Постановление №733 Постановление по делу об административном правонарушении №73... от 3 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №733

23 декабря 2016г.

г. Ставрополь

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,

рассмотрев материалы административного дела №733, возбужденного 09.12.2016 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю в отношении ИП <……> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе»),

В отсутствии ИП <……>

УСТАНОВИЛ:

В адрес Ставропольского УФАС России поступили заявления о наличии признаков нарушения рекламного законодательства в рекламе услуг образовательного характера развивающего центра «Magnet», распространенной в журнале «PRO КМВ» №5 за июнь - июль 2016г. на стр. 62, посредством наружной рекламы на перекрестке улиц Широкая и Адмиральская и на перекрестке улиц Украинская и Бутырина г. Пятигорска.

В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Ставропольским УФАС России были выявлены нарушения Федерального закона «О рекламе».

В журнале «PRO КМВ» №5 за июнь - июль 2016г. на стр. 62 распространена реклама услуг развивающего центра «Magnet», в содержании, которой указывается, что в данном центре проводятся занятия по программам изучения английского, немецкого, французского, итальянского, испанского, арабского и китайского языка для детей и взрослых. Занятия проводятся в группах. Также данный центр проводит подготовку детей и взрослых к сдаче экзаменов: ОГЭ, ЕГЭ, Кэмбриджской аттестации и другим.

В содержании рекламы, распространенной на щите наружной рекламы на перекрестке улиц Широкая и Адмиральского, приводится следующая информация: «иностранные языки - английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, арабский и китайский. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ целевые курсы (Туризм, бизнес). Подготовка к кембриджским экзаменам (для детей и взрослых с последующей аттестацией). Летний языковой лагерь. Город Пятигорск, ул. Адмиральского, 49. +7(928) 3005384. Не является образовательным учреждением. Magnet».

В содержании рекламы, распространенной на щите наружной рекламы на перекрестке улиц Украинская и Бутырина г. Пятигорска, приводится следующая информация: «Английский для детей 7-8 лет (по кембриджской программе) 2016 – 2017 учебный год. 1800 руб./месяц. Город Пятигорск, ул. Адмиральского, 49. +7(928) 3005384. Не является образовательным учреждением. Magnet».

Таким образом, внимание потребителей концентрируется на рекламе услуг развивающего центра «Magnet», предполагающих для реализации дополнительных программ в сфере иностранного языка привлечение педагогических работников.

В соответствии с частью 2 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

На сайте Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края в перечне лицензированных образовательных учреждений рекламируемый развивающий центр отсутствует.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама − информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Исходя из пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», следует, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) рекламы лицо.

 Согласно с частью 7 статьи 3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП <……>.

В адрес Ставропольского УФАС России поступила запрашиваемая информация и письменные объяснения ИП <……>, в тексте которых приводится следующее.

Предпринимателем <……> для предоставления дополнительных программ в сфере иностранного языка (английский, французский, итальянский) не требуется привлечение педагогических работников, т.к. ИП <……> осуществляет данную деятельность непосредственно. Услуги по предоставлению дополнительных программ по немецкому, испанскому, арабскому и китайскому языку были анонсированы без умысла введения в заблуждение потенциальных потребителей, о чем в телефонных разговорах потенциальные потребители предупреждались заранее. Документы на получение лицензии на осуществление образовательной деятельности находятся на стадии подготовки.

Доводы ИП <……>, содержащиеся в письменных объяснениях, не опровергают наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного следует, что объектом рекламирования, на привлечение внимания к которому направлена спорная реклама, является оказание услуг образовательной деятельности, выраженной в формировании и подготовке групп обучающихся по различным возрастным категориям на будущий период, без наличия лицензии на образовательную деятельность.

Таким образом, в действиях предпринимателя <……> допущены нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы дополнительных программ в сфере иностранного языка с привлечением педагогических работников в отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности.

23.12.2016г. состоялось рассмотрение административного дела №733. На рассмотрение административного дела №733 предприниматель <……> не явилась. В адрес Ставропольского УФАС России 23.12.2016г. поступило ходатайство от предпринимателя <……> с просьбой рассмотреть данное дело в её отсутствие в связи с невозможностью предпринимателя <……> участвовать в рассмотрении данного дела. Согласно, содержания данного ходатайства следует, что предприниматель признает вменяемое ему нарушение.

Следовательно, ИП <……> допущены нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы дополнительных программ в сфере иностранного языка с привлечением педагогических работников в отсутствие лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - содержит условия замены административного штрафа предупреждением.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ИП <……> является субъектом малого предпринимательства и учитывая, что предприниматель впервые привлекается к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства, на ИП <……> распространяется действие части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП <……> виновной в совершении нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38 – ФЗ «О рекламе».

Назначить ИП <……> наказание в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 и частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде меры административного наказания, выраженного в официальном порицании индивидуального предпринимателя - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны