Уведомление №75-18/1/2016 Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов ... от 3 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 Жалоба.pdf (1301.67 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ИП <…> на действия АО «Курорты Северного Кавказа» - организатора открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Ситуационный центр ВТРК «Архыз» (31603871059).

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение порядка проведения торгов, а именно, по мнению заявителя:

- максимальный срок выполнения работ указан в документации как критерий оценки и составляет 152 календарных дня. Учитывая что результаты закупки будут  известны 16 августа 2026 года (в соответствии с условиями извещения), закупка размещена заказчиком с нарушением требований плана закупок размещенного в ЕИС и в котором по данной позиции указан срок исполнения контракта сентябрь 2017 года. Тогда как 152 дня на выполнение работ с учетом заключения договора 6 сентября 2016 года (20 день от даты подведения итогов закупки) и учитывая, что установленные проектом договора  10 дней на оплату выполненных работ дают в совокупности 162 дня ориентировочный срок исполнения договора – февраль 2017 года. При этом в проекте договора срок действия договора указан в п .17.1. как – «Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств» - заявитель считает, что в действиях заказчика имеются признаки нарушения законодательства о закупках.

- в общих сведениях о проведении закупки № 31603871059 на сайте www.zakupki.gov.ru указано:

 

Требования к участникам закупки:

 

Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков

                  Не установлено

 

При этом пунктом 1.6.1.5 конкурсной документации установлено  требование об «Отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки, формируемого в соответствии с требованиями Федерального закона  от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком установлены противоречивые требования к участникам закупки.

 Пунктом 1.6.2.7 конкурсной документации установлено, что «Наличие у участника закупки персонала соответствующей численности и квалификации, достаточной для выполнения работ, по которым проводится закупка (подтверждается гарантийным письмом, копиями штатного расписания и штатной расстановки, заверенных участником закупки с приложением перечня работников по форме I.4.9. Раздела I.4.)» , так же требование о предоставлении списка работников содержится в п.3.3.1.1.8. документации. При этом в конкурсной документации отсутствуют требования к численности у участника закупки персонала. Заявитель считает, что подобные формулировки ограничивающими конкуренцию и создающими дискриминационные условия для участников закупки в связи с отсутствием четких критериев для понимания - соответствия требованиям заказчика.

Цена контракта указанная в извещении о проведении закупки и в документации не совпадают, т.к. заказчиком приводится целый набор цен – с НДС и без НДС.  При этом п. 3.4.3 документации о закупке указывает что «Цена договора, содержащаяся в заявке на участие в конкурсе, должна быть выражена в рублях». Таким образом считаем подобные формулировки устанавливаемые заказчиком в документации и требование содержащееся в форме заявки (Приложение I.4.2) об указании в заявке цены без НДС - рассматриваемые в совокупности, могут привести к тому что заказчик будет настаивать на исключении НДС из цены предложенной участником закупки на основании того что последний не является плательщиком НДС. Заявитель считает, что подобные требования дискриминационными.

В п. 2.1.1. документации конкурса указано – «Со дня размещения на официальном сайте и сайте Общества извещения о проведении конкурса любое заинтересованное в участии в конкурсе лицо обязано направить карточку предприятия (Форма I.4.8) по электронной почте на адрес info@ncrc.ru в «Теме письма» указать «Для Департамента торгов» – заявитель считает, что такое требование нарушающим права участников, так как приводит к утрате  принципов  и требований которые декларируются самим заказчиком далее оп тексту документации в части требований о подаче заявок в конверте, а так же принципов указанных в ч.1 .ст. 3 Федерального закона № 223.

Требование заказчика подавать 2 экземпляра заявки на бумажном носителе и один экземпляр в электронном виде, при этом указывая в п. 3.3.4 «В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику». Тогда как в соответствии с п. 3.3.5 участник закупки –«Указанные в п. 3.3.1 документы участник закупки обязан предоставить на бумажном носителе, а также в виде скан-копий в качестве, пригодном для чтения, на электронном или оптическом носителе информации (USB-флеш-накопитель, CD или DVD диск)». Заявитель считает, что такие требования противоречивы и избыточны.

В п. 6.1.2 конкурсной документации установлено что - В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в целях увеличения конкурентной среды, по письменному обращению Инициатора проведения конкурса, и по согласию всех членов Единой комиссии, Заказчик вправе уменьшать требования к участникам закупки, за исключением обязательных требований к участникам закупки. В иных случаях изменение требований к участникам закупки, предусмотренных конкурсной документацией не допускается. – считаем такое право заказчика дискриминационным и направленным на создание более благоприятных условий отдельным участникам закупки. Потому что участник закупки «с улицы» не может заранее знать, будут ли уменьшены требования при рассмотрении или нет, тем самым круг участников закупки искусственно ограничивается.

2. Данная жалоба в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru

3. Рассмотрение жалобы состоится 08 августа 2016 года в 14 ч. 00 мин. по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 315.

4. В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона о защите конкуренции, Ставропольское УФАС России приостанавливает торги до рассмотрения жалобы на действия организатора торгов, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу. Данное требование является обязательным для АО «Курорты Северного Кавказа».

5. В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

6. В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции организатор открытого конкурса (№31603797052) — АО «Курорты Северного Кавказа», на рассмотрение жалобы по существу обязан представить:

1.Копии и оригиналы документации открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Ситуационный центр ВТРК «Архыз» (31603871059).

2.Копии и оригиналы документации об изменениях, внесенных в документацию  открытого конкурса (31603871059).

3.Копии и оригиналы заявок на участие в открытом конкурсе (31603871059).

4.Копии и оригиналы протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (31603871059).

5.Копии и оригиналы протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (31603871059).

6.Копии и оригиналы протоколов открытого конкурса (31603871059), аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

7. Письменные пояснения по существу жалобы.

8. АО «Курорты Северного Кавказа» представить доказательства исполнения требования Ставропольского УФАС России о приостановлении торгов.

Неисполнение требований указанных в настоящем уведомлении влечет привлечение к административной ответственности в установленном законом порядке.

Ставропольское УФАС России уведомляет АО «Курорты Северного Кавказа», что в случае непредставления запрошенных настоящим уведомлением сведений (копий документов, информации), а так же в случае предоставления заведомо недостоверных сведений (копий документов, информации 08 августа 2016 года в 14 ч. 00 мин. Вы будете привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьей 19.8, по факту непредставления сведений по требованию антимонопольного органа.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), -  влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;

- на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей;

- на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Представителям всех сторон по рассматриваемой жалобе необходимо иметь доверенности на участие в рассмотрении жалобы и наделяющей представителя полномочиями подписания протокола об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны