Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №76-18.1-2014

25.11.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,

Члены комиссии:

Гритчин И.Н. – начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии представителей:

- <……> и <……> от ОАО «МРСК Северного Кавказа» по доверенности;

- <……> от ООО «Кадастровый центр» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Кадастровый центр» на действия организатора закупки №430571 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение кадастровых и землеустроительных работ (извещение №430571 от 31.10.2014), руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Кадастровый центр» на действия организатора закупки №430571 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение кадастровых и землеустроительных работ (извещение №430571 от 31.10.2014).

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на установление ОАО «МРСК Северного Кавказа» требования о наличии у претендента лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что по мнению заявителя влечет ограничение круга потенциальных участников торгов.

2. Представителями ОАО «МРСК Северного Кавказа» была представлена Комиссии Ставропольского УФАС России документация о проводимой закупке, а так же объяснения, в которых пояснялось, что действия ОАО «МРСК Северного Кавказа» соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее:

ОАО «МРСК Северного Кавказа» (далее - Общество, Заказчик) извещением от 31.10.2014 объявило об организации и проведении открытого запроса предложения на выполнение кадастровых и землеустроительных работ с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков и установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих Обществу.

Торгово-закупочная деятельность ОАО «МРСК Северного Кавказа» регламентирована ФЗ от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ФЗ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Северного Кавказа» утвержденным решением Совета Директоров ОАО «МРСК Северного Кавказа» (протокол от 20.06.2013 №135 согласно Приказа ОАО «МРСК Северного Кавказа» о реализации Плана закупки от 26.06.2013 №252).       

Вышеуказанное извещение о проведении открытого запроса предложений было опубликовано на электронной торговой площадке ОАО «Россети» в разделе «Торговая площадка/Открытые конкурсы (тендеры)», на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также в разделе «Закупки» на сайте ОАО «МРСК Северного Кавказа», в соответствии с протоколом вскрытия конвертов №ПВ 171114/2 от 17.11.2014 в адрес Общества поступила заявка от ОАО "СевкавНИИгипрозем". Протоколом по оценке заявок и выбору победителя, на основании п. 7.5.1.а Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Северного Кавказа» (протокол СД от 20.06.2013 №135), открытый запрос предложений был признан несостоявшимся, так как была подана только одна заявка.      

Проанализировав закупочную документацию, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что согласно пункту 4.1.2. раздела 4 Технического задания, одним из требований к участникам закупочной процедуры являлось наличие у участника размещения заказа лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности (лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» к закрытой информации, используемой при разработке генеральных планов поселений, относятся сведения раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности (пункт 60).

Также степень секретности картографической информации регулируется документом «Перечень сведений, подлежащих засекречиванию по системе федеральной службы геодезии и картографии России», утвержденным письмом Государственного таможенного комитета РФ от 11.08.1997 №01-15/15278 «О контроле за перемещением картографических, топографических, аэрокосмических, геодезических и гравиметрических материалов».

Согласно ст. 17 Закона РФ от 21.07.1993 г. №5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон о гостайне) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с: выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

В силу ст.27 Закона о гостайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Предметом торгов является выполнение кадастровых и землеустроительных работ. В соответствии с нормами Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Постановления Правительства РФ от 24.02.2009г. №160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»; Указа Президента РФ от 30.11.1995 N1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне"), выполнение кадастровых работ, установление охранных зон объектов электросетевого хозяйства проводится в общем порядке и не требует наличие допусков к государственной тайне.

Согласно ч. 4 ст. 1 Закона №221-ФЗ кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы).

В соответствии п. 1 ст. 29 Закона №221-ФЗ кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом (п. 1 ст. 35 Закона №221-ФЗ).

Следовательно, для выполнения кадастровых и землеустроительных работ с целью проведения государственного кадастрового учета земельных участков и установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства необходимо наличие действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров и не требует наличие допусков к государственной тайне.

Кроме того, проектом договора и условиями документации о торгах установлено право исполнителя привлекать субподрядчиков. Следовательно участники и в дальнейшем победитель для выполнения работ для которых является обязательным наличие допусков к государственной тайне, может привлечь иные организации для выполнения указанной части работ.

Таким образом, действия организатора закупки направлены на ограничение круга потенциальных участников торгов, путем установления требования к участникам закупки о наличии лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Следовательно включение в документацию о торгах необоснованных требований к участникам закупки, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа неопределенного круга лиц, не отвечающих таким требованиям, прямо указывает на ограничение конкуренции при проводимой закупке.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС установила, что действия организатора закупки №430571 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение кадастровых и землеустроительных работ (извещение №430571 от 31.10.2014) нарушают принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. В рамках всестороннего рассмотрения жалобы ООО «Кадастровый центр» Комиссией Ставропольского УФАС России, проанализирован сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на предмет соблюдения требований о размещении информации подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещению на сайте www.zakupki.gov.ru, документации о проводимой закупке, а именно, положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке.

Проанализировав официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что положения о закупке ОАО «МРСК Северного Кавказа», изменения, вносимые в указанное положение, а так же информация о закупке проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение кадастровых и землеустроительных работ (извещение №430571 от 31.10.2014), размещена в полном объеме.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, аукционной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кадастровый центр» на действия организатора закупки №430571 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение кадастровых и землеустроительных работ (извещение №430571 от 31.10.2014г.) - обоснованной.

2. Признать ОАО «МРСК Северного Кавказа» - организатора закупки №430571 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «МРСК Северного Кавказа» при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение кадастровых и землеустроительных работ (извещение №430571 от 31.10.2014), нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3. Ввиду того, что в закупка №430571 признана несостоявшейся предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны