Решение №ГЗ/3911/22 Решение по делу № 026/05/8-1863/2022 от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

по делу № 026/05/8-1863/2022 о нарушении законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

15 декабря 2022 года                                                                   г. Ставрополь

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Золина Г.В. – председатель Комиссии, ВРИО руководителя                                                      управления; Верёвкина Т.В. – главный специалист - эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции; Морских А.М. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 026/05/8-1863/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту, указывающему на наличие в действиях ИП Бондаренко Виктора Яковлевича /ИНН 263517576826, ОГРНИП 311265106900410, зарегистрирован в качестве ИП 10.03.2011г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю/ признаков нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 - ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии ИП Бондаренко В.Я.,

У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л  А:

 

В результате осуществления государственного надзора за рекламной

деятельностью хозяйствующих субъектов были выявлены нарушения Федерального

закона «О рекламе».

16 и 23 сентября 2022 года в телеграм канале ЧП Ставрополь был

зафиксирован факт распространения рекламы:

- Пост, содержащий видео-ролик, и текст: «Акция!!! Познакомьтесь с нашими

крутыми мега сетами: Звезда и Легенда. 2кг роллов; 80шт; Бесплатная доставка.

1599р. Вместо 2250р. Выгода 650р. +10% при самовывозе. Оформи заказ через

приложение и получи ролл Калифорния в подарок по промокоду: 9087. Жми по

ссылке http://onelink.to/v9q3zg; Тел. 933-573; Сайт: http://www.status-vkusa.ru».

В рекламе размещена информация, в которой сообщается о продаже товаров

дистанционным способом без указания сведений о продавце таких товаров

(фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), тем самым вводятся в

заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 г. № 38-ФЗ «О

рекламе», реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме

и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и

направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование

или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38

- ФЗ «О рекламе»‚ ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая

требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 13.03.06 г. № 38-ФЗ «О

рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть

указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;

фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи

о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального

предпринимателя.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 г. №38-

ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных статьёй

8 Федерального закона от 13.03.06 г. № 38-ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

2022-4803

3

Рекламодателем распространенной рекламы является - ИП Бондаренко Виктор

Яковлевич /Ставрополь,  зарегистрирован в

качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией

Федеральной налоговой службы №11 по Ставропольскому краю 10.03.2011 за

ОГРНИП 311265106900410, ИНН 263517576826/.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38 - ФЗ «О

рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное

определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

На основании п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав

потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на

основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара

посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи

(телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими

возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо

образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи

товара) способами.

Продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по

договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления

покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в

каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или

посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность

непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при

заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 20 Правил продажи товаров дистанционным

способом, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом

покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего

оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении

покупателя приобрести товар.

Таким образом, отличительным признаком договора купли-продажи

дистанционным способом является отсутствие прямого непосредственного контакта

потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент

заключения договора посредством получения продавцом сообщения по телефону о

намерении покупателя приобрести товар; момент заключения такого договора не

ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, но определяется

моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар. В

рекламе потребителю предлагается заказать товар по телефону.

Следовательно, договор с потребителем заключается в момент сообщения

покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

Следует учитывать, что при такой продаже покупатель находится в худшем

положении по сравнению с тем, кто может непосредственно ознакомиться с товаром

или его образцом. Кроме того, продавец, не указывающий в рекламе, сообщающей о

продаже товаров дистанционным способом, своих реквизитов, лишает покупателя

товаров возможности выставить претензию продавцу за некачественный товар.

15.12.2022г. состоялось рассмотрение дела № 026/05/8-1863/2022. На

рассмотрение дела ИП Бондаренко В.Я. не прибыл.

Индивидуальный предприниматель несет риск последствий неполучения

юридически значимых сообщений, доставленных по адресу регистрации (прописки).

В соответствии со статьей 165.1 ГК РФ под юридически значимым

сообщением ГК РФ понимает заявления, уведомления, извещения, требования или

иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает

гражданско-правовые последствия для другого лица и которые влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу,

которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не

было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Определение с указанием даты и времени рассмотрения дела №026/05/8-

1863/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о

рекламе и с указанием времени и даты составления протокола об административном

правонарушении было направлено Ставропольским УФАС России по месту

регистрации (прописки) ИП Бондаренко В.Я.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором

письмо не было доставлено, неудачная попытка вручения.  

07декабря 2022 года данное письмо выслано обратно отправителю.

Определение считается доставленным, поскольку оно поступило по адресу

регистрации (прописки) ИП Бондаренко В.Я., но по обстоятельствам, зависящим от

ИП Бондаренко В.Я., не было им получено, и он не ознакомился с ним.

Таким образом, в рекламе, распространенной ИП Бондаренко В.Я. допущены

нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.06 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

выразившиеся в распространении рекламы продажи товаров дистанционным

способом, без указания сведений о продавце такого товара.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального

закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения

антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП Бондаренко

Виктором Яковлевичем /ИНН 263517576826, ОГРНИП 311265106900410,

зарегистрирован в качестве ИП 10.03.2011 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 по Ставропольскому краю;

поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006

№ 38 – ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Бондаренко Виктору Яковлевичу /ИНН 263517576826/,

предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о

рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 19.12.2022 г. Решение может быть

обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны