Решение б/н Решение по делу №72 о нарушении законодательства Российской ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №72 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
08 октября 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Долидович Е.Е. − член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции;
Смерчанский Г.В. − член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело №72 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения ИП <***> недостоверной рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <***> по доверенности б/н от 26 марта 2012 года <***>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.
В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление (вх. №9722 от 03.08.2012) с просьбой разобраться с многочисленными нарушениями Федерального закона «О рекламе» в журналах «Pro КМВ».
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Ставропольским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.
В журнале «Pro КМВ» №2 (март 2012), был выявлен факт распространения следующих рекламных статьей:
1. «Старый NEW YORK в Пятигорске», которая освещала открытие 25 февраля 2012 года стильного café-club "B'WAY" (страница 8 – 9);
2. «Купеческое застолье в трактире «Романовъ» (страница 76).
В журнале «Pro КМВ» №3 (апрель 2012), был выявлен факт распространения рекламы ООО «ТЕРОС» (страница 25) и рекламной статьи Soho Lounge: огни большого города, которая освещала открытие 30 марта 2012 года рестобара «Soho Lounge» (страница 74 – 75).
В вышеуказанных рекламных статьях присутствует изображение бутылок шампанского и других алкогольных напитков, употребляемых на данном мероприятии. Также в рекламе присутствуют иные визуальные образы – изображение мужчин и женщин, употребляющих алкогольные напитки.
Кроме того, в данных рекламных статьях демонстрируется процесс употребления алкогольной продукции.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", в рекламе не допускается демонстрация процессов употребления алкогольной продукции.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <***>.
На рассмотрении дела №72 представитель ИП <***> согласилась с допущенным нарушением Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» и пояснила, что впредь будем распространять рекламу только в соответствии с требованиями рекламного законодательства .
Таким образом, ИП <***> допущено нарушение пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ "О рекламе", выразившееся в распространении в журнале «Pro КМВ» №2 (март 2012) и в журнале «Pro КМВ» №3 (апрель 2012) рекламы с использованием демонстрации процессов потребления алкогольной продукции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***>, поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 09.10.2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.