Решение №70-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 4 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №70-18.1/2017
14 августа 2017 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии:
- <……> и <……> от Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по доверенности,
Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия организатора торгов Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки №ОА01062017 по лотам №43 и №45, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия организатора торгов Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки №ОА01062017 по лотам №43 и №45.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявки.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
В соответствии с Положением о порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, находящихся государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением Администрации города Ессентуки от 18.05.2017 года №620, извещение и документация о проведении открытого аукциона №ОА01062017 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) разработаны, утверждены и размещены Организатором аукциона - Управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки на официальном сайте Администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки и в печатном издании «Ессентукская панорама» (номер <...> ) 01июня2017 года.
12.07.2017 года в извещение и документацию о проведении открытого аукциона №ОА01062017 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг) были внесены изменения, которые размещены на официальном сайте Администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки и в печатном издании «Ессентукская панорама» (номер <...> ) 13 июля 2017 года.
На момент направления Уведомления о поступлении жалобы и приостановления торгов Ставропольского УФАС России от 08.08.2017 года, подведены итоги торгов, договоры с победителем торгов заключены, копии договоров приобщены к материалам рассмотрения настоящей жалобы.
3. Ставропольское УФАС России исследовав доводы жалобы о необоснованном отклонении заявки ИП <……> по лотам №43, 45, установила следующее.
Согласно пункта 5.8 раздела 5 Положения о порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, находящихся государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Администрации города Ессентуки от 18.05.2017 года №620:
«Начало подачи и приема заявок начинается на следующий рабочий день, после опубликования извещения об аукционе на сайте Администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки и в общественно - политической газете «Ессентукская панорама».
Для участия в аукционе претенденты представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
а) для юридических лиц:
- заявка (установленного образца);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не более чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в аукционе (или ее заверенная копия (по инициативе претендента));
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, в случае необходимости;
- справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ, выданные Инспекцией ФНС РФ и/или Пенсионным фондом РФ, полученные не более чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в аукционе;
- сведения о средней численности работников (в случае если аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства);
- фотографии (эскизы) предполагаемых к установке объектов;
- опись представленных документов.
б) для индивидуальных предпринимателей:
- заявка (установленного образца);
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия паспорта;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не более чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в аукционе (или ее заверенная копия (по инициативе претендента));
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, в случае необходимости;
- справки об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства РФ, выданные Инспекцией ФНС РФ и/или Пенсионным фондом РФ, полученные не более чем за один месяц до дня подачи заявки на участие в аукционе;
- сведения о средней численности работников (в случае если аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства);
- фотографии (эскизы) предполагаемых к установке объектов;
- опись представленных документов.
в) для физических лиц (владельцев личного подсобного хозяйства):
- заявка (установленного образца);
- копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, если общая площадь земельного участка (участков), который (которые) находится (одновременно находятся) на праве собственности и (или) ином праве у физических лиц, не превышает максимального размера, установленного в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 07 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», при условии, что ведение личного подсобного хозяйства на указанных участках осуществляется без привлечения в соответствии с трудовым законодательством наемных работников;
- справка о наличии личного подсобного хозяйства, выданная органом местного самоуправления;
- копия паспорта;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента, в случае необходимости;
- фотографии (эскизы) предполагаемых к установке объектов;
- опись представленных документов.
Организатор аукциона не вправе требовать представления других документов, кроме указанных в пункте 5.8. настоящего Положения.
Прием документов прекращается в день и время срока окончания подачи заявки, указанные в извещении и документации, но не ранее 20 дней с момента размещения извещения.
Необходимый перечень документов должен быть прошит, копии заверены претендентом и предоставлены в Уполномоченный орган в запечатанном конверте, имеющем данные о претенденте, номере лота, специализации и адресе объекта».
Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав обстоятельства отклонения заявок ИП <……>, установила следующее.
Проанализировав заявки ИП <……> поданные по лотам №43,45, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что заявки претендента по указанным лотам не сшиты. Сшиты первая и последняя страницы, в то же время средняя часть заявки не сшита и отделяется от сшитых листов.
Пунктом 5.8 раздела 5 Положения о порядке размещения нестационарных объектов торговли (нестационарных объектов по предоставлению услуг) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Ессентуки, и на земельных участках, находящихся государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Администрации города Ессентуки от 18.05.2017 года №620, установлены требования к заявке предоставляемой на участие в аукционе, в частности необходимый перечень документов должен быть прошит, копии заверены претендентом и предоставлены в Уполномоченный орган в запечатанном конверте, имеющем данные о претенденте, номере лота, специализации и адресе объекта.
Следовательно, аукционная документация содержит прямое указание на то, что копии предоставляемых в составе заявок документов могут быть сшиты и заверены претендентом.
Таким образом, заявки ИП <……> по лотам №43,45 не соответствуют требованиям аукционной документации и подлежали отклонению в установленном документацией порядке.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что в действиях организатора торгов, Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, нарушения порядка организации и проведения открытого аукциона №ОА01062017 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (нестационарного объекта по предоставлению услуг), в части отклонения заявки ИП <……> отсутствуют.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <……> на действия организатора торгов Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки на право заключения договора на размещение НТО на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.