Решение №75-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 15 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №75-18.1-2016

08.08.2016 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Сапунов Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Колесникова Жанна Владимировна – старший государственный инспектор органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Хаджебиеков Руслан Шабанович – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии представителя АО «Курорты Северного Кавказа» – <……> (доверенность №1006 от 15.07.2016 года), представитель заявителя на рассмотрение жалобы не прибыл.

Рассмотрев жалобу ИП <……> на действия АО «Курорты Северного Кавказа» - организатора открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Ситуационный центр ВТРК «Архыз» (31603871059), руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия АО «Курорты Северного Кавказа» - организатора открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Ситуационный центр ВТРК «Архыз» (31603871059).

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение порядка проведения торгов, а именно, по мнению заявителя:

- максимальный срок выполнения работ указан в документации как критерий оценки и составляет 152 календарных дня. Учитывая что результаты закупки будут известны 16 августа 2026 года (в соответствии с условиями извещения), закупка размещена заказчиком с нарушением требований плана закупок размещенного в ЕИС и в котором по данной позиции указан срок исполнения контракта сентябрь 2017 года. Тогда как 152 дня на выполнение работ с учетом заключения договора 6 сентября 2016 года (20 день от даты подведения итогов закупки) и учитывая, что установленные проектом договора 10 дней на оплату выполненных работ дают в совокупности 162 дня ориентировочный срок исполнения договора – февраль 2017 года. При этом в проекте договора срок действия договора указан в п .17.1. как – «Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания и действует до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств» - заявитель считает, что в действиях заказчика имеются признаки нарушения законодательства о закупках.

- в общих сведениях о проведении закупки №31603871059 на сайте www.zakupki.gov.ru указано:

Требования к участникам закупки:

 

Требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков

 Не установлено

 

При этом пунктом 1.6.1.5 конкурсной документации установлено требование об «Отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки, формируемого в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ. Таким образом, по мнению заявителя, заказчиком установлены противоречивые требования к участникам закупки.

Пунктом 1.6.2.7 конкурсной документации установлено, что «Наличие у участника закупки персонала соответствующей численности и квалификации, достаточной для выполнения работ, по которым проводится закупка (подтверждается гарантийным письмом, копиями штатного расписания и штатной расстановки, заверенных участником закупки с приложением перечня работников по форме I.4.9. Раздела I.4.)» , так же требование о предоставлении списка работников содержится в п.3.3.1.1.8. документации. При этом в конкурсной документации отсутствуют требования к численности у участника закупки персонала. Заявитель считает, что подобные формулировки ограничивающими конкуренцию и создающими дискриминационные условия для участников закупки в связи с отсутствием четких критериев для понимания - соответствия требованиям заказчика.

Цена контракта указанная в извещении о проведении закупки и в документации не совпадают, т.к. заказчиком приводится целый набор цен – с НДС и без НДС. При этом п. 3.4.3 документации о закупке указывает что «Цена договора, содержащаяся в заявке на участие в конкурсе, должна быть выражена в рублях». Таким образом считаем подобные формулировки устанавливаемые заказчиком в документации и требование содержащееся в форме заявки (Приложение I.4.2) об указании в заявке цены без НДС - рассматриваемые в совокупности, могут привести к тому что заказчик будет настаивать на исключении НДС из цены предложенной участником закупки на основании того что последний не является плательщиком НДС. Заявитель считает, что подобные требования дискриминационными.

В п. 2.1.1. документации конкурса указано – «Со дня размещения на официальном сайте и сайте Общества извещения о проведении конкурса любое заинтересованное в участии в конкурсе лицо обязано направить карточку предприятия (Форма I.4.8) по электронной почте на адрес info@ncrc.ru в «Теме письма» указать «Для Департамента торгов» – заявитель считает, что такое требование нарушающим права участников, так как приводит к утрате принципов и требований которые декларируются самим заказчиком далее оп тексту документации в части требований о подаче заявок в конверте, а так же принципов указанных в ч.1 .ст. 3 Федерального закона №223.

Требование заказчика подавать 2 экземпляра заявки на бумажном носителе и один экземпляр в электронном виде, при этом указывая в п. 3.3.4 «В случае установления факта подачи одним участником закупки двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику». Тогда как в соответствии с п. 3.3.5 участник закупки –«Указанные в п. 3.3.1 документы участник закупки обязан предоставить на бумажном носителе, а также в виде скан-копий в качестве, пригодном для чтения, на электронном или оптическом носителе информации (USB-флеш-накопитель, CD или DVD диск)». Заявитель считает, что такие требования противоречивы и избыточны.

В п. 6.1.2 конкурсной документации установлено что - В процессе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в целях увеличения конкурентной среды, по письменному обращению Инициатора проведения конкурса, и по согласию всех членов Единой комиссии, Заказчик вправе уменьшать требования к участникам закупки, за исключением обязательных требований к участникам закупки. В иных случаях изменение требований к участникам закупки, предусмотренных конкурсной документацией не допускается. – считаем такое право заказчика дискриминационным и направленным на создание более благоприятных условий отдельным участникам закупки. Потому что участник закупки «с улицы» не может заранее знать, будут ли уменьшены требования при рассмотрении или нет, тем самым круг участников закупки искусственно ограничивается.

Рассмотрение жалобы было назначено на 08.08.2016 года на 14 часов 00 минут.

Представитель АО «Курорты Северного Кавказа» возражал против доводов заявителя. Указал, что проводимая закупка соответствует требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Деятельность АО «КСК» в области закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд, регулируется нормами Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Закон о закупках, согласно части 2 статьи 1, устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг. При закупке товаров, работ, услуг заказчики, согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, тем самым, Закон о закупках предоставляет право заказчику самостоятельно, в рамках законодательства, нормами, определенными положением о закупке, устанавливать по своему усмотрению порядок проведения закупки.

Руководствуясь требованиями законодательства Российской Федерации Обществом разработано Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО «КСК», которое утверждено решением Совета директоров АО «КСК» (далее - Положение о закупке АО «КСК»).

Согласно пункту 6.5 Положения о закупке АО «КСК» иные права и обязанности участников закупки, не определенные в Положении о закупке АО «КСК», устанавливаются локальными нормативными актами заказчика и/или закупочной документацией.

Руководствуясь положениями вышеуказанных актов, АО «КСК» 08.07.2016 года на официальный сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Обществом опубликовало извещение о Закупке, в том числе конкурсную документацию по Закупке (далее - Конкурсная документация), предметом закупки которой является на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Ситуационный центр ВТРК «Архыз».

Согласно протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурса №ОК-ДС-73/1 от 02.08.2016 года, на участие в закупке были поданы 2 заявки – ООО «Институт Урбанистики» и коллективная заявка в составе ООО «АНТ» и ООО «Институт Гражданпроект».

Процедура рассмотрения представленных заявок на соответствие требованиям, предусмотренным извещением о Закупке, и подведения итогов осуществлена 02.08.2016 года. Лица, представившие заявки на участие в Закупке, извещены письмами о факте поступления Жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Заявитель ИП <……> заявку на участие в Закупке в АО «КСК» не подавал.

Согласно пункту 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные требования к участникам закупки.

Нормами статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах, вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, у ИП <……> отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по доводам, указанным в жалобе.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что рассмотрение жалобы подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Рассмотрение жалобы ИП <……> на действия АО «Курорты Северного Кавказа» - организатора открытого конкурса на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Ситуационный центр ВТРК «Архыз» (31603871059) - прекратить.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны