Постановление №026/04/7.31-1870/2019 части 2 статьи 7.31 КоАП РФ от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу 

об административном правонарушении № 026/04/7.31-1870/2019

 

19.11.2019 года                                                                                        г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю З. , рассмотрев материалы административного дела № 026/04/7.31-1870/2019 признал их достаточными для назначения административного наказания по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица – контрактного управляющего МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» П.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Прокуратурой Петровского района проведен мониторинг исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон - № 44-ФЗ) в деятельности муниципального заказчика - МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества».

По результатам проверки установлено, что должностными лицами муниципального заказчика - МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» допущены нарушения требований Закона № 44-ФЗ.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает:

1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) контроль за соответствием:

а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

б) информации, включенной в планы-графики закупок (далее также - планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;

в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;

3) использование усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - усиленная электронная подпись) для подписания электронных документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Кроме того, в силу п.6 ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

- наименование заказчика;

- источник финансирования;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

- дата заключения контракта;

- объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

- идентификационный код закупки;

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

- решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

- иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Установлено, что 10.06.2019 МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» заключен муниципальный контракт № 1 на разработку проектно-сметной документации по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре для обеспечения муниципальных нужд с ООО «Техэксперт».

Муниципальный контракт от 10.06.2019 № 1 на разработку проектно-сметной документации по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре для обеспечения муниципальных нужд фактически исполнен 23.08.2019, вместе с тем, информация о его исполнении в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в ЕИС в сфере закупок размещена лишь 24.10.2019.

Таким образом, МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» не обеспечено соблюдение требований ст. 103 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с приказом и.о. директора МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» от 09.01.2018 № 4/1-од контрактным управляющим МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» назначена П.

В силу требований п. 4.5 должностной инструкции контрактного управляющего МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» П., утвержденной и.о. директора МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» 09.01.2018, при исполнении контрактов контрактный управляющий подготавливает и размещает в ЕИС отчеты, предусмотренные ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ; организует включение информации и документов об исполнении, изменении и расторжении контрактов в реестр контрактов.

Таким образом, контрактный управляющий МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» П., исполняя служебные обязанности в служебном кабинете № 2 в здании МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» по адресу: Ставропольский край, Петровский район, г. Светлоград, ул. Бассейная, 23, в нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в установленный законом срок - в течение пяти рабочих дней с даты исполнения - с 23.08.2019 контракта № 1 не обеспечила направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, соответствующей информации для размещения на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru, направив их только 24.10.2019.

В связи с изложенным, в действиях должностного лица - контрактного управляющего МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» П. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки давности привлечения П. к административной ответственности не истекли.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающим административную ответственность П. обстоятельством является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Отягчающих административную ответственность П. обстоятельств не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Основания для освобождения лица от административного наказания в порядке ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют: в данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме того, абсолютная определенность санкции статьи свидетельствует о значимости правонарушения в сфере закупок для государственных нужд; по характеру совершенного административного правонарушения оно не является малозначительным, поскольку посягает на охраняемые законом общественные интересы, дискредитирует такие принципы проведения процедур размещения заказов, как предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, и по существу является действием, совершение которого прямо запрещено законом. Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области государственного и муниципального заказа заключается в пренебрежительном отношении должностного лица государственного заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям действующего законодательства в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с положениями части 1 статьи 28.8 КоАП РФ Прокуратурой материалы данного дела об административном правонарушении были направлены в Ставропольское УФАС России для рассмотрения по существу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ Ставропольским УФАС России при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 19.11.2019 г.

На рассмотрение дела № 026/04/7.30-1870/2019, назначенное на 19.11.2019 г., прибыла лично П. Представители прокуратуры Петровского района не прибыли, однако, имеется подтверждение о надлежащем уведомлении.

19.11.2019 г. должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело)  окончательно были исследованы материалы дела и в ходе полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств дела и на основании фактов (письменные доказательства) имеющихся в материалах дела установлено, что в действиях должностного лица – контрактного управляющего МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» П. имеется факт нарушения положений ст. 103 Закона о контрактной системе, а именно:

- информация об исполнении муниципальный контракт от 10.06.2019 № 1 на разработку проектно-сметной документации по монтажу систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре для обеспечения муниципальных нужд  направлена в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, 24.10.2019 с нарушением установленного законом срока (фактически исполнен 23.08.2019 г.)

В связи  чем, имеется событие и состав административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушений или законами субъектов РФ об административных правонарушений установлена административная ответственность.

На основании всего вышеизложенного, за вышеуказанные нарушения ст. 103 Закона о контрактной системе, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно Приказа № 4/1-од от 09.01.2019 П. назначена контрактным управляющим МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества». В соответствии с пп 5 п. 4.5 Должностной инструкции контрактного управляющего МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» на П. возложена обязанность по направлению в уполномоченный рган информации и документов, необходимых для включения в реестр контрактов.

Таким образом, действия должностного лица - контрактного управляющего МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» П. образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах установленных санкций.

В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело) был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.  

Абсолютная определенность санкции ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, размер предусмотренного ею штрафа, свидетельствуют о значимости правонарушения в сфере закупок. Таким образом, должностным лицом Ставропольского УФАС России, рассматривающим данное административное дело оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

Обстоятельства освобождения от административной ответственности – установленные законодательством обстоятельства, при наличии которых отношения административной ответственности возникают, но меры административного наказания не применяются: малозначительность административного правонарушения, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, устанавливающего административную ответственность, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по данному делу не установлены.

Характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, заключается в нарушении должностным лицом заказчика обязательных требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, как при проведении торгов, так и при, направлении сведений в орган уполномоченный на ведение реестра контрактов.

Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена той или иной статьёй, отсутствие указанных последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности совершённого правонарушения.     

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в создании должностным лицом, нарушающим требований Закона №44-ФЗ, предпосылок к возникновению таких последствий.

В соответствии с частью 1 статьи 107 лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность.

Более того, в данном деле идет речь о факте нарушения публично-правовой обязанности, а конкретные обстоятельства совершенного правонарушения не могут быть малозначительными. Состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным и при квалификации не требует установления материальных последствий.

Должностным лицом Ставропольского УФАС России (рассматривающим дело) установлено, что вина контрактного управляющего МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» П. состоит в том, что она не выполнила установленных требований Закона № 44-ФЗ и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом №44-ФЗ требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина контрактного управляющего МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана, оснований для прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью административного правонарушения в материалах дела не усматривается. Кроме того, по характеру совершённого административного правонарушения оно не является малозначительным, поскольку посягает на охраняемые законом общественные интересы и по существу является действием, совершение которого прямо запрещено Законом. 

В соответствии со ст. 4.3 гл. 4 КоАП РФ обстоятельств отягчающих, административную ответственность не установлено.

В соответствии с ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельства смягчающих административную ответственность:

- совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно части 1, 2 статьи 4.1 КоАП РФ, назначается административное наказание в пределах санкции, установленной ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение, с учетом характера совершенного ей административного правонарушения, личности виновной, обстоятельств, смягчающие административную ответственность, и обстоятельств, отягчающие административную ответственность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 4.1-4.3, ч. 2 ст. 7.31, статьей 23.66, статьей 29.9 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - контрактного управляющего МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» П.,  нарушившей требования статьи 103 Закона № 44-ФЗ, (место совершения административного правонарушения: Ставропольский край, Петровский район, г. Светлоград, ул. Бассейная, 23, дата совершения административного правонарушения: 24.10.2019 года.), в связи с чем, признать виновной в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – контрактному управляющему МКУ ДО «Районный центр детского юношеского творчества» П. административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для зачисления в бюджет суммы штрафа:

ИНН 2634003887

КПП 263501001

Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю (Ставропольское УФАС России)

р/с 40101810300000010005

Отделение Ставрополь, г. Ставрополь

БИК 040702001

ОКТМО 07731000

Код доходов (КБК) 161 1 16 33040 04 6000 140 

УИН

В назначении платежа указывать дату вынесения постановления о наложении штрафа и номер постановления о наложения штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела, в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                   З.

Связанные организации

Связанные организации не указаны