Решение №70-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 10 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №70-18.1-2016

25.07.2016 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Гритчин Иван Николаевич – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Томиленко Сергей Юрьевич – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии ИП <……>.

При участии представителей Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя – <……> (доверенность от 25.07.2016 года) и <……> (доверенность от 25.07.2016 года).

Рассмотрев жалобу ИП <……> (вх. №5508 от 15.07.2016 года) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение о проведении торгов №010616/0074101/01). Заявитель указывает, что при проведении указанного аукциона были нарушения требования частей 9, 16 Земельного Кодекса РФ, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> (вх. №5508 от 15.07.2016 года) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (извещение о проведении торгов №010616/0074101/01). Заявитель указывает, что при проведении указанного аукциона были нарушения требования частей 9, 16 Земельного Кодекса РФ. На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить торги и проверить законность проведенных торгов.

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы было назначено на 25.07.2016 года на 10 часов 00 минут.

Представители Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя возражали против доводов заявителя. Указали, что проводимый аукцион соответствует требованиям Земельного Кодекса РФ. Протоколы были размещены в установленном порядке на официальном сайте администрации города Ставрополя www.ставрополь.рф.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Организация и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности комитетом осуществляется с соблюдением норм Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

Статьей 39.11 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»).

Постановлением Администрации г. Ставрополя Ставропольского края от 27.05.2016 года №1127 начата процедура аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного на территории города Ставрополя в квартале 524 по ул. Доваторцев, 61, площадью 1979 кв. м, кадастровый номер <...> :12:012101:62, под обслуживание автотранспорта (под гостевую автостоянку) – лот №1.

Постановлением Администрации г. Ставрополя Ставропольского края от 27.05.2016 года №1128 начата процедура аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного на территории города Ставрополя в квартале 608 по проспекту Кулакова, 34б, площадью 1165 кв. м, кадастровый номер <...> :12:010103:639, под обслуживание автотранспорта (под гостевую автостоянку) – лот №2.

Извещение о проведении аукциона 03.06.2016 года Комитетом было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - torgi.gov.ru) за тридцать дней до дня проведения аукциона, а также 03.06.2016 года было обеспечено опубликование извещения о проведении аукциона в газете «Вечерний Ставрополь».

Кроме того, указанное извещение доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам на официальном сайте администрации города Ставрополя www.ставрополь.рф.

В указанном извещении в разделе «Оформление результатов аукциона» для участников указано, что «С дополнительной информацией заявители могут ознакомиться по месту приема заявок. Контактный телефон 26-12-18».

Статьей 39.12 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В установленном порядке, по результатам рассмотрения представленных на аукцион заявок, комиссией подписан Протокол рассмотрения заявок №309 от 01.07.2016 года, который размещен в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ставрополя www.ставрополь.рф в форме текстовой информации с извлечением персональных данных участников аукциона.

Согласно части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя Протокол рассмотрения заявок №309 от 01.07.2016 года на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) размещен не было, что является нарушением части 9 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

Пунктами 15, 16 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что результаты аукциона оформляются протоколом, который составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Вышеуказанные требования земельного законодательства комитетом соблюдены в полном объеме. Протоколы о результатах аукциона размещены на сайте www.torgi.gov.ru 05.07.2016 года.

В то же время заявитель ИП <……> заявку на участие в аукционе не подавала. Согласно пункту 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В жалобе заявитель указывает, что организатором аукциона не размещены протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов, что противоречит требованиям Земельного кодекса РФ, а также привело к ограничению конкуренции, в части невозможности обжалования итогов торгов в антимонопольном органе.

Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах, вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, у ИП <……> отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по доводам, указанным в жалобе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что рассмотрение жалобы подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Рассмотрение жалобы ИП <……> (вх. №5508 от 15.07.2016 года) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя при проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по двум лотам (извещение о проведении торгов №010616/0074101/01) прекратить.

Передать материалы дела должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по признакам нарушения статьи 7.32.4 КоАП РФ

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны