Решение б/н Решение по делу №74 о нарушении законодательства Российской ... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №74 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

16 октября 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Сапунов Д.Н.- председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Рябенко Е.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №74 по признакам нарушения ООО «Гедон-Моторс» /<……>/ законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя ООО «Гедон-Моторс» <……> (доверенность №6/14 от 24.03.2014). ООО «Гедон-Моторс», надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела №74 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» (уведомление о вручении почтового отправления №35500378093254 от 03.10.14),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за рекламной деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

5 августа 2014 в г. Ставрополе на ул. Лермонтова - ул. Объездная, №2) с помощью съемки на цифровой фотоаппарат Sony DSC-W170 (инв.№1381107) был зафиксирован факт размещения рекламы следующего содержания «VOLKSWAGEN JETTA не экономьте на эмоциях Кредит от 5,9%. «Гедон Моторс» тел (8652)500-500».

Остальная информация в рекламе находится под сноской в нижней части рекламы: «Основные условия кредитования ООО «Фольксваген Банк РУС» в рамках специальной акции Volkswagen PKW (Polo Sedan, Jetta, Tiguan) на новые автомобили Volkswagen Polo Sedan, Jetta и Tiguan : валюта кредита –рубли РФ; сумма кредита от 120 тыс. до 4 млн. рублей при предоставлении полного комплекта документов и до 1,2 рублей при предоставлении двух документов. Минимальный первоначальный взнос 40% от стоимости автомобиля и страховых премий, в случае их включения в сумму кредита. Процентная ставка при предоставлении полного пакета документов составит: при сроке 12 месяцев -5,9 % годовых, при сроке от 13 до 24 месяцев-7,9% годовых, при сроке от 25 до 36 месяцев-9,9% годовых. Процентная ставка при предоставлении двух документов составит при сроке 12 месяцев-10.5% годовых, при сроке от 13 до 36 месяцев-12.5% годовых. Обеспечение по кредиту - залог приобретаемого автомобиля. Часть кредита может быть направлен на оплату страхования КАСКО и /или иных программ страхования, сумма страховой премии по которым зависит от перечня страхуемых рисков, выбранной Клиентом программы и суммы кредита. Обязательно страхование от рисков утраты, угона и ущерба на срок не менее одного года, без условия о рассрочке платежа страховой премии и без возможности выплаты страхового возмещения по калькуляции. Срок действия акции с 01.06.2014 по 30.09.2014г. Условия предоставления кредита действительны на 01.06.2014г. и могут быть изменены Банком. Информация по телефону Банка: 8-800-700-75-57 (звонок по России бесплатный). Лицензия ЦБ РФ №3500 , 117485, г. Москва, ул. Обручева, д.30/1 стр.1. www.vwbank.ru» указана гораздо меньшим шрифтом и нераспознаваема без специальных приспособлений.

Из вышесказанного следует вывод о фактическом отсутствии информации, указанной мелким шрифтом в нижней части рекламы, поскольку потребители рекламы просто не могут прочитать ее.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе", если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.06 "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно информации, предоставленной ООО «Гедон-Моторс» на запрос Ставропольского УФАС России рекламодателем указанной рекламы является ООО «Гедон-Моторс» /<……>/.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и частью 3 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" несет рекламодатель.

На рассмотрении дела представитель ООО «Гедон-Моторс» пояснил, что в рекламе, распространенной 5 августа 2014г. в г. Ставрополе на ул. Лермонтова-ул. Объездная, №2 отсутствуют нарушения рекламного законодательства. Все условия предоставления финансовой услуги указаны в полном объеме. В законе отсутствует норма предусматривающая размер шрифта и тем самым мнение о нечитаемости шрифта в рекламе считает субъективным.

 Согласно представленным документам, у общества отсутствуют договорные отношения с лицом, предоставляющим услуги по кредитованию – ООО «Фольксваген Банк Рус».

 Оформление кредита осуществляет ИП <……>, которая имеет агентский договор с кредитной организацией.

Принимая решение, комиссия Ставропольского УФАС России исходила из следующего.

Информация, указанная мелким шрифтом в нижней части рекламы, в которой содержатся условия предоставления кредита, не доведена до потребителей, в связи со следующими особенностями ее размещения:

-реклама ООО «Гедон-Мотор» размещена на разделительной полосе 6-ти полосной дороги на высоте 4,5 метров (ГОСТ Р 52044-2003);

-данная реклама, являясь наружной, направлена на импульсное восприятие потребителями;

 -значительный объем существенной информации указан мелким шрифтом(10 строк);

- реклама была представлена на обозрение 24 часа в сутки, то есть освещенность в разное время суток различная;

Совокупность указанных особенностей распространения рекламы, лишает возможности потреителей получить полный текст рекламы, делая доступным только основной текст, в котором указано только одно из условий предоставления кредита – процентная ставка 5,9 %, которая применяется при сроке кредитования 12 мес. и минимальном первоначальном взносе 40 % от стоимости автомобиля и страховых премий в случае их включения в сумму кредита».

Информация об условиях, влияющих на сумму расходов рекламируемой услуги (займа), является существенной, так как может определить выбор потребителя при сравнении предлагаемых услуг. Любой заемщик денежных средств (потребитель) ищет наиболее выгодные условия займа и возврата денежных средств. Только при полной осведомленности обо всех условиях, влияющих на конечную сумму расходов финансовой услуги, потребитель рекламы может сделать обоснованно правильный конечный выбор. Отсутствие в рекламе существенной информации вводит потребителя в заблуждение относительно реальной стоимости финансового продукта.

То обстоятельство, что в Законе не прописан размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Согласно пункта 28 Постановления от 08.10.12 №58 Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации, рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать требования предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Поэтому, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается, или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее

смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Таким образом, доводы общества, о том, что в рекламе указана вся информация, о финансовой услуге, и она читаема, не состоятельны, и на рекламу ООО «Гедон-моторс» распространяются требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Гедон-Моторс» /<……>/, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Гедон-Моторс» /<……>/ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24.10.14. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны