Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу №702 об администрат... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №702 об административном правонарушении

23 декабря 2014 г.

г. Ставрополь

И.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,

рассмотрев материалы административного дела №702, возбужденного 23.10.2014г.. в отношении ОАО «Промсвязьбанк» по факту нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии законного представителя ОАО «Промсвязьбанк», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №702 об административном правонарушении (уведомление о вручении почтового отправления №35500381022586 от 12.12.2014)

УСТАНОВИЛ:

В газете «Ставропольский бизнес» №12/969 от 31.03.14 была распространена рекламная статья «Купить нельзя арендовать» в которой предлагалось «воспользоваться кредитной программой «Бизнес-недвижимость». Без первоначального взноса, сроком до 10 лет, отсрочка основного долга до 12 месяцев, лимит по кредиту до 100 млн. рублей».

В вышеуказанной рекламе по предоставлению кредита присутствуют срок и сумма предоставления кредита, но отсутствует процентная ставка по предлагаемому финансовому продукту.

Согласно условий предоставления кредитного продукта «Кредит-недвижимость»

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на неё.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, предоставленной ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы является ОАО «Промсвязьбанк» в лице Ставропольского филиала ОАО «Промсвязьбанк».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.

В адрес Ставропольского УФАС России поступили объяснения ОАО «Промсвязьбанк» (вх. №13972 от 10.11.2014), согласно которым Банк признает факт нарушения, но в связи с тем, что данная рекламная статья распространялась однократно и отсутствует угроза каким-либо общественным интересам, просит применить статью 2.9 КоАП РФ (малозначительность) и объявить ОАО «Промсвязьбанк» устное замечание.

Должностное лицо, рассмотрев материалы дела, приведенные доводы и аргументы, приходит к следующему выводу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного административного правонарушения.

Исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, в рассматриваемом случае Ставропольским УФАС России не установлено.

В соответствии со статьей 1 Закона №38-ФЗ целями указанного закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

По смыслу названной нормы Закона №38-ФЗ нормативно установленный запрет призван оградить потребителей рекламы от негативного искаженного восприятия рекламируемых услуг, связанных с предоставлением кредита, условий их оказаний, а значит, такая информация должна быть должным образом доведена до потребителей рекламы.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Согласно пункту 4 Письма Федеральной антимонопольной службы и Центрального Банка России от 26.05.2005 N ИА/7235 (77-Т) «О рекомендациях по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов», информация доводится до потребителя до заключения кредитного договора. В случае использования специальной банковской терминологии кредитная организация дает соответствующие пояснения к ней, для того чтобы информация была понятна лицам, не обладающим специальными знаниями в данной области, и была доступна без применения средств информационно-коммуникационных технологий.

Несоответствие рекламы ОАО «Промсвязьбанк» требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной информации об условиях предоставления банковского продукта – кредита, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным интересам, поскольку несоответствие рекламы Общества требованиям части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 - ФЗ «О рекламе» может повлечь неблагоприятные финансовые последствия для потребителей, которые воспользуются рекламируемым предложением о покупке недвижимости.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, совершенное ОАО «Промсвязьбанк» правонарушение не является малозначительным, поскольку представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям

Таким образом, ОАО «Промсвязьбанк» в лице Ставропольского филиала ОАО «Промсвязьбанк» допущены нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

У ОАО «Промсвязьбанк» имелась возможность обеспечить соблюдение законодательства о рекламе при распространении рекламы, но общество не приняло к тому разумных и адекватных мер, не проявило должную степень заботливости и осмотрительности, не организовало соответствующий контроль за соблюдением требований действующего законодательства, что является основанием в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ для признания ОАО «Промсвязьбанк» виновным в совершении административного правонарушения.

Должностное лицо находит в действиях ОАО «Промсвязьбанк» обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а именно:

ОАО «Промсвязьбанк» повторно совершило однородное административное правонарушение, по которому не истек срок, предусмотренный статьёй 4.6 КоАП РФ (Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №151 от 06.05.14. Штраф в размере ста одной (101 000) тысячи рублей). Постановление о наложении штрафа вступило в законную силу 16.05.2014г. Штраф оплачен в полном размере 23.06.2014 г.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «Промсвязьбанк», не установлено.

Руководствуясь частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", а также статьями 2.1, 4.1,4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Промсвязьбанк» нарушившим часть 7 статьи 5 и часть 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе".

Назначить ОАО «Промсвязьбанк» наказание за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере трехсот (300 000) тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются по следующим реквизитам:

Получатель» - УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, Отделение Ставрополь, г. Ставрополь,

р/с 40101810300000010005,

БИК 040702001, ОКТМО 07701000,

Код доходов бюджета 161 1 16 26000 01 6000 140.

Назначение платежа: штраф за нарушение законодательства о рекламе.

В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, примет решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны