Решение №76-18.1-2018 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№76-18.1-2018

09.06.2018 года

город Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – Гритчин И. Н., начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Члены Комиссии:

Томиленко С. Ю. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

При участии директора ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» – <……>.

При участии представителей ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» – <……>. (доверенность №112 от 08.06.2018 года), <……> (доверенность №113 от 08.06.2018 года) и <……> (доверенность №114 от 08.06.2018 года).

Рассмотрев жалобу ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» при проведении открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме с проведением переторжки на право заключения договора на предмет: «Разработка рационального теплового и гидравлического режимов тепловых сетей Кисловодской ТЭЦ и «Запикетная» ГПА-ТЭЦ» (извещение №31806410413), руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» (вх. №05/2899э от 04.06.2018 года) для рассмотрения в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» при проведении открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме с проведением переторжки на право заключения договора на предмет: «Разработка рационального теплового и гидравлического режимов тепловых сетей Кисловодской ТЭЦ и «Запикетная» ГПА-ТЭЦ» (извещение №31806410413). По мнению заявителя, его заявка была неправомерно отклонена, что противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Данная жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru. На сайте также можно ознакомиться с жалобой физического лица.

Рассмотрение жалобы состоялось 09.06.2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315.

На рассмотрении жалобы, директор ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» возражали против доводов подателя жалобы. Указали, что заявка ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» была отклонена на основании пункта 12 Раздела 4 Документации о закупке по причине несоответствия требованиям пункта 1.6.1 Раздела 1 Документации о закупке.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

14.05.2018 года ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» опубликовано извещение о проведении открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме с проведением переторжки на право заключения договора на предмет: «Разработка рационального теплового и гидравлического режимов тепловых сетей Кисловодской ТЭЦ и «Запикетная» ГПА-ТЭЦ» (извещение №31806410413).

Согласно Протокола вскрытия конвертов с технической частью предложения ЛСЭ-063/3, поступило четыре заявки.

Согласно Решения технического совещания от 30.05.2018 года, подлежат отклонению 3 заявки, в том числе заявка ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг».

ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» в своих письменных возращениях пояснила, что причиной отклонения заявки ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» являлось отсутствие документов, подтверждающих:

- аттестацию руководителей и специалистов в области промышленной безопасности в категориях Б.8.22, Б.8.26, Г.2.1, Г.3.1, А.1. (пункт «г» пояснительной записки участника);

- наличие специалистов и руководителей с опытом работы по разработке схем теплоснабжения;

- наличие методик и программ проведения испытаний, инструментальных измерений проводимых на тепловых энергоресурсах, согласованных в органах государственного энергетического надзора (в соответствии с пунктом 2.6.5. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок).

Проанализировав основания для отклонения заявки ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг», Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 1.6.1. Документации о закупке установлены требования к участникам закупки, а именно наличие необходимых лицензий, сертификатов, разрешений, допусков и т.п., предусмотренных в соответствии с предметом закупки требованиями действующего законодательства, локальных нормативных актов Заказчика:

- наличие аттестации руководителей и специалистов организации в областях промышленной безопасности в категориях Б.8.22; Б.8.26; Г.2.1.;Г.3.1.;А.1.;

- сертификат добровольной сертификации РИЭР (при наличии);

- наличие выписки из единого федерального реестра членов СРО (наличие специалистов имеющих повышение квалификации в области энергетическое обследование);

- наличие в штате организации кадров с образованием не ниже высшего по специальностям «Промышленная теплоэнергетика», «Теплотехнические процессы и технологии»;

- наличие специалистов и руководителей с опытом работы по разработке схем теплоснабжения;

- лицензионное ПО ZuluGIS; ZuluThermo (включающее «Поверочный расчет тепловых сетей»; «ПО для построения пьезометрических графиков»; «Конструкторский расчет тепловой сети»);

- наличие методик и программ проведения испытаний, инструментальных измерений проводимых на тепловых энергоустановках, согласованных в органах государственного энергетического надзора (в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок).

Комиссия отмечает, что данным пунктом установлены требования к участникам закупки, однако из него не следует, что претендент должен предоставить указанные документы в составе заявки.

Порядок подачи заявок претендентами установлен Разделом 4 Документации о закупке – Инструкция участнику закупки.

Согласно пункта 3 Инструкции, предложение на участие в закупке представляет собой заявку на участие в закупке и набор электронных документов, прикрепляемых к заявке и предусмотренных пунктом 13 настоящего раздела Документации о закупке, размещенных участником в разделе, соответствующем настоящей закупке, посредством штатного интерфейса Универсальной торговой платформы Сбербанк-АСТ в соответствии с требованиями Инструкции по работе в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» и Регламента торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» универсальной торговой платформы «Сбербанк-АСТ» utp.sberbank-ast.ru.

Пунктом 13 Инструкции установлен перечень обязательных документов, входящих в Техническую часть предложения. Техническая часть – документы, подготовленные Участником в соответствии с требованиями документации о закупке Заказчика, в том числе настоящей Инструкции, за исключением документов, содержащих сведения о цене предложения. В качестве документального подтверждения своего желания участвовать в закупке и возможностей выполнить требования Заказчика по предмету закупки Участник в составе предложения должен предоставить свидетельства своего технического потенциала, необходимой квалификации, экономического и финансового положения. Данный перечень состоит из 14 наименований.

Согласно пункта 14 Инструкции, отсутствие в составе предложения участника закупки каких-либо документов, предусмотренных документацией о закупке и извещением о закупке, а также не соответствие документов формам и требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Раздела, может являться основанием для отклонения предложения участника закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что к заявке должны быть приложены документы, предусмотренные пунктом 13 Инструкции. Требование от участника закупки иных документов не предусмотрено.

Сопоставив основания для отклонения заявки ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» с требованиями Документации о закупке, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.

1) Отсутствие документов, подтверждающих аттестацию руководителей и специалистов в области промышленной безопасности в категориях Б.8.22, Б.8.26, Г.2.1, Г.3.1, А.1. (пункт «г» пояснительной записки участника).

Согласно подпункта «г» пункта 13.14. Инструкции, участник должен указать общее количество работников, планируемых Участником для привлечения к выполнению обязательств по предмету закупки, с указанием квалификации руководителей, специалистов и рабочих по указанной форме с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ предоставлением копий документов, подтверждающих квалификацию, допуск к работам специалистов и рабочих по указанной форме.

В своей заявке ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» указал 17 работников, планируемых для привлечения к выполнению работ. Документы в полном объеме предоставлены не на всех из 17 работников.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь пунктом 14 Инструкции, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» по данному основанию была отклонена правомерно.

2) Отсутствие документов, подтверждающих наличие специалистов и руководителей с опытом работы по разработке схем теплоснабжения.

Пунктом 1.6.2. Документации о закупке установлено, что аналогичными работами считаются договоры на проведение испытаний тепловых сетей на тепловые и гидравлические потери, режимно-наладочными испытаниями тепловых сетей, энергетическому обследованию.

Заявка ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» содержала всю необходимую информацию об опыте выполнения аналогичных работ, предусмотренную пунктами 13.12. и 13.13. Инструкции.

Предоставление доказательств наличия опыта у специалистов и руководителей (отдельно от опыта ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг») Документацией о закупке не предусмотрено.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь пунктом 14 Инструкции, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» по данному основанию была отклонена неправомерно.

3) Отсутствие документов, подтверждающих наличие методик и программ проведения испытаний, инструментальных измерений проводимых на тепловых энергоресурсах, согласованных в органах государственного энергетического надзора (в соответствии с пунктом 2.6.5. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок).

Пунктом 1.6.1. Документации о закупке установлено требования к участникам, в том числе наличие методик и программ проведения испытаний, инструментальных измерений проводимых на тепловых энергоустановках, согласованных в органах государственного энергетического надзора (в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок).

При этом, предоставление указанной методики в составе заявки пунктом 13 Инструкции не предусмотрено.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что руководствуясь пунктом 14 Инструкции, заявка ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» по данному основанию была отклонена неправомерно.

Рассмотрев совокупность вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу, что при наличии хотя бы одного основания для отклонения заявки, она подлежит отклонению. Следовательно, заявка ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» была отклонена правомерно, в связи с чем жалоба является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» при проведении открытого двухэтапного запроса предложений в электронной форме с проведением переторжки на право заключения договора на предмет: «Разработка рационального теплового и гидравлического режимов тепловых сетей Кисловодской ТЭЦ и «Запикетная» ГПА-ТЭЦ» (извещение №31806410413) – необоснованной.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны