Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №716

19 декабря 2014 года

г. Ставрополь

И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В., рассмотрев материалы внеплановой проверки №РЗ-1379-2014 по факту нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), ФГБУ курортная больница Минздрава России, материалы дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №716, протокол №587 об административном правонарушении от 12.12.2014 года, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ признал их достаточными для назначения административного наказания в отношении должностного лица ФГБУ курортная больница Минздрава России – главного врача ФГБУ курортная больница Минздрава России <……>,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ставропольского УФАС России из ФГБУ курортная больница Минздрава России поступило обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 16 статьи 66, частью 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках) в связи с тем, что электронный аукцион №0321100023814000019 «Поставка ГСМ (через топливные карты)» признан несостоявшимся, содержащим информацию о нарушениях Закона о закупках.

Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона №0321100023814000019 «Поставка ГСМ (через топливные карты)» и действий ФГБУ курортная больница Минздрава России по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона №0321100023814000019 «Поставка ГСМ (через топливные карты)», на соответствие требованиям Закона о закупках.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

ФГБУ курортная больница Минздрава России в целях осуществления закупки путем проведения электронного аукциона была сформирована и утверждена документация об электронном аукционе проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ФГБУ курортная больница Минздрава России (далее – Документация).

Данная Документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Частью 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках требования к содержанию и составу второй части заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 3.3.1.1. Документации), не соответствуют части 5 статьи 66 Закона о закупках.

2. Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

 8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о закупках заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 6 статьи 31 Закона о закупках регламентировано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение части 3 статьи 64, части 6 статьи 31 Закона о закупках заказчик установил к участникам закупки дополнительное требование – правомочность участника закупки заключать контракт.

3. Частью 2 статьи 31 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 6 статьи 31 Закона о закупках регламентировано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Заказчиком в документации (пункт 22.1, пункт 3.3.1.2 Информационной карты) установлены дополнительные требования к участникам закупки, что не соответствует статье 31 Закона о закупках.

4. Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частями 5 – 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).

В нарушение частей 4, 5 – 8 статьи 34 Закона о закупках ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), установленная заказчиком в проекте контракта (пункт 8), не соответствуют частям 4, 5 - 8 статьи 34 Закона о закупках и Постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 года №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Таким образом, Документация не соответствует и нарушает требования частей 1, 3 статьи 64, части 6 статьи 31, части 5 статьи 66, статьи 31, статьи 34 Закона о закупках.

Документация утверждена 16.06.2014 года в г. Кисловодске главным врачом ФГБУ курортная больница Минздрава России <……>.

Из вышеизложенного следует, что действия должностного лица ФГБУ курортная больница Минздрава России – главного врача ФГБУ курортная больница Минздрава России <……>, выразившиеся в утверждении документации об электронном аукционе проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ФГБУ курортная больница Минздрава России, не соответствуют и нарушают требования частей 1, 3 статьи 64, части 6 статьи 31, части 5 статьи 66, статьи 31, статьи 34 Закона о закупках.

За нарушение требований частей 1, 3 статьи 64, части 6 статьи 31, части 5 статьи 66, статьи 31, статьи 34 Закона о закупках предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях должностного лица ФГБУ курортная больница Минздрава России – главного врача ФГБУ курортная больница Минздрава России <……>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ФГБУ курортная больница Минздрава России, не соответствующей и нарушающей частей 1, 3 статьи 64, части 6 статьи 31, части 5 статьи 66, статьи 31, статьи 34 Закона о закупках, имеются признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, имеется событие административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 2 статьи 28.7 КоАП РФ, должностным лицом Ставропольского УФАС России – заместителем руководителя Ставропольского УФАС России Сапуновым Д.Н. было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в связи с чем, 28.10.2014 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №716 и проведении административного расследования. Определением было назначено рассмотрение материалов на 17.11.2014 года в 14-35 часов. Указанное определение было выслано в адрес ФГБУ курортная больница Минздрава России на имя главного врача ФГБУ курортная больница Минздрава России <……> за исх. №06/14217 от 29.10.2014 года (получено адресатом 25.11.2014 года, что подтверждается материалами дела).

На рассмотрение дела №716 об административном правонарушении, назначенное на 17.11.2014 года должностное лицо ФГБУ курортная больница Минздрава России – главный врач ФГБУ курортная больница Минздрава России <……>, не прибыл.

В целях дополнительного исследования обстоятельств дела, в том числе по субъектному составу, и получения дополнительной информации и сведений, руководствуясь статьями 28.7, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Ставропольского УФАС России, рассматривающим дело, было принято решение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №716 и об отложении проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №716 на 12.12.2014 года в 15-20, в связи с чем, вынесены соответствующие определения от 18.11.2014 года и от 17.11.2014 года (соответственно).

Данные определения были высланы в адрес ФГБУ курортная больница Минздрава России на имя главного врача ФГБУ курортная больница Минздрава России <……> за исх. №06/15256 от 19.11.2014 года (получено адресатом 27.11.2014 года, что подтверждается материалами дела).

На рассмотрение дела №716 об административном правонарушении, назначенное на 12.12.2014 года главный врач ФГБУ курортная больница Минздрава России <……> не прибыл, прибыл представитель ФГБУ курортная больница Минздрава России – <……> (доверенность №41 от 12.12.2014 года), без права представления интересов <……>, представила все запрошенные документы и сведения.

На рассмотрении дела было установлено, что документацию об электронном аукционе проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ФГБУ курортная больница Минздрава России, утвердил <……>.

Из вышеизложенного следует, что действия должностного лица ФГБУ курортная больница Минздрава России – главного врача ФГБУ курортная больница Минздрава России <……>, выразившиеся в утверждении 16.06.2014 года в г. Кисловодске документации об электронном аукционе проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ФГБУ курортная больница Минздрава России, не соответствуют и нарушают требования частей 1, 3 статьи 64, части 6 статьи 31, части 5 статьи 66, статьи 31, статьи 34 Закона о закупках.

За нарушение требований частей 1, 3 статьи 64, части 6 статьи 31, части 5 статьи 66, статьи 31, статьи 34 Закона о закупках предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях должностного лица ФГБУ курортная больница Минздрава России – главного врача ФГБУ курортная больница Минздрава России <……>, выразившихся в утверждении 16.06.2014 года в г. Кисловодске документации об электронном аукционе проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ФГБУ курортная больница Минздрава России, не соответствующей и нарушающей требования частей 1, 3 статьи 64, части 6 статьи 31, части 5 статьи 66, статьи 31, статьи 34 Закона о закупках, имеются признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, имеется событие и признаки состав административного правонарушения.

12.12.2014 года должностным лицом Ставропольского УФАС России в отношении должностного лица ФГБУ курортная больница Минздрава России – главного врача ФГБУ курортная больница Минздрава России <……>, был составлен протокол №587 об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ – 12.12.2014 года определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении назначено рассмотрение дела об административном правонарушении №716 в отношении должностного лица ФГБУ курортная больница Минздрава России – главного врача ФГБУ курортная больница Минздрава России <……>, на 19.12.2014 года на 14-15.

Данное определение от 12.12.2014 года, а так же протокол №587 об административном правонарушении были высланы в адрес ФГБУ курортная больница Минздрава России на имя главного врача ФГБУ курортная больница Минздрава России <……> за исх. №02/16900 от 15.12.2014 года.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, принимать непосредственное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ: никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

19.12.2014 года, на рассмотрение дела главный врач ФГБУ курортная больница Минздрава России <……> не прибыл, до рассмотрения дела от него поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

19.12.2014 года, окончательно были исследованы материалы дела и в ходе полного, объективного и всестороннего выяснения обстоятельств дела установлено, что со стороны должностного лица ФГБУ курортная больница Минздрава России – главного врача ФГБУ курортная больница Минздрава России <……>, имеются факты нарушения положений Закона о закупках.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Частью 5 статьи 66 Закона о закупках установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Частью 3 статьи 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

 8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о закупках заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 6 статьи 31 Закона о закупках регламентировано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 6 статьи 31 Закона ор закупках регламентировано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 34 Закона о закупках установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частями 5 – 8 статьи 34 Закона о закупках установлены условия ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).

<……> является должностным лицом ФГБУ курортная больница Минздрава России – главным врачом ФГБУ курортная больница Минздрава России, т.е. государственного заказчика, должен знать и соблюдать законодательство о закупках.

Таким образом, должностное лицо ФГБУ курортная больница Минздрава России – главный врач ФГБУ курортная больница Минздрава России <……>, утвердивший 16.06.2014 года в г. Кисловодске документацию об электронном аукционе проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ФГБУ курортная больница Минздрава России, не соответствующую и нарушающую требования, установленные частями 1, 3 статьи 64, частью 6 статьи 31, частью 5 статьи 66, статьей 31, статьей 34 Закона о закупках, действовал в нарушение требований частей 1, 3 статьи 64, части 6 статьи 31, части 5 статьи 66, статьи 31, статьи 34 Закона о закупках, что не привело к достижению целей установленных частью 1 статьи 1 Закона о Закупках, а именно повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Частью 1 статьи 107 Закона о закупках установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело) установлено, что вина должностного лица ФГБУ курортная больница Минздрава России – главного врача ФГБУ курортная больница Минздрава России <……>, состоит в «утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок».

Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного, за вышеуказанные нарушения частей 1, 3 статьи 64, части 6 статьи 31, части 5 статьи 66, статьи 31, статьи 34 Закона о закупках, предусмотрена административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Так, в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №716 должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело) был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Абсолютная определенность санкции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, размер предусмотренного ею штрафа свидетельствуют о значимости правонарушения в сфере размещения заказов.

Обстоятельства освобождения от административной ответственности – установленные законодательством обстоятельства, при наличии которых отношения административной ответственности возникают, но меры административного наказания не применяются: малозначительность административного правонарушения, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, устанавливающего административную ответственность, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по данному делу не установлены.

Освобождение от административной ответственности предусматривается в случаях малозначительности деяний, а именно совершения правонарушения несовершеннолетними, в случае невменяемости или крайней необходимости.

Таким образом, должностным лицом Ставропольского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело) установлено, что вина должностного лица ФГБУ курортная больница Минздрава России – главного врача ФГБУ курортная больница Минздрава России <……>, утвердившего 16.06.2014 года в г. Кисловодске документацию об электронном аукционе проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ФГБУ курортная больница Минздрава России, не соответствующую и нарушающую требования, установленные частями 1, 3 статьи 64, частью 6 статьи 31, частью 5 статьи 66, статьей 31, статьей 34 Закона о закупках, состоит в том, что он не выполнил установленных требований Закона о закупках (частей 1, 3 статьи 64, части 6 статьи 31, части 5 статьи 66, статьи 31, статьи 34) и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица ФГБУ курортная больница Минздрава России – главного врача ФГБУ курортная больница Минздрава России <……>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана.

Кроме того, такие действия нарушают законные права потенциальных участников размещения заказов, а также публичные интересы, которые обеспечиваются обязательной процедурой размещения заказов.

В соответствии со статьёй 4.3 главы 4 КоАП РФ обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено. Обстоятельствами смягчающими административную ответственность в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ являются: совершение административного правонарушения в сфере размещения заказа впервые.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно части 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ, <……> назначается административное наказание в пределах санкции, установленной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного <……> административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающие административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность.

Санкция части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах установленных санкций.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1-4.3, частью 4.2 статьи 7.30 статьей 23.66, статьей 29.9 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо ФГБУ курортная больница Минздрава России – главного врача ФГБУ курортная больница Минздрава России <……>, утвердившего 16.06.2014 года в г. Кисловодске документацию об электронном аукционе проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ФГБУ курортная больница Минздрава России, нарушившим требования частей 1, 3 статьи 64, части 6 статьи 31, части 5 статьи 66, статьи 31, статьи 34 Закона о закупках, чем совершившим административное правонарушение предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу ФГБУ курортная больница Минздрава России – главному врачу ФГБУ курортная больница Минздрава России <……>, утвердившему 16.06.2014 года в г. Кисловодске документацию об электронном аукционе проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения с ним контракта на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ФГБУ курортная больница Минздрава России, чем нарушившим требования частей 1, 3 статьи 64, части 6 статьи 31, части 5 статьи 66, статьи 31, статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для зачисления в федеральный бюджет суммы штрафа:

ИНН 2634003887

КПП 263501001

Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю (Ставропольское УФАС России)

р/с 40101810300000010005

ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю, г. Ставрополь

БИК 040702001

ОКТМО 07701000

Код доходов (КБК) 161 1 16 33010 01 6000 140

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны