Постановление №131 части 5 статьи 19.8 КоАП РФ от 20 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 131

 

20 марта 2019 года                                                                      г. Ставрополь

 

Я, Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Галина Владимировна, рассмотрев материалы дела № 131, свидетельствующие о нарушении ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» (адрес: 355029, Ставропольский край, г.Ставрополь, ул. Доваторцев, д.7, помещение 2; дата регистрации юридического лица – 22.09.2017; ИНН/КПП 2635230829/263501001; ОГРН 1172651020838; наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю) части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, реализуя свои полномочия и исполняя функциональные обязанности в соответствии с законом РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в рамках дела №30 проводит анализ состояния конкуренции на товарном рынке стоматологических услуг.

В связи с этим управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю направило соответствующий запрос информации от 05.02.2019 №04/1204 в адрес ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.». 

В соответствии с запросом обществу необходимо было в срок до 18.02.2019 предоставить перечень хозяйствующих субъектов, входящих с предприятием в одну группу лиц в соответствии со ст. 9 ФЗ-135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции». Информацию необходимо предоставить в соответствии с таблицей, утвержденной Приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 №293. В случае отсутствия таких субъектов, необходимо об этом было сообщить письменно.

Запрос информации от 05.02.2019 №04/1204 был направлен заказным письмом, что подтверждается списком № 8 (партия 130) внутренних почтовых отправлений. Письму был присвоен штриховой почтовый идентификатор №80085133181587. В соответствии с отчетом об отслеживании отправления письмо получено адресатом 08.02.2019.

В установленный в запросе срок информация от ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» в управление не поступила. Однако, поступило письмо от <…>, зарегистрированного по адресу <…>, (вх. от 18.12.2019 №1125), в котором сообщается, что ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» с другими организациями в группе лиц не состоит.  

При анализе сведений из Единого государственного реестра юридических лиц установлено, что <…> является учредителем (100%) и директором ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.».

<…> является учредителем (100%) и директором ООО Стоматологический кабинет «Зодиак».

В связи с тем, что <…> является матерью <…>, то в соответствии с п.7 ч.1 ст.9 ФЗ-135 от 26.07.2006 ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» и ООО Стоматологический кабинет «Зодиак» входят в одну группу лиц.

Таким образом, ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» в установленный срок не предоставило запрашиваемую информацию, а физическое лицо <…>, зарегистрированный по адресу <…>, предоставил недостоверные сведения.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ – непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, в отношении ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» определением от 19.02.2019 было возбуждено дело № 131 по признакам нарушения части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившегося в не предоставлении сведений (информации) на запрос антимонопольного органа. Рассмотрение дела было назначено на 14.03.2019 на 11 часов 30 мин. Определением от 19.02.2019 были запрошены следующие материалы и сведения:

– письменные пояснения по рассматриваемому делу;

– информацию в соответствии с запросом от 05.02.2019 №04/1204;

– иные документы и сведения, которые общество желает предоставить для рассмотрения антимонопольным органом.

Общество надлежаще извещено о месте и времени рассмотрения дела и составлении протокола (отчет об отслеживании отправления №80085232867535).

На рассмотрение дела прибыл директор ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» <…>  и представитель по доверенности <…>

В своих пояснениях директор ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» <…> сообщил, что общество в группе лиц не состоит. Сведения в соответствии с таблицей, утвержденной Приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 №293, не предоставил.

По результатам проведенного расследования в отношении ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» 14.03.2019 был составлен Протокол № 145 об административном правонарушении.

Рассмотрение дела было назначено на 20.03.2019 на 10 часов 30 минут. Копия Протокола была вручена директору ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» <…>

15.03.2019 директор ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» <…> письмом вх. №1916 от 15.03.2019 сообщил, что <…> является матерью <…>, также она является учредителем и директором ООО «Стоматологический кабинет «Зодиак».

На рассмотрение дела представитель общества не прибыл. О месте и времени рассмотрения дела ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» уведомлено надлежащим образом.

В удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрении дела, заявленным представителем ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» (доверенность от 04.12.2018 года), отказано.

Проанализировав все материалы дела, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее:

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 указанной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Таким образом, в действиях ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» (адрес: 355029, Ставропольский край, г.Ставрополь, ул. Доваторцев, д.7, помещение 2; дата регистрации юридического лица – 22.09.2017; ИНН/КПП 2635230829/263501001; ОГРН 1172651020838; наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю) установлен и подтверждается материалами дела № 131 состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное нарушение допущено ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» 19.02.2019, место совершения правонарушения – г. Ставрополь, Ставропольский край.

Состав административного правонарушения.

Объектом нарушения являются правоотношения в сфере государственного управления, в частности полномочия Ставропольского УФАС России в осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, полномочия по истребованию у них необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме.

В соответствие со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, антимонопольный орган в целях реализации возложенных на него Законом полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимые документы и информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), а последние, в свою очередь, обязаны предоставить запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок. Объем запрашиваемых сведений определяется антимонопольным органом самостоятельно в зависимости от существенных обстоятельств.

При этом праву антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его функций, корреспондирует обязанность перечисленных в статье 25 Закона о защите конкуренции лиц представить истребованные документы, объяснения, информацию в установленный антимонопольным органом срок.

Запросом антимонопольного органа у общества истребовалась информация, необходимая для проведения анализа конкурентной среды на товарном рынке стоматологических услуг. Запрос антимонопольного органа содержит указание на объективную необходимость предоставления запрашиваемых документов и соответствует требованиям части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Объективная сторона: действия ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.», выразившиеся в не предоставлении сведений (информации) на запрос в территориальный антимонопольный орган по запросу информации от 05.02.2019 №04/1204.

Субъект правонарушения: ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» (адрес: 355029, Ставропольский край, г.Ставрополь, ул. Доваторцев, д.7, помещение 2; дата регистрации юридического лица – 22.09.2017; ИНН/КПП 2635230829/263501001; ОГРН 1172651020838; наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю).

Субъективная сторона: правонарушение совершено умышленно. Лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

У ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» имелась возможность для соблюдения правил и норм антимонопольного законодательства, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что является основанием в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ для признания ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» виновным в совершении административного правонарушения.

Объяснения приняты во внимание при рассмотрении настоящего дела, и при оценке их в совокупности с другими доказательствами, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ определяет условия, при которых правонарушение может быть признано малозначительным. С учетом характера совершенного административного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения не установлено.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 03.07.2016 №316-ФЗ «О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного в том числе ст. 19.8 КоАП РФ.   

Руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 19.8, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.» (адрес: 355029, Ставропольский край, г.Ставрополь, ул. Доваторцев, д.7, помещение 2; дата регистрации юридического лица – 22.09.2017; ИНН/КПП 2635230829/263501001; ОГРН 1172651020838; наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю) нарушившим требования ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновным в его совершении в части непредставления сведений (информации) в установленный срок в территориальный антимонопольный орган по запросу информации от 05.02.2019 №04/1204.

2. Назначить ООО «Стоматологическая клиника профессора Долгалева А.А.», в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:

«Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, отделение Ставрополь, г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140, УИН 16112032100001570322, назначение платежа: постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 131.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии со ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              Г.В. Золина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны