Решение б/н Решение по делу №65 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 65 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

11 июля 2011 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Никитин С.И. – председатель Комиссии, руководитель управления; Смерчанский Г.В. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Маскаева Н.В. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 65 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <***> в городе Ставрополе наружной рекламы, содержащей признаки нарушения частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии индивидуального предпринимателя <***>, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела №65 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (уведомлением о вручении почтового отправления №35503839051428 от 01.07.2011 г.),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

В городе Ставрополе, в мае 2011 года, на улице Доваторцев, 30/б (напротив ТДЦ «ЕВРОПАРК»), был выявлен факт размещения наружной рекламы салона стильной мебели «da Vinci» следующего содержания: «При покупке любой кухни СТОЛЕШНИЦА В ПОДАРОК! da Vinci – салон стильной мебели, г. Ставрополь, ул. Кулакова, 8К, тел. 56-20-96».

Вышеуказанная реклама сообщает о проведении стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения такого мероприятия, источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

 В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», в рекламе должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия.

 В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 Согласно информации, представленной ИП <***> на запрос Ставропольского УФАС России, данная реклама была размещена на основании договора аренды № 7 от 29 января 2010 г., заключенного между ООО «Бульвар» с одной стороны и ИП <***>.

 В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламной продукции является ИП <***>.

Объяснений по факту допущенного нарушения в адрес Ставропольского УФАС России ИП <***> не представлено.

Таким образом, ИП <***> допущено нарушение частей 1 и 2 статьи 9 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения такого мероприятия, а также источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «При покупке любой кухни СТОЛЕШНИЦА В ПОДАРОК! da Vinci – салон стильной мебели, г. Ставрополь, ул. Кулакова, 8К, тел. 56-20-96», распространенную ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования частей 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения в отношении ИП <***> дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12.07.2011. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны