Решение №72 Решение по делу №72 о нарушении антимонопольного законодател... от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25.12.2015 года

г. Ставрополь

Резолютивная часть оглашена 14.12.2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25.12.2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

рассмотрев дело №72 возбужденное в отношении ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» (357500, г. Пятигорск, ул. Университетская, 35) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение ИП <……> и ООО «Континент плюс» на действия ОАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» по необоснованному составлению акта проверки достоверности учета и режима электропотребления от 22.10.2015, согласно которого без указания на причины был сделан вывод о том, что прибор учета электрической энергии не может быть признан расчетным.

Ставропольским УФАС России проведено антимонопольное расследование, по результатам которого было установлено, что в действиях ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи, с чем было возбуждено дело №72 о нарушении антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела представитель ИП <……> и ООО «Континент плюс» поддержал доводы заявлений, просил принять меры антимонопольного реагирования.

При рассмотрении дела представитель ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» пояснил следующее.

В действиях ПАО «МРСК Северного Кавказа» отсутствует нарушение норм антимонопольного законодательства, отсутствует вред или угроза причинения вреда государству, обществу, личности или иным охраняемым законом интересам по нижеприведенным основаниям.

ПАО «МРСК Северного Кавказа» является сетевой организацией, оказывающей ПАО «Ставропольэнергосбыт» услуги по передаче электрической энергии на основании договора об оказании услуг по передаче электроэнергии от 01.12.2011№СЭ 04454.

Согласно п. 11 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее - Основные положения №442), ПАО «Ставропольэнергосбыт» в целях обслуживания потребителей обеспечивает снятие и прием показаний приборов учета электроэнергии.

Согласно п. 3.3.4 вышеуказанного договора, а также Регламента снятия показаний приборов учета и применения расчетных способов при определении объемов переданной электроэнергии (приложение №8 к договору), сетевая организация по окончании каждого расчетного периода определяет объемы переданной электроэнергии на основании показаний приборов учета, полученных от потребителей или снятых сетевой организацией самостоятельно.

Расчетный прибор учета электроэнергии №092551464 (договор энергоснабжения от 29.07.2014 №625737 с ООО «Континент Плюс») установлен в РУ 0,4 кВТП№15.

Расчетный прибор учета электроэнергии №092551478 (договор энергоснабжения от 21.01.2013 №635115 с <……>) также установлен в РУ 0,4кВТП№15.

ТП (трансформаторная подстанция) №15 находится во владении сетевой организации на основании договора аренды от 29.10.2008 №405/2008, заключенного с собственником данной ТП - АО «Ставропольэнергоинвест».

22.10.2015 сотрудниками сетевой организации по согласованию с потребителями - ООО «Континент Плюс» и <……> - в присутствии главного энергетика, осуществлялось снятие профилей нагрузки приборов учета электроэнергии, расположенных в РУ 0,4 кВ ТП №15, во время которого было обнаружено нарушение целостности пломб госповерителя, установленных на приборах учета.

В соответствии с п. 167 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее - Основные положения №442) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

Согласно п. 173 Основных положений №442, одним из оснований для проведения внеплановой проверки расчетных приборов учета является выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля.

В связи с выявлением факта нарушения целостности пломб при снятии - показаний указанных приборов учета, 22.10.2015 сотрудниками сетевой организации были составлены акты проверки достоверности учета и режима электропотребления №011264, №011265, при этом в актах потребителям-было предписано устранить указанные замечания, вызвать представителя сетевой организации для повторной проверки приборов учета и их опломбировки.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, процедура проверки приборов учета указанных потребителей была проведена в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством РФ.

Также считаем необходимым указать на то, в действиях Сетевой организации отсутствует какое-либо ущемление прав потребителей, по вышеуказанным фактам нарушения целостности пломб акты неучтенного потребления электроэнергии сетевой организацией не составлялись, требования об оплате неучтенного потребления электроэнергии к потребителям не предъявлялись.

Следовательно, правоотношения в рассматриваемом случае возникли в рамках исполнения условий договора энергоснабжения, имеют гражданско-правовой характер, вследствие чего подлежат разрешению в судебном порядке и не могут рассматриваться как нарушение антимонопольного законодательства.

ПАО «МРСК Северного Кавказа» не производило замену приборов учета 23.07.2015 у ООО «Континент плюс» и <……>, с инициативой проведения замены приборов учета не выступало.

Вместе с тем, 15.07.2015 в адрес сетевой организации поступили заявления от ООО «Континент плюс» и <……> о необходимости проведения распломбировки расчетных приборов учета в связи с окончанием срока их поверки (вх. №№3577, 3578 соответственно).

23.07.2015 сотрудниками сетевой организации были произведены действия по распломбировке расчетных приборов учета, после чего главным энергетиком потребителей самостоятельно были осуществлены действия по замене приборов учета. Сотрудники сетевой организации в ход работ по замене приборов учета не вмешивались, по их окончании осуществили проверку вновь установленных приборов учета на предмет их готовности к использованию в качестве расчетных, и произвели их опломбировку в соответствии с требованиями п. 154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442.

Потребителями ООО «Континент плюс» и <……> в качестве расчетных по договорам энергоснабжения, установлены приборы учета электроэнергии, позволяющие измерять почасовые объемы ее потребления (интервальные приборы учета).

При рассмотрении дела представитель ПАО «Ставропольэнергосбыт» пояснила следующее. ПАО «Ставропольэнергосбыт» не обращалось в адрес ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» с заявкой о проведении внеплановых проверок в отношении ООО «Континент плюс» и ИП <……> в октябре 2015 года.

Рассмотрев материалы дела, и выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 №30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ, пунктом 3.2.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 25.07.2012 №345, установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствие с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 08.09.2008 №341-э ОАО «МРСК Северного Кавказа», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 26.1.47.

Таким образом, филиал ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго», осуществляя деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии – деятельность в сфере естественной монополии, является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение (в силу своего статуса) на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах балансовой принадлежности электрических сетей.

Ставропольским УФАС России проанализировав материалы представленные заявителями, было установлено следующее.

Актом 009990 проверки достоверности учета и режима электропотребления от 23.07.2015 года был зафиксирован факт замены прибора учета с заводским номером 14736953 на прибор учета электроэнергии с заводским номером 092551464. Прибор учета был принят в качестве расчетного ООО «Континент плюс».

Актом 009989 проверки достоверности учета и режима электропотребления от 23.07.2015 года был зафиксирован факт замены прибора учета с заводским номером 13554913 на прибор учета электроэнергии с заводским номером 092551478. Прибор учета был принят в качестве расчетного ИП <……>.

22.10.2015 года представители филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» в отношении ООО «Континент плюс» был составлен акт проверки прибора учета и режима потребления электропотребления №011264. Согласно, которого был сделан вывод: факт превышения погрешности измерительного комплекса сверх допустимых значений не выявлено. Целостный покров оттиска пломб госповерителя вызывает сомнения в подлинности, потребителем необходимо произвести трасологическую экспертизу. В срок, до 22.11.2015 года устранить указанные замечания, вызвать представителя ПАО «МРСК Северного Кавказа» для повторной проверки, опломбировки прибора учета. Электросчетчик №092551464 не может использоваться в качестве расчетных приборов учета.

22.10.2015 года представители филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» в отношении ИП <……> был составлен акт проверки прибора учета и режима потребления электропотребления №011265. Согласно, которого был сделан вывод: факт превышения погрешности измерительного комплекса сверх допустимых значений не выявлено. Целостный покров оттиска пломб госповерителя вызывает сомнения в подлинности, потребителем необходимо прибор учета отправить в независимую трасологическую экспертизу. В срок, до 22.11.2015 года устранить указанные замечания, вызвать представителя ПАО «МРСК Северного Кавказа» для повторной проверки, опломбировки прибора учета. Электросчетчик №092551478 не может использоваться в качестве расчетных приборов учета.

ПАО «МРСК Северного Кавказа» является сетевой организацией, оказывающей ПАО «Ставропольэнергосбыт» услуги по передаче электрической энергии на основании договора об оказании услуг по передаче электроэнергии от 01.12.2011№СЭ 04454.

Согласно п. 11 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (далее - Основные положения №442), ПАО «Ставропольэнергосбыт» в целях обслуживания потребителей обеспечивает снятие и прием показаний приборов учета электроэнергии.

Согласно п. 3.3.4 вышеуказанного договора, а также Регламента снятия показаний приборов учета и применения расчетных способов при определении объемов переданной электроэнергии (приложение №8 к договору), сетевая организация по окончании каждого расчетного периода определяет объемы переданной электроэнергии на основании показаний приборов учета, полученных от потребителей или снятых сетевой организацией самостоятельно.

ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» по итогам октября 2015 года были составлены и переданы в ПАО «Ставропольэнергосбыт» и потребителям (ИП <……> и ООО «Континент плюс») Акт снятия показаний приборов учета электрической энергии.

В акте снятия показаний приборов учета электрической энергии за октябрь 2015 года, в графе расчет ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» в место указания на показания прибора учета электрической энергии было указано, что за октябрь необходимо потребителю применить расчет как 1-й расчетный период п. 166 Постановления 442 для потребителя ООО «Континент плюс».

В акте снятия показаний приборов учета электрической энергии за октябрь 2015 года, в графе расчет по ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» было указано, что за октябрь необходимо потребителю применить расчет: показания прибора учета для потребителя ИП <……>.

В актах снятия показаний приборов учета электрической энергии за ноябрь 2015 года указано, что за ноябрь необходимо потребителю применить расчет: показания прибора учета для потребителей.

Следовательно, сетевой организацией при отсутствии достаточных оснований для осуществления расчета по требованиям действующего законодательства в случае признания прибора учета электрической энергии не расчетным, так как пунктом 154 Основных положений функционирования розничных рынков определено, что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.

По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба (далее - контрольная пломба) и (или) знаки визуального контроля.

Контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются сетевой организацией, а в случае если сетевая организация не явилась в согласованные дату и время проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля устанавливаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), участвующим в процедуре допуска. Установленную гарантирующим поставщиком контрольную пломбу и (или) знаки визуального контроля сетевая организация вправе заменить при проведении первой инструментальной проверки.

То есть при наличии и целостности всех знаков визуального контроля, прибор учета не может быть признан не расчетным, что в акте сетевой организации не указано. Следовательно, не принятие показаний прибора учета за октябрь 2015 года у потребителя ООО «Континент плюс» является необоснованной, в то время как по ИП <……> при аналогичных замечаниях прибор учета показания прибора учета за октябрь 2015 года были приняты к взаиморасчетам.

 

В тоже время само порядок проведения проверок приборов учета потребителей был проведен в нарушение норм действующего законодательства, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 172 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года №442 определено, что проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям названного документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

Соглашением между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) может быть определено, что проверка расчетных приборов учета осуществляется гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в отношении всех или части точек поставки.

В случае если в отношении каких-либо точек поставки сетевой организацией не были проведены проверки расчетных приборов учета в соответствии с планом-графиком, указанным в пункте 173 названного документа, а также если в отношении каких-либо точек поставки за прошедшие 12 месяцев сетевой организацией не были проведены проверки приборов учета, то проверки приборов учета в отношении соответствующих точек поставки вправе провести гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), который в отношении таких точек поставки осуществляет продажу электрической энергии.

В указанных случаях гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) осуществляет проверки приборов учета в порядке, аналогичном установленному в разделе X порядку для их проведения сетевой организацией.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) участвует в проведении проверок приборов учета в соответствии с пунктами 173 -177 названного документа.

В соответствии с пунктом 173 Основных положений проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в порядке, указанном в пункте 174 названного документа.

Основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является: - полученное от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего точки поставки, расположенные в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета в отношении обслуживаемых им точек поставки, но не более чем 10 процентов точек поставки, планируемых сетевой организацией к проверке в соответствии с указанным планом-графиком в этом же расчетном периоде;

полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)) которого непосредственно или опосредованно присоединены к сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки;

выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля при проведении осмотра состояния расчетного прибора учета перед его демонтажем, осуществляемым в порядке, установленном настоящим разделом.

В соответствии с пунктом 176 Основных положений результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

В актах проверки прибора учета и режима потребления электропотребления №011264 и 011265 сетевой организацией указано, что ей проведена внеплановая проверка приборов учета электрической энергией.

ПАО «Ставропольэнергосбыт» не обращалось в адрес ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» с заявкой о проведении внеплановых проверок в отношении ООО «Континент плюс» и ИП <……> в октябре 2015 года. Иных оснований для проведения внеплановой проверки прибора учета комиссией не установлено.

В соответствии с пунктом 192 Основных положений по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление. Факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем.

В случае если сетевая организация не присутствовала при проведении гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) проверки состояния приборов учета, в результате которой был выявлен факт безучетного потребления электрической энергии, то акт о неучтенном потреблении электрической энергии составляется гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и не позднее 3 рабочих дней со дня его составления передается в сетевую организацию.

Исходя из представленных актов не установлено, на каком основании сетевая организация более 1 раза в год совершает проверки приборов учета электрической энергии, так как новый прибор учета, установленный потребителями 23.07.2015 года был принят как расчетный и допущен к взаиморасчетам между сторонами.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала «Ставропольэнерго» совершило следующие действия:

Провело проверки приборов учета электрической энергии ИП <……> и ООО «Континент плюс», с нарушением действующего законодательства.

Сделало выводы о невозможности использования приборов учета в качестве расчетных, притом, что по результатам проверки установлено отсутствие погрешности измерительного комплекса сверх допустимых значений, а так же без нарушения установленных пломб.

Произвело расчет объемов потребленной электрической энергии без учета показаний установленного прибора учета электрической энергий у потребителя ООО «Континент плюс».

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что сетевая организация совершив вышеуказанные действия, при отсутствии правовых оснований злоупотребило доминирующим положением на товарном рынке, что привело к ущемлению законных прав и интересов потребителей.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, 48 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» (357500, г. Пятигорск, ул. Университетская, 35) нарушившей часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в границах территории, охваченной присоединенной сетью ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго». Нарушение выразилось в нарушении обществом порядка проведения проверок приборов учета потребителей ООО «Континент плюс» и ИП <……> и порядка расчета объема безучетного потребления электрической энергии в отношении ООО «Континент плюс», результатом которого могло явиться ущемление его интересов.

Выдать ПАО «МРСК Северного Кавказа» в лице филиала ПАО «МРСК Северного Кавказа» - «Ставропольэнерго» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении порядка расчета объема безучетного потребления электрической энергии, указанного в акте снятия показаний прибора учета электрической энергии за октябрь 2015 года ООО «Континент плюс», в течение десяти рабочих дней с момента получения данного предписания отозвать расчет потребления электрической энергии по п. 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2015 года №442.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны