Решение №72-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №72-18.1/2016

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

05.08.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей от ПАО «ОГК-2» <……> по доверенности, от ООО «ППТК» <……> по доверенности и в отсутствии представителя заявителя ЗАО «Уфаойл».

Рассмотрев жалобу от ЗАО «Уфаойл» на действия ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» (заказчик - ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора в электронной форме - ОЗП №6 124/16 - Определение лучших условий поставки мазута для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС (216NP00853), руководствуясь частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ЗАО «Уфаойл» на действия ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» (заказчик - ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора в электронной форме - ОЗП №6 124/16 - Определение лучших условий поставки мазута для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС (216NP00853).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление в документации условий, ограничивающих конкуренцию и создающих дискриминационные условия для отдельных участников.

2. Представителями ПАО «ОГК-2» и ООО «ППТК» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация закупки №31603912179, проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «ППТК» для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС, а также пояснения, в которых указано, что действия организатора торгов и заказчика соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее, что ПАО «ОГК-2» в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ПАО «ОГК-2».

21.07.2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещено изведение о проведении открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора в электронной форме - ОЗП №6 124/16 - Определение лучших условий поставки мазута для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС (216NP00853) (извещение №31603912179).

Согласно данного извещения установлено, что заявки на участие в закупке принимаются с 21 июля 2016 года по 29 июля 2016 года.

Дата и время начала процедуры вскрытия конвертов 29 июля 2016 года.

Дата и время рассмотрения заявок участников закупки 12 августа 2016 года.

Во время рассмотрения жалобы ЗАО «Уфаойл» на действия ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» (заказчик - ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора в электронной форме - ОЗП №6 124/16 - Определение лучших условий поставки мазута для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС (216NP00853) установлено, что заявитель является участником данной закупки, что подтверждается представленными скриншотами из электронной торговой площадки, таким образом, требование организатора торгов и заказчика о применении части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит отклонению.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

 В методике и критериях оценки заявок на участие в открытом запросе предложений на поставку мазута топочного для нужд филиала ПАО «ОГК-2» - Троицкая ГРЭС установлен критерий оценки, а именно:

- успешный опыт выполнения поставок мазута топочного для нужд ПАО «Газпром»/компаний группы «Газпром» за последние 3 года, предшествующих дате окончания сроки подачи заявок на участие в конкурентной закупке (5 и более положительных отзывов 10 баллов; 4 положительных отзывов 8 баллов; 3 положительных отзыва 6 баллов; 2 положительных отзыва 4 балла; 1 положительный отзыв 2 балла; 0 положительных отзывов 0 баллов).

- объем поставленного мазута топочного для нужд ПАО «Газпром»/компаний группы «Газпром» (к учету принимается информация о сумме каждого исполненного договора поставки мазута топочного (заключенного с ПАО «Газпром» либо компанией (компаниями) группы Газпром) с ценой не менее 50% от суммы начальной максимальной цены договора, установленной извещением о запросе предложений. Если участник не предоставит информацию (или предоставит не по установленной документацией о запросе предложений форме, или заполненную в неполном объеме, или не в соответствии с требованиями, указанными в документации о запросе предложений) и/или подтверждающие документы, необходимые для оценки, значение показателя приравнивается к 0 (нулю).

Представители организатора торгов и заказчика пояснили, что выделение сведений о выполнении договоров, заключенных участником с ПАО «Газпром» либо компаниями группы Газпром в отдельные подкритерии обусловлено спецификой внутреннего документооборота компаний Группы Газпром, связанной с возможностью оперативной проверки на предмет достоверности информации, представленной в заявках участников закупочной процедуры.

Комиссия отмечает, что организатор торгов участников закупки оценивает в целом по критериям, установленным в таблице №1 – подкритерии оценки квалификации участника.

Критерии оценки квалификации участника построены таким образом, что в случае, если участник закупки представит в составе заявки 5 и более положительных отзывов, выданных заказчиками, об осуществлении участником поставки мазута топочного, то такой участник получит 10 баллов.

Однако, в случае, если участник закупки представит в составе заявки 5 и более положительных отзывов, выданных ПАО «Газпром» либо компаниями Группы Газпром, об осуществлении участником поставки мазута топочного, то такой участник в дополнение к вышеуказанным 10 баллам, также получит 10 баллов.

Комиссия отмечает, что участник, не имеющий положительных отзывов выданных ПАО «Газпром» либо компаниями Группы Газпром об поставки мазута топочного, но имея положительные отзывы с другими заказчиками, получит 10 баллов.

Однако, участник, имеющий положительные отзывы, выданные ПАО «Газпром», либо компаниями Группы Газпром об поставки мазута топочного, а также имеющий положительные отзывы от других заказчиков получит 20 баллов.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что данный критерий оценки и сопоставления заявок участников торгов создает преимущественное условие для организаций, имеющий положительный опыт поставок продукции ПАО «Газпром», а также организаций, входящих в Группу Газпром.

Успешный опыт выполнения поставок мазута топочного для нужд ПАО «Газпром», а также организаций, входящих в Группу Газпром не может повлиять на качество поставляемого товара, добросовестность поставщика, так как поставляемый товар должен соответствовать установленному ГОСТу.

Поставщик, имеющий опыт поставки мазута топочного иному заказчику не входящему в группу ПАО «Газпром» не имеет объективных преимуществ перед поставщиком, не имеющего опыт выполнения поставок мазута топочного для нужд ПАО «Газпром»/компаний группы «Газпром».

В случае, если поставляемый товар не будет соответствовать установленному ГОСТу, либо поставщиком будут нарушены условия заключенного контракта, поставщик несет риск о включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Данный критерий оценки является дискриминационным к участникам закупки не имеющим успешный опыт выполнения поставок мазута топочного для нужд ПАО «Газпром», тем самым, организатор торгов создает преимущественные условия для участия в закупке отдельным участникам.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, действия организатора торгов и заказчика противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Нарушение выразилось в необоснованном установлении критерия оценки заявок участников, а именно, наличие успешного опыта выполнения поставок мазута топочного для нужд ПАО «Газпром»/компаний группы «Газпром».

Следовательно, жалоба ЗАО «Уфаойл» на действия ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора в электронной форме - ОЗП №6 124/16 - Определение лучших условий поставки мазута для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС (216NP00853) (извещение №31603912179) подлежит удовлетворению.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Уфаойл» на действия ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» (заказчик - ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») - организатора открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора в электронной форме - ОЗП №6 124/16 - Определение лучших условий поставки мазута для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС (216NP00853) - обоснованной.

2. Признать ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» - организатора открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора в электронной форме - ОЗП №6 124/16 - Определение лучших условий поставки мазута для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС (216NP00853) нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Нарушение выразилось в необоснованном установлении критерия оценки заявок участников, а именно, наличие успешного опыта выполнения поставок мазута топочного для нужд ПАО «Газпром»/компаний группы «Газпром».

3. Выдать организатору открытого одноэтапного запроса предложений без проведения предварительного отбора (№31502891965) ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» и заказчику ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ПАО «ОГК-2») обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

- аннулировать открытый одноэтапный запрос предложений без проведения предварительного отбора в электронной форме - ОЗП №6 124/16 - Определение лучших условий поставки мазута для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Троицкая ГРЭС (216NP00853).

- при необходимости провести закупочную процедуру повторно.

- установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.

- ООО «Предприятие производственно-технологической комплектации» об исполнении предписания сообщить в течение трех дней с момента исполнения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны