Постановление №705 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №705

18 января 2016 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев Протокол №441 от 28.12.2015 года и материалы дела об административном правонарушении №705, возбужденного в отношении АО «Международный аэропорт Ставрополь» (355008 г. Ставрополь, Территория аэропорт, ИНН-2636805727; ОГРН-1132651002593),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Ставропольского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» была рассмотрена жалоба ООО «Прогресс» на действия АО «Международный аэропорт Ставрополь» (Решение №48-18.1-2015 от 26.06.2015 года).

По результатам рассмотрения жалобы было принято следующее решение:

1) Признать жалобу ООО «Прогресс» на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на выполнение ремонтных работ по объекту «Теплотрасса протяженностью 700 м ø219 на привокзальной площади вдоль аэровокзала по территории АО «Международный аэропорт Ставрополь» для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь» (Реестровый номер торгов №31502114152) – обоснованной.

2) Признать в действиях АО «Международный аэропорт Ставрополь» факт нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупочной деятельности АО «Международный аэропорт Ставрополь» утвержденного Советом директоров ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» (Протокол №4 от 01.03.2013 года) и Конкурсной документации на открытый конкурс на выполнение ремонтных работ по объекту «Теплотрасса протяженностью 700 м ø219 на привокзальной площади вдоль аэровокзала по территории АО «Международный аэропорт Ставрополь» для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь» (Реестровый номер торгов №31502114152).

3) В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание – аннулировать итоги открытого конкурса на выполнение ремонтных работ по объекту «Теплотрасса протяженностью 700 м ø219 на привокзальной площади вдоль аэровокзала по территории АО «Международный аэропорт Ставрополь» для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь» (Реестровый номер торгов №31502114152). При необходимости конкурс провести повторно.

Статьей 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ определено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании имеющихся материалов, Определением от 14.12.2015 года №03/13046 было начато административное расследование и возбуждено дело об административном правонарушении №705.

Составление протокола было назначено на 28.12.2015 года.

На рассмотрение прибыл представитель АО «Международный аэропорт Ставрополь» – Нестерова Наталья Александровна (доверенность №15 от 28.12.2015 года). Представитель пояснил, что предписание №13 от 26.06.2015 года об аннулировании итогов торгов было исполнено в установленный срок.

По результатам рассмотрения был составлен Протокол №441 от 28.12.2015 года, в котором зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения. Представитель ознакомился с протоколом, с протоколом согласился. Копия Протокола была направлена в адрес АО «Международный аэропорт Ставрополь» заказным письмом с уведомлением.

На рассмотрение Протокола №441 от 28.12.2015 года прибыл представитель АО «Международный аэропорт Ставрополь» – Нестерова Наталья Александровна (доверенность №15 от 28.12.2015 года). Представитель подтвердил ранее озвученные доводы.

Проанализировав Протокол №441 от 28.12.2015 года и материалы дела №705, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее.

Комиссией Ставропольского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» была рассмотрена жалоба ООО «Прогресс» на действия АО «Международный аэропорт Ставрополь» (дело №48-18.1-2015).

Было установлено, что в уставном капитале АО «Международный аэропорт Ставрополь» доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов. На основании части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон №223-ФЗ) при осуществлении закупок АО «Международный аэропорт Ставрополь» обязан руководствоваться требованиями Закона №223-ФЗ.

Положение о закупочной деятельности АО «Международный аэропорт Ставрополь» утверждено Советом директоров ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» (Протокол №4 от 01.03.2013 года).

В рамках указанного Положения АО «Международный аэропорт Ставрополь» был объявлен открытый конкурс на выполнение ремонтных работ по объекту «Теплотрасса протяженностью 700 м ø219 на привокзальной площади вдоль аэровокзала по территории АО «Международный аэропорт Ставрополь» для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь» (Реестровый номер торгов №31502114152).

Срок подачи заявок с 11.03.2015 года по 29.05.2015 года.

Дата вскрытия конвертов – 01.06.2015 года.

Дата рассмотрения заявок – 02.06.2015 года.

Место подведения итогов – 03.06.2015 года.

Согласно Протокола №1 от 01.06.2015 года для участия поступили две заявки:

1) ООО «Прогресс»;

2) ООО «Еврострой».

АО «Международный аэропорт Ставрополь» своим письмом №611 от 02.06.2015 года запросила у участников конкурса уточненную информацию по сумме и дате выполнения работ, а также предоставить предварительную смету работ для уточнения соответствия заявки техническим требованиям.

Согласно Протокола №2 от 08.06.2015 года обе заявки были допущены к участию в конкурсе.

Согласно Протокола №3 от 09.06.2015 года победителем признано:

1) ООО «Еврострой» (предложенная цена – 2 090 000 рублей, а срок отсрочки платежа – 90 дней).

2) ООО «Прогресс» (предложенная цена – 2 049 934 рубля, а срок отсрочки платежа – 30 дней).

Согласно пункта 2.1.1. Конкурсной документации заявителем подается отдельная заявка на участие в конкурсе, которая должна содержать:

1) Опись документов (рекомендуемая форма №1 раздела 12).

2) Заявка на участие в конкурсе по лоту, включающая предложение о цене договора, предложения об условиях исполнения договора по форме, установленной формой заявки на участие в конкурсе:

Цена договора;

Срок рассрочки платежа.

При описании предложений участниками размещения заказа должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями, установленными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Сведения, которые содержатся в заявке на участие в конкурсе, не должны допускать двусмысленных толкований. Заявка на участие в конкурсе не должна содержать противоречивых сведений.

3) Сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем заявку:

а) Полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

б) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица:

– копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее – руководитель).

В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

4) Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

а) Копии учредительных документов участника размещения заказа.

5) Электронные копии: описи документов, письма-заявки на участие в конкурсе по лоту, предложения о цене договора. (Предоставление данных электронных копий является обязательным, для исключения неточностей при составлении Протоколов и Проекта договора).

6) Иные документы (или копии документов) по усмотрению участника размещения заказа (например, бухгалтерский баланс и т.д.), если иное не предусмотрено Информационной картой конкурса.

Таким образом, требование АО «Международный аэропорт Ставрополь» (письмо №611 от 02.06.2015 года) о предоставлении предварительной сметы работ для уточнения соответствия заявки техническим требованиям, не предусмотрено Конкурсной документацией.

Согласно пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Следовательно, АО «Международный аэропорт Ставрополь» запросило документ (предварительная смета работ), не предусмотренный Конкурсной документацией, что противоречит нормам пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, само по себе направление АО «Международный аэропорт Ставрополь» письма №611 от 02.06.2015 года не предусмотрено Конкурсной документацией, что является нарушением порядка определения победителя торгов, определенного конкурсной документацией.

По результатам рассмотрения жалобы было принято следующее решение:

1) Признать жалобу ООО «Прогресс» на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на выполнение ремонтных работ по объекту «Теплотрасса протяженностью 700 м ø219 на привокзальной площади вдоль аэровокзала по территории АО «Международный аэропорт Ставрополь» для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь» (Реестровый номер торгов №31502114152) – обоснованной.

2) Признать в действиях АО «Международный аэропорт Ставрополь» факт нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупочной деятельности АО «Международный аэропорт Ставрополь» утвержденного Советом директоров ОАО «Международный аэропорт Ставрополь» (Протокол №4 от 01.03.2013 года) и Конкурсной документации на открытый конкурс на выполнение ремонтных работ по объекту «Теплотрасса протяженностью 700 м ø219 на привокзальной площади вдоль аэровокзала по территории АО «Международный аэропорт Ставрополь» для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь» (Реестровый номер торгов №31502114152).

3) В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание – аннулировать итоги открытого конкурса на выполнение ремонтных работ по объекту «Теплотрасса протяженностью 700 м ø219 на привокзальной площади вдоль аэровокзала по территории АО «Международный аэропорт Ставрополь» для нужд АО «Международный аэропорт Ставрополь» (Реестровый номер торгов №31502114152). При необходимости конкурс провести повторно.

Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ определено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, в действиях АО «Международный аэропорт Ставрополь» имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения АО «Международный аэропорт Ставрополь» административного правонарушения: 02.06.2015 года.

Место совершения АО «Международный аэропорт Ставрополь» административного правонарушения: г. Ставрополь.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к оценки и (или) сопоставлению заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг,, состав административного правонарушения – совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.

В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Учитывая факты:

- оказания лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- добровольного исполнения до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- совершения данного состава правонарушения впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ),

возможно признание данных обстоятельств смягчающими, согласно статьи 4.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применена в данном конкретном случае.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указывает, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ и учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

То есть совершенное АО «Международный аэропорт Ставрополь» правонарушение представляет угрозу общественным отношениям в сфере законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и не может быть квалифицированно в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

В связи с наличием смягчающих и отсутствием отягчающих обстоятельств подлежит применению минимальный размер штрафа, предусмотренный частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 7.32.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Международный аэропорт Ставрополь» (355008 г. Ставрополь, Территория аэропорт, ИНН-2636805727; ОГРН-1132651002593) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Нарушение выразилось в требовании АО «Международный аэропорт Ставрополь» (письмо №611 от 02.06.2015 года) о предоставлении предварительной сметы работ для уточнения соответствия заявки техническим требованиям, что не предусмотрено Конкурсной документацией.

Назначить АО «Международный аэропорт Ставрополь» наказание в виде административного штрафа в размере 5.000 рублей (пять тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН-2634003887, КПП-263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК-040702001, ОКТМО-07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19 или E-mail: to26@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны