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 и пунктом 12 Приказа ФАС России от 14.04.2015 года №247/15, а так же статьей 39.11 и 39.12 Земельного Кодекса Российской Федерации, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Требования Администрации Степновского района о внесении сведений в отношении в отношении ИП главы КФХ <……> в реестр недобросовестных участников аукциона, по результатам аукциона по продаже права заключения договора по результатам аукциона №131216/6280607/011 опубликованном на сайте torgi.gov.ru, по продаже права заключения договора аренды земельного участка, из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 26:28:000000:271, площадью 163 7800 кв.м, расположенного по адресу: Ставропольский край, Степновский район, ориентир административное здание, в 9 км. на юго-запад, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного использования, срок аренды - 10 лет – удовлетворить.
2. Признать ИП главу КФХ <……> уклонившимся от заключения договора по результатам аукциона №131216/6280607/011 опубликованном на сайте torgi.gov.ru, по продаже права заключения договора аренды земельного участка, из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 26:28:000000:271, площадью 163 7800 кв.м, расположенного по адресу: Ставропольский край, Степновский район, ориентир административное здание, в 9 км. на юго-запад, с разрешенным использованием: для сельскохозяйственного использования, срок аренды - 10 лет.
3. Включить сведения в отношении Индивидуального предпринимателя главы Крестьянского (фермерского) хозяйства <……> в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности.
4. Направить в адрес Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации материалы для включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя главы Крестьянского (фермерского) хозяйства <……> в реестр недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с требованиями пункта 15 Приказа ФАС России от 14.04.2015 года №247/15.