Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 8 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»
Дело №73-18.1-2014
24.11.2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителя:
ООО «ЛедСофт.ру» - директора <……> по доверенности и <……>.
Рассмотрев жалобу <……> на неправомерные действия организатора торгов ООО «ЛедСофт.ру» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «СПС-Папир» (извещение №0009551), руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на неправомерные действия организатора торгов ООО «ЛедСофт.ру» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «СПС-Папир» (извещение №0009551).
Заявитель в своей жалобе указывает то, что размер задатка для участия в торгах на конечных интервалах значительно больше, чем установленный в части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
2. Представитель ООО «ЛедСофт.ру» представил Комиссии Ставропольского УФАС России документацию составленную в ходе торгов, объяснения, в которых пояснил, что его действия соответствуют действующему законодательству, а именно положениям Федерального закона от 26.10.2002 г. №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также доказательства того, что по результатам торгов заключен договор №2 уступки прав требований (цессии) от 17.11.2014 года и обязательства по нему в настоящее время исполняются.
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:
Проанализировав документацию, составленную при проведении торгов, Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что торги по реализации имущества ООО «СПС-Папир», проводились в форме публичного предложения. Данная форма торгов регламентируется пунктом 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», согласно которого рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
В ходе рассмотрения дела, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что начальная цена торгов установлена в размере 1 271 992,95 рублей. Размер задатка установлен 63 599,65 рублей, что составляет 5% от начальной стоимости лота.
В ходе проведения торгов, цена на интервалах уменьшалась, а в тоже время цена задатка на интервале оставалась неизменной.
Комиссия отмечает, что на одиннадцатом интервале цена лота снизилась до 127 рублей 15 копеек, а размер задатка остался неизменным в размере 63 599,65 рублей. Таким образом, цена задатка превышает конечную цену торгов на 50 019 процентов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что организатором торгов допущены нарушения требований части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в котором установлено, что размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
Комиссией установлено, что установление размера задатка, многократно превышающего цену предмета торгов, свидетельствует о создании организатором торгов необоснованных препятствий участию в торгах путем возложения на претендентов обязанностей по оплате задатка, значительно превышающего предельные значения, установленные статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В связи с этим, доводы жалобы признаются обоснованными.
4. Комиссия Ставропольского УФАС России, установила, что действия организатора торгов ООО «ЛедСофт.ру» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «СПС-Папир» (извещение №0009551), не соответствуют требованиям части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <……> на неправомерные действия организатора торгов ООО «ЛедСофт.ру» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «СПС-Папир» (извещение №0009551) - обоснованной.
2. Ввиду того, что в настоящий момент по результатам проведенных торгов заключен договор и обязательства по нему исполняются, выдать предписание не представляется возможным, поскольку у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия по признанию заключенных договоров недействительными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.