Постановление №026/04/14.32-709/2020 часть 7 статьи 14.32 Кодекса об административных правонаруше... от 30 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 026/04/14.32-709/2020

 

30.09.2020 года                                                                                            г. Ставрополь

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Сапунов Дмитрий Николаевич, рассмотрев Протокол № 240 от 17.08.2020 года и материалы дела об административном правонарушении № 026/04/14.32-709/2020, возбужденного в отношении должностного лица управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки - занимавшей должность заведующей отделом по муниципальным закупкам «……» («……»), по признакам нарушения части 7 статьи 14.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю из ФАС России, а также из прокуратуры г. Ессентуки поступило обращение от ООО «Экологический сервис» на действия заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки при проведении закупки №0321300075619000013 на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 году.

В ходе проведения анализа вышеуказанных материалов, в также по итогам проведенного антимонопольного расследования, в действиях заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки и уполномоченного органа - управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки были выявлены признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства №026/01/16-861/2019.

Решением № 026/01/16-861/2019 от 29.11.2019 года Комиссия Ставропольского УФАС России признала управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки и управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки нарушившими требования пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в реализации соглашения, направленное на незаключение контракта на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 с победителем конкурса ООО «Экологический сервис».

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

         Согласно части 5.1. статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

         Ставропольским УФАС России проведен анализ в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (далее – Порядок), утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 и зарегистрированным в Минюсте РФ 02.08.2010 г. № 18026.

В соответствии с п. 10.8 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка.

В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела №026/01/16-861/2019.

Временной интервал исследования товарного рынка: период с 01.04.2019 по 13.06.2019 гг.

Продуктовыми границами товарного рынка являются – услуги по озеленению (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019.

Географическими границами товарного рынка являются границы городского округа города-курорта Ессентуки.

Управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки в своих пояснениях указало следующее.

25.03.2019 года, управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки (далее - Заказчик) в отдел по муниципальным закупкам управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки представлено обращение на определение исполнителя открытого конкурса в электронной форме на «Озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 году» на сумму 11 940 670,85 руб. с соответствующими приложениями (описание объекта закупки, проект муниципального контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе (далее - Обращение).

В соответствии с Порядком взаимодействия муниципальных заказчиков города Ессентуки и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением администрации города Ессентуки «Об уполномоченном органе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков города Ессентуки» № 1135 от 10.09.2018 г., уполномоченным органом были подготовлены и опубликованы извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0321300075619000013 от года и конкурсная документация на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, на основании представленного в адрес уполномоченного органа Обращения Заказчика.

В соответствии с приказом от 28.10.2018 № 33 «Об утверждении типовых форм документов, формируемых муниципальными заказчиками и заказчиками муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки при осуществлении закупок путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в составе Обращения Заказчик представил «Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе».

На участие в конкурсе было подано три заявки - заявка № 1, заявка № 2, заявка № 3. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.04.2019 года № ПР011 конкурсная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок и приняла решение допустить и признать участниками закупки все три заявки.

14.05.2019 года, конкурсная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии всех трех участников закупки требованиям документации о закупке, а также конкурсная комиссия Заказчика осуществила оценку поданных заявок на участие в конкурсе на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией, в соответствии с порядком оценки заявок, утвержденным конкурсной документацией и присвоила каждому участнику закупки баллы по указанным критериям, что зафиксировано в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0321300075619000013 от 14.05.2019 года, направленном в адрес уполномоченного органа для публикации в ЕИС.

В соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков и уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, утвержденным постановлением Администрации города Ессентуки № 1135 от 10.09.2018 г., управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, при проведении электронных процедур, формирует и размещает протоколы комиссии на официальном сайте электронной площадки.

В результате чего, должностным лицом уполномоченного органа, 14.05.2019 года на электронной площадке http://www.roseltorg.ru. были заполнены соответствующие графы «значимость критерия» и «показатели значимости критерия», на основании представленного Заказчиком протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме 0321300075619000013 от 14.05.2019 г. При заполнении соответствующих граф, учитывался критерий показателя № 1 «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Критерия № 2 и показатель № 2 «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг» Критерия № 2. Критерий оценки № 1 «Цена контракта» вручную на электронной площадке не вносится.

После заполнения соответствующих граф, 15.05.2019 года протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме был сформирован электронной площадкой автоматически, с учетом Критерия оценки № 1 «Цена контракта» и предложенной ценой контракта участников закупки. В соответствии с указанным протоколом, победителем является ООО «Зеленстрой».

На основании присвоенных конкурсной комиссией Заказчика участникам конкурса баллов и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, Заказчиком в адрес уполномоченного органа 15.05.2019 г. был направлен протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № ППИ1, сформированным вручную, для его публикации на электронной площадке http://www.roseltorg.ru. В результате подведения итогов открытого конкурса в электронной форме победителем конкурсная комиссия признала ООО «Экологический Сервис» (ООО «ЭкоСервис») (идентификационный номер заявки - 1).

В связи с несоответствием протоколов конкурсной комиссией Заказчика и электронной площадки, в адрес электронной площадки уполномоченным органом был направлен соответствующий запрос посредством телефонной связи. Техник электронной площадки подтвердил, что расчеты, произведенные автоматически, верны и формируются на основании внесенных данных в соответствующие графы. Соответственно баллы присваивались участникам в соответствии с указанными критериями оценок заявок.

Впоследствии, в адрес Заказчика 15.05.2019 года был направлен протокол итогов открытого конкурса в электронной форме, сформированный электронной площадкой. Не согласившись с указанным протоколом, в адрес уполномоченного органа, заказчиком был представлен изначальный вариант протокола, сформированный вручную и подписанный членами конкурсной комиссией заказчика, в соответствии с которым победителем является ООО «ЭкоСервис». 15.05.2019 г. указанный протокол был размещен уполномоченным органом на электронной площадке http://www.roseltorg.ru. Однако победителем электронной площадкой был признан ООО «Зеленстрой», на основании автоматически сформированного протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, в соответствии с представленными Заказчиком критериями оценок заявок. Функции уполномоченного органа по определению исполнителя завершены этапом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.

В результате чего, 28.05.2019 г. между Заказчиком и ООО «Зеленстрой» заключен контракт на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 году. В последствии указанный контракт был расторгнут 13.06.2019 г. по соглашению сторон.

На основании вышеизложенного, управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки считает, что в действиях уполномоченного органа отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города-курорта Ессентуки в своих пояснениях указало, что муниципальный контракт от 28.05.2019 года №2-ЭК на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 году расторгнут 13.06.2019 года в соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также пунктом 9.4 Контракта.

В целях обеспечения надлежащего состояния деревьев и газонов на территории муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки, заказчиком конкурс в электронной форме №0321300075619000013 был разбит на семь запросов котировок в электронной форме: 0321300075619000054, 0321300075619000055, 0321300075619000056, 0321300075619000057, 0321300075619000058, 0321300075619000059, 0321300075619000064 и три аукциона в электронной форме: 0321300075619000062, 0321300075619000061, 0321300075619000060.

Рассмотрев материалы дела, исследовав доводы сторон и представленные доказательства, комиссия пришла к следующим выводам.

В управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю из ФАС России, а также из прокуратуры г. Ессентуки поступило обращение от ООО «Экологический сервис» на действия заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки при проведении закупки №0321300075619000013 на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 году.

Ставропольским УФАС России в адрес управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки и управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки были направлены запросы о предоставлении информации.

По итогам анализа представленной информации установлено следующее.

В соответствии с Постановлением администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 10.09.2018 N 1135 «Об уполномоченном органе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков города Ессентуки» к функциям Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки (органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков города Ессентуки) относится размещение извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, всех протоколов, оформляемых по итогам (процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в единой информационной системе.

01.04.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом - управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0321300075619000013 на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 году. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 940 670, 85 рублей.

Согласно протоколов рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлено, что на участие в закупке было подано 3 заявки от ООО «Экологический сервис», ООО «Гелиос» и ООО «Зеленстрой», которые были допущены.

Согласно части 6 статьи 54.7 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Разделом 3 Постановления администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 10.09.2018 N 1135 "Об уполномоченном органе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков города Ессентуки" предусмотрено, что заказчик предоставляет в уполномоченный орган протоколы рассмотрения и оценки конкурсных заявок участников, рассмотрения первых (вторых) частей заявок участников аукциона, рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, оценки заявок на участие в запросе предложений, рассмотрения заявок на участие в запросе котировок с подписями членов комиссии.

Согласно протокола от 15 мая 2019 года подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, конкурсной комиссией была произведена оценка вышеуказанных заявок, в результате чего заявке ООО «Экологический сервис» было присвоено 1 место с ценовым предложением 5 400 000 рублей, заявке ООО «Зеленстрой» присвоено 2 место с ценовым предложением 11 555 000 рублей.

Конкурсная комиссия приняла решение о признании победителем данной закупочной процедуры ООО «Экологический сервис» с ценовым предложением 5 400 000 рублей.

Данный протокол был подписан всеми членами конкурсной комиссии. Заказчиком данный протокол был направлен в уполномоченный орган 15 мая 2019 года, что подтверждается представленным скриншотом из электронной почты заказчика.

Разделом 2 Постановления администрации г. Ессентуки Ставропольского края от 10.09.2018 N 1135 "Об уполномоченном органе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков города Ессентуки" предусмотрено, что уполномоченный орган при проведении электронных процедур размещает протоколы на официальном сайте электронной площадки.

В ходе проведения антимонопольного расследования было установлено, что уполномоченный орган после получения им от заказчика протокола от 15 мая 2019 года подведения итогов открытого конкурса в электронной форме при заполнении сведений на электронно-торговой площадке внес недостоверные сведения о победителе закупочной процедуры. То есть, указал победителя ООО «Зеленстрой», а не ООО «Экологический сервис».

В результате чего, между управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки и ООО «Зеленстрой» заключен муниципальный контракт №2ЭК от 28 мая 2019 года на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019.

В последствии чего, 13 июня 2019 года контракт №2ЭК от 28 мая 2019 года на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019, заключенный между управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки и ООО «Зеленстрой» был расторгнут (соглашение о расторжении от 13.06.2019 года). На момент заключения соглашения сумма исполненных обязательств по контракту составляет 0 рублей.

Учитывая вышеизложенное, обращает на себя внимание тот факт, что победителем данной закупки являлся ООО «Экологический сервис» с ценовым снижением на 54,7% от начальной (максимальной) цены контракта.

В то же время, уполномоченный орган - управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки на электронно-торговой площадке в итоговом протоколе указывает не победителя закупки ООО «Экологический сервис», а ООО «Зеленстрой» с ценовым снижением 3,23%.

В последствии чего, заказчик, не предпринимая попыток по заключению контракта с фактическим победителем, заключает контракт с участником, который занял второе место по результатам проведенного открытого конкурса в электронной форме №0321300075619000013 на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 году, а в последующем, расторгает его по соглашению сторон.

Тем самым, уполномоченным органом и заказчиком были созданы обстоятельства, направленные на незаключение контракта на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 году с участником ООО «Зеленстрой», предложившим цену более чем на 50% ниже от начальной (максимальной) цены контракта.

Действиями заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки, уполномоченного органа - управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки были нарушены права и законные интересы ООО «Экологический сервис» путем незаключения контракта на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 году в то время, как Общество являлось победителем открытого конкурса.

Кроме того, пунктом 1 частью 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по основаниям, в том числе после получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи.

То есть, вышеуказанная норма закона говорит о том, что орган контроля в сфере закупок проводит внеплановую проверку при «получении информации о признаках нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок». При этом закон не устанавливает лицо, от которого должна поступить эта информация, то есть этим лицом может быть и заказчик.

Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что заказчик – управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки или уполномоченный орган - управление экономического развития и торговли администрации города Ессентуки после обнаружения факта признания победителем закупки ООО «Зеленстрой» (заявка, которая заняла второе место) до заключения муниципального контракта, а именно, с 15 мая 2019 года по 28 мая 2019 года  не принимали меры по устранению допущенного нарушения.

Данное бездействие уполномоченного органа и заказчика было направлено на заключение муниципального контракта на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 году с ООО «Зеленстрой».

Однако, только после поступления жалобы от победителя ООО «Экологический сервис» на действия заказчика и уполномоченного органа в адрес Ставропольского УФАС России (06 июня 2019 года), а также в адрес прокуратуры города Ессентуки (24.05.2019 года) между заказчиком и ООО «Зеленстрой» 13.06.2019 года был расторгнут контракт по соглашению сторон.

Также факт заключения между заказчиком – управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки и уполномоченным органом - управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки соглашения направленное на незаключение контракта на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 с победителем конкурса ООО «Экологический сервис» подтверждается следующим обстоятельством.

Комиссией в ходе рассмотрения дела было установлено, что заказчиком конкурс в электронной форме №0321300075619000013 был разбит на семь запросов котировок в электронной форме:

- 0321300075619000054 на озеленение городских территорий с учетом общекурортных объектов в г. Ессентуки в 2019 году: покос сорной растительности на газонах в июле месяце (первый покос);

- 0321300075619000055 на озеленение городских территорий с учетом общекурортных объектов в г. Ессентуки в 2019 году: покос сорной растительности на газонах в июле месяце (второй покос);

- 0321300075619000056 на озеленение городских территорий с учетом общекурортных объектов в г. Ессентуки в 2019 году: покос сорной растительности на газонах в июле месяце (второй покос);

- 0321300075619000057 на озеленение городских территорий с учетом общекурортных объектов в г. Ессентуки в 2019 году: покос сорной растительности на газонах в июле месяце (второй покос);

- 0321300075619000058 на озеленение городских территорий с учетом общекурортных объектов в г. Ессентуки в 2019 году: покос сорной растительности на газонах в июле месяце (первый покос);

- 0321300075619000059 на озеленение городских территорий с учетом общекурортных объектов в г. Ессентуки в 2019 году: покос сорной растительности на газонах в июле месяце (первый покос);

- 0321300075619000064 озеленение городских территорий с учетом общекурортных объектов в г. Ессентуки в 2019 году: покос сорной растительности на газонах в июле месяце (первый покос),

и три аукциона в электронной форме:

- 0321300075619000060 Озеленение городских территорий с учетом общекурортных объектов в г. Ессентуки в 2019 году (омоложение крон деревьев по городской территории, а также покос сорной растительности на газонах);

- 0321300075619000061 на Озеленение городских территорий с учетом общекурортных объектов в г. Ессентуки в 2019 году (снос аварийных сухостойных деревьев по городской территории с учетом парковой зоны, а также покос сорной растительности на газонах);

- 0321300075619000062 на Озеленение городских территорий с учетом общекурортных объектов в г. Ессентуки в 2019 году (обрезка ветвей деревьев по городской территории с учетом парковой зоны, а также покос сорной растительности на газонах).

Управлением были проанализированы вышеуказанные закупочные процедуры, в результате чего установлено, что в закупочных документациях №0321300075619000059, 0321300075619000064, 0321300075619000060, 0321300075619000061, 0321300075619000062, а именно, в проекте контрактов был указан исполнитель выполняемых работ – ООО «Зеленстрой», а также его банковские реквизиты, который неправомерно был признан победителем закупочной процедуры №0321300075619000013.

Исходя из данных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик, составляя закупочные документации №0321300075619000059, 0321300075619000064, 0321300075619000060, 0321300075619000061, 0321300075619000062 заранее предполагал, что исполнителем данных работ будет являться ООО «Зеленстрой».

Вышеуказанные обстоятельства указывают на заключение заказчиком – управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки и уполномоченным органом - управлением экономического развития и торговли администрации города Ессентуки соглашения, направленное на незаключение контракта на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 с победителем конкурса ООО «Экологический сервис», что является нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решением Комиссии Ставропольского УФАС России № 026/01/16-861/2019 от 29.11.2019 года установлены и зафиксированы вышеуказанные обстоятельства.

Копия Решения № 026/01/16-861/2019 от 29.11.2019 года приобщена к материалам дела № 026/04/14.32-709/2020.

Ответственность за нарушение пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ – запрещается заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Материалами дела подтверждается, что должностным лицом управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, ответственным за неверное определение победителя закупочной процедуры на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 году, закупочная процедура №0321300075619000013 является занимавшая должность заведующей отделом по муниципальным закупкам управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки «……».

«……» занимала должность заведующей отделом по муниципальным закупкам управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки в период с 19.03.2018 года по 05.07.2019 года.

В должностной инструкции муниципального служащего, замещающего должность заведующего отделом по муниципальным закупкам управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки от 19.03.2018 года, подписанной «……» указано следующее.

В целях реализации полномочий и функций управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, предусмотренных Положением об управлении экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, а также в соответствии с положением об отделе по муниципальным закупкам управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки на заведующего отделом возлагаются следующие должностные обязанности, в том числе:

- обеспечивает подготовку и проведение конкурентных процедур по определению поставщиков для муниципальных нужд;

- выполняет все обязанности, предусмотренные положениями и нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядком взаимодействия контрактной службы уполномоченного учреждения с заказчиками в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки;

- обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов для муниципальных заказчиков и заказчиков города-курорта Ессентуки, а также для управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки.

Кроме того, в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru указано, что ответственное должностное лицо при проведении открытого конкурса в электронной форме №0321300075619000013 является «……»

Таким образом, в действиях должностного лица управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки – занимавшей должность заведующей отделом по муниципальным закупкам «……» имеется событие и признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании имеющихся материалов, Определением от 17.03.2020 года (исх. № ДС/02-3667/2020) было начато административное расследование и возбуждено дело об административном правонарушении № 026/04/14.32-709/2020.

Должностное лицо - занимавшая должность заведующей отделом по муниципальным закупкам «……» определение от 24.07.2020 года об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №026/04/14.32-709/2020 и проведения административного расследования не получила. Данное определение было направлено заказным письмом с уведомлением в адрес «……», которое вернулось в связи с истечением срока хранения.

Согласно части 3 статьи 54 ГК РФ, статьи 165.1 ГК РФ и части 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 года № 61, должностное лицо - занимавшая должность заведующей отделом по муниципальным закупкам «……» считается извещенным надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В Протоколе № 240 от 17.08.2020 года было зафиксировано событие и признаки состава административного правонарушения. Протокол был направлен по почте заказным письмом. Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80088851117593, «……» протокол от 17.08.2020 года №240 об административном правонарушении не получила, в связи с чем, рассмотрение дела было отложено.

Должностное лицо управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки – - занимавшая должность заведующей отделом по муниципальным закупкам «……» определение от 01.09.2020 года об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №026/04/14.32-709/2020 получила, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080652471539, следовательно, «……» считается надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Проанализировав протокол № 240 от 17.08.2020 года и материалы дела № 026/04/14.32-709/2020, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки - занимавшей должность заведующей отделом по муниципальным закупкам «……» имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Время совершения должностным лицом управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки - занимавшей должность заведующей отделом по муниципальным закупкам «……» административного правонарушения: май 2019 года.

Место совершения должностным лицом управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки – занимавшей должность заведующей отделом по муниципальным закупкам «……» административного правонарушения: г. Ессентуки.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

В данном случае, решение Комиссии Ставропольского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства №026/01/16-861/2019 вступило в законную силу 29.11.2019 года, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения – заключение соглашения, запрещенного требованиями антимонопольного законодательства, состав административного правонарушения – совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.

Согласно части 3 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2-7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

Согласно пунктов 2-7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

- добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Ни одно из вышеуказанных обстоятельств в действиях должностного лица управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки - занимавшей должность заведующей отделом по муниципальным закупкам «……» не усматривается, а, следовательно, отсутствуют обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 и частью 4 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ, также не установлено.

Понятие «Малозначительности административного правонарушения», в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применено в данном конкретном случае. Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Соглашение недопустимое, в соответствии с нормами антимонопольного законодательства, представляет угрозу общественным отношениям, так как связано с выполнением работ для нужд общества и государства. Такие действия прямо противоречат основной миссии законодательства Российской Федерации о проведении конкурсов (аукционов). Нарушение было допущено должностным лицом управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки - занимавшей должность заведующей отделом по муниципальным закупкам «……» фактически, а не формально.

Согласно ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ – запрещается заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В настоящем случае должностное лицо, рассматривающее настоящее административное дело, считает возможным применить минимальную санкцию наказания, предусмотренную частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, для должностного лица управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки - занимавшей должность заведующей отделом по муниципальным закупкам «……» и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 2.4, 2.9, 3.5, 4.1, 14.32, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1) Признать должностное лицо управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки - занимавшую должность заведующей отделом по муниципальным закупкам «……» («……») виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ. Нарушение выразилось в неверном определении победителя закупочной процедуры на озеленение (омоложение кроны деревьев, обрезка ветвей деревьев, снос аварийных и сухостойных деревьев, выкашивание газонов, выкашивание бордюрной каймы вокруг клумб) на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края в 2019 году.

2) Назначить должностному лицу управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки - занимавшей должность заведующей отделом по муниципальным закупкам «……» наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН-2634003887, КПП-263501001, ГРЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК-040702001, ОКТМО-07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 01141 01 0032 140,УИН - 16100500000000692508.

В графе «назначение платежа» необходимо указать: Постановление о наложении штрафа № 026/04/14.32-709/2020 от 30.09.2020 года.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19 или E-mail: to26@fas.gov.ru).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                       Д.Н. Сапунов

Связанные организации

Связанные организации не указаны