Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1005/2021 по результатам рассмо... от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 026/10/18.1-1005/2021

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1

Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

15 июня 2022 года г. Ставрополь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Рассмотрев жалобу ООО «СПБЛЗ» на действия организатора торгов - Министерства Жилищно-Коммунального хозяйства Ставропольского края по извещению №012120000452200009, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СПБЛЗ» на действия организатора торгов - Министерства Жилищно-Коммунального хозяйства Ставропольского края по извещению №012120000452200009.

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, на необоснованное отклонение заявки.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

22.04.2022 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Министерством Жилищно-Коммунального хозяйства Ставропольского края, было размещено извещение о проведении Предварительного отбора, согласно которому дата и время начала подачи заявок на участие в Предварительном отборе - 23.04.2022 в 00:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в Предварительном отборе - 12.05.2022 в 23:00; дата окончания рассмотрения заявок на участие в отборе - 26.05.2022 года.

В соответствии с пунктом 4 Протокола N 3 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края от 26 мая 2022 (предварительный отбор № 27ПО.КР.ЛО.22 (№ 012120000452200009) заявка Заявителя на участие в Предварительном отборе была признана несоответствующей требованиям, установленным п. 38 Положения (пп. «б» п. 53 Положения, пп. «б» п. 5 раздела IX документации):

- у сотрудника с порядковым номером 2 в штатно-списочном составе отсутствуют сведения о квалификации.

- из представленных в составе заявки 5 договоров (контрактов) 1 договор подтверждает наличие у участника предварительного отбора опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, оказанных и (или) выполненных в полном объеме, за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.

Комиссия Ставропольского УФАС России проанализировав заявку ООО «СПБЛЗ» установила следующее.

1. Согласно абз. 7 подп. «б» п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения: штатно-списочный состав сотрудников, копии, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Согласно пп. «к» п. 3 раздела V документации в состав заявки включается штатно-списочный состав сотрудников, подготовленный по форме, предусмотренной документацией о проведении предварительного отбора.

В соответствии с положениями раздела XI документации «Форма штатно-списочного состава сотрудников к заявке на участие в предварительном отборе подрядных организаций» в графе «Образование» указываются сведения о направлении подготовки (специальности) и полученной квалификации сотрудника, соответствующие данным предоставляемого диплома или другого документа об образовании.

Материалами дела установлено, что ООО «СПБЛЗ» в составе заявки на участие в Предварительном отборе представил штатно-списочный состав сотрудников, согласно которому у сотрудника с порядковым номером 2 отсутствуют сведения о квалификации, соответствующие данным предоставленного в заявке диплома, а именно согласно диплома указанному сотруднику присвоена квалификация – «Экономист менеждер», в то время как в штатно-списочном составе сотрудников данная информация отсутствует.

Таким образом, Комиссией установлено, что заявка ООО «СПБЛЗ» действительно не содержала сведений о квалификации сотрудника с порядковым номером 2 в штатно-списочном составе, представленном в составе заявки, и в соответствии с требованиями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 была правомерно отклонена.

2. Согласно абз. 8 подп. «б» п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения: копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Согласно пп. «м» п. 3 раздела V документации в состав заявки включаются копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного пунктом 12 раздела VI документации, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объеме.

Согласно материалов дела, ООО «СПБЛЗ» в составе заявки на участие в Предварительном отборе представил 5 договоров:

Договор № 2021-54 от 15.04.2021. Цена договора составляет 6 155 644,80 рублей. Окончательная стоимость, указанная в документах, подтверждающих приёмку -6 104 549,23 рублей (выполнены работы на меньшую сумму в рамках заключенного контракта).

Договор №2021-103 от 30.04.2021. Цена договора составляет 5 516 901,26 рублей. Окончательная стоимость, указанная в документах, подтверждающих приёмку -5 356 820,13 рублей (выполнены работы на меньшую сумму в рамках заключенного контракта).

Договор № 2021-108 от 30.04.2021. Цена договора составляет 11573 204,44 рублей. Окончательная стоимость, указанная в документах, подтверждающих приёмку- 11 553 341,15 рублей (выполнены работы на меньшую сумму в рамках заключенного контракта).

Договор № 12/17-647/Г/В/ЛО/2021 от 17.06.2021. Цена договора составляет 17 814 608,49 рублей. Окончательная стоимость, указанная в документах, подтверждающих приёмку - 17 814 576,99 рублей (выполнены работы на меньшую сумму в рамках заключенного контракта).

Договор № 69/21/ОАЭ/44/ЕД от 01.06.2021 Цена договора составляет 20 126 929,22 рублей. Окончательная стоимость, указанная в документах, подтверждающих приёмку - 20 126 929,22 рублей (договор, соответствующий требованиям документации).

Таким образом, из представленных в составе заявки договоров, только один договор исполнен в полном объеме и признан соответствующим требованиям документации.

В соответствии с подп. «б» п. 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения.

Комиссией установлено, что в заявке ООО «СПБЛЗ» действительно отсутствовали 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, что противоречит требованиям Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Министерства Жилищно-Коммунального хозяйства Ставропольского края – организатора торгов по извещению №012120000452200009 нарушений порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СПБЛЗ» на действия организатора торгов - Министерства Жилищно-Коммунального хозяйства Ставропольского края по извещению №012120000452200009 – необоснованной.

Председатель комиссии Д.Н. Сапунов

Члены комиссии И.Н. Гритчин

А.Ю. Лазебный

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны