Решение №76 Решение по делу №76 о нарушении антимонопольного законодател... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №76

Резолютивная часть решения оглашена 23.12.2015 года

Решение изготовлено в полном объеме 25.12.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Сапунов Д.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;

Пашкова Н.Н. – заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.

рассмотрев дело №76 возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (ул. Доваторцев, 42 а, г. Ставрополь, 355037) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135 –ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило два обращения от <……> и <……> (ул. Войтика 4, корп. 1 кв. 135, г. Ставрополь) на действия ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по факту начисления оплаты за потребленный газ по нормативу потребления газа, а не по показаниям прибора учета газа, в период истечения межпроверочного интервала.

Проанализировав обращение, управлением был сделан следующий вывод, что в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по факту начислении объемов поставленного газа по нормативам потребления в период истечения срока межповерочного интервала, в нарушение пп. "в" п. 23 Правил поставки газа предусматривающих исчерпывающий перечень случаев определения объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления в случаях, указанных в пунктах 28, 30 и 31 настоящих Правил (пп. "в" п. 23 Правил поставки газа), усматриваются признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» письмом от 10.12.2015 года №03-5412 сообщило, что их действия не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства, предупреждение не обоснованное. Следовательно, предупреждение обществом не исполнено.

Частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» определено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного было возбужденно дело №76 о нарушении антимонопольного законодательства.

При рассмотрении дела представитель <……> поддержал доводы, изложенные в заявлении. Просит принять меры антимонопольного реагирования.

При рассмотрении дела представитель ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» пояснил следующее - согласно п. 1.6 Правил учета газа, утвержденных Приказом Минэнерго России от 30.12.2013 №961, средства измерений и (или) технические системы и устройства с измерительными функциями, применяемые для учета газа в сферах государственного регулирования, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

Согласно п. 13 Порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815, результаты поверки действительны в течение межповерочного интервала.

Согласно п. 14 Порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного Приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815, срок действия результатов поверки средств измерения (далее СИ) устанавливается:

для СИ, на которые выдается свидетельство о поверке с нанесенным знаком поверки, - до даты, указанной в свидетельстве о поверке СИ;

для СИ, на которые наносится знак поверки, но при этом свидетельство о поверке с нанесенным знаком поверки не выдается:

а) для знака поверки с указанием месяца поверки, - до конца месяца, предшествующего месяцу проведения поверки, с учетом межповерочного интервала;

б) для знака поверки с указанием квартала выполнения поверки - до конца квартала, предшествующего кварталу поверки, с учетом межповерочного интервала;

в) для знака поверки с указанием только года поверки - до 31 декабря года, предшествующего году поверки, с учетом межповерочного интервала.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Согласно п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В силу п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 41 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года №549 (далее - Правила №549) также предусмотрено, что размер платы за потребленный газ рассчитывается как произведение объема потребленного газа, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - в порядке, установленном п. п. 32 - 38 настоящих Правил, и розничных цен на газ, установленных для населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно подп. "в" п. 21 Правил №549 абонент обязан обеспечивать в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки.

В соответствии с подп. «в» п. 25 Правил №549 определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при условии, что срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил.

Таким образом, в силу подп. "в" п. 25 Правил №549, определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении срока проведения очередной поверки, определяемого с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации.

Исходя из смысла вышеназванных норм следует, что средство измерения (прибор учета газа) с истекшим сроком поверки не может применяться в качестве средства коммерческого учета при определении объема потребленного газа.

Указанное правило обосновано тем, что по истечении установленного изготовителем срока поверки индивидуального прибора учета его показания об объеме потребляемых коммунальных услуг не могут считаться достоверными, что фактически позволяет констатировать отсутствие прибора учета, поэтому расчет платы в таких случаях рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, что соответствует положениям ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При этом, исходя из системного анализа положений Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного Кодекса Российской Федерации и Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, действующим законодательством установлена лишь обязанность поставщика газа по предварительному уведомлению абонента о дате и времени проведения ежегодной плановой проверки приборов учета, вместе с тем, обязанность по информированию абонентов об истечении срока поверки приборов учета газа не предусмотрена.

Вышеизложенный вывод находит свое отражение при применении норм права в судебной практике.

На основании вышеизложенного ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» своими действиями не нарушил антимонопольное законодательство, а поэтому возбужденное дело №76 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» подлежит прекращению.

Рассмотрев и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (ИНН - 2635048440) осуществляет поставку и реализацию природного газа на территории Ставропольского края.

Услуги по поставке и реализации природного газа не могут быть заменены в потреблении другими товарами (услугами).

Поскольку ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» является единственным поставщиком природного газа на территории Ставропольского края, предприятие занимает доминирующее положение и включено в реестр хозяйствующих субъектов, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - реестр), по позиции «поставка и реализация природного газа» с долей на рынке > 50 % в географических границах Ставропольского края. В соответствии с п. 3.11 административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного - приказом ФАС России от 25.05.2012 №345, определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) не требуется, в случае если соблюдаются в совокупности, следующие условия:

хозяйствующий субъект включен в реестр;

хозяйствующий субъект включен в реестр с долей более пятидесяти процентов;

доминирующее положение включенного в реестр хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого он был включен в реестр.

ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» осуществляет поставку <……> природного газа для бытового потребления по адресу: ул. Войтика 4, корп. 1 кв. 135, г. Ставрополь. Потребление газа осуществляется по лицевому счету 3303123436. В соответствии с пояснениями <……> многоквартирный дом был сдан в эксплуатацию в 2004 году, с данного момента и осуществляется поставка газа в рамках присвоенного лицевого счета.

Договор поставки газа №14231/15 для обеспечения коммунально-бытовых нужд №14231/15 был подписан между сторонами 08.10.2015 года.

Периодические платежи за потребленный газ производились <……> согласно показаниям прибора учета газа NPMT-G4, заводской номер <...> .

В графе свидетельство о поверке поставщик газа указывает период сентябрь 2003 года, в то врем как далее на паспорте следующее клеймо повериталя - ООО «Малыш» гарантия 12 месяцев, без особых отметок, которые позволят или не позволят определить следующий срок поверки.

<……> производились платежи за потребленный природный газ согласно показаниям прибора учета.

14.05.2015 года ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» согласно квитанции об оплате принял последние показания прибора учета 13052 м³, и начиная с 15.05.2015 года начал производить расчет объема потребления газа исходя из нормативов потребления газа.

По итогам проведенной поверки прибор учета был признан годным, что подтверждается свидетельством о поверке №7693 от 30.09.2015 года, выданное ООО «Стандарт-Юг». Следовательно, выводов о том, что прибор учета не пригоден к применению поверителем сделано не было.

10.10.2015 года ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» актом установки пломб на приборе учета газа прибор учета был принят к расчетам с показаниями 13209 м³.

Следовательно, поставщиком был рассчитан объем потребления природного газа за период с 15.05.2015 года по 10.10.2015 года исходя из нормативов потребления газа.

 <……> производилась оплата за природный газа по показаниям прибора учета газа в период с 15.05.2015 года по 10.10.2015 года. Показания <……> передавались, а поставщиком газа принимались, так как поставщик газа не уведомил потребителя об изменении порядка начисления объема природного газа.

По истечению более трех месяцев с момента произведения расчетов по нормативам потребления газа ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» было направлено письмо согласно которого потребителю было указано, что межповерочный интервал прибора учета истек, и расчет объемов газа производится по нормативам потребления газа (письмо от 20.08.2015 года №02-П-1204). Задолженность за потребленный газ по состоянию на 10.10.2015 г. составила 14353,23 руб.

Иных оснований для расчета по нормативу потребления поставщиком газа не представлено.

В соответствии со ст. 2, 18 Федерального закона N 69-ФЗ от 31 марта 1999 г. «О газоснабжении в Российской Федерации» газоснабжение является одной из форм энергоснабжения, представляющей собой деятельность по обеспечению потребителей газом. Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

В силу ст. 426 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) договор энергоснабжения является публичным.

На основании п. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 1 ст. 544 ГК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" регулирование отношений, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 (далее - Правила поставки газа).

В п. 3 Правил определено, что прибор учета газа является внутридомовым газовым оборудованием, поверка приборов учета газа - совокупностью операций, выполняемых уполномоченными на то органами (организациями) с целью определения и подтверждения соответствия приборов учета газа установленным техническим требованиям.

Согласно п. 24 Правил поставки газа, при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.

Поставщик вправе осуществлять при наличии приборов учета газа определение объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления в случаях, указанных в пунктах 28, 30 и 31 настоящих Правил (пп. «в» п. 23 Правил поставки газа).

28. В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте "б" пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.

В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.

30. Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

31. В случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

Определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.

В случае если определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновлено не с начала расчетного периода, то за истекшие дни расчетного периода объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа пропорционально количеству таких дней. В указанном расчетном периоде общий объем потребленного газа равен сумме объема потребленного газа, рассчитанного с учетом нормативов потребления газа, и объема потребленного газа, установленного по показаниям прибора учета газа.

В случае если абонент заблаговременно уведомил поставщика газа о непредставлении сведений о показаниях прибора учета газа в связи с тем, что все граждане, проживающие в жилом помещении (жилом доме), газоснабжение которого обеспечивается в соответствии с договором, будут отсутствовать по этому месту жительства более 1 месяца, положения настоящего пункта не применяются.

Определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа осуществляется при соблюдении следующих условий: используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений; пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены; срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил; прибор учета газа находится в исправном состоянии (пункт 25 Правил поставки газа).

Таким образом, законодатель установил исчерпывающий перечень случаев, когда поставщик газа при наличии приборов учета газа вправе определять объем потребленного газа по нормативам его потребления.

При этом такое основание для перерасчета, поставленного абоненту газа в соответствии с нормативами его потребления как нарушение срока поверки прибора учета газа, находящегося в исправном состоянии, законом и постановлением Правительства РФ не предусмотрено.

Как следует из материалов дела, основанием для доначисления <……> за потребленный газ явилось несоблюдение условий о своевременной поверке прибора учета. При этом потребитель оперативно принял меры по своевременной поверке прибора учета, с момента когда ему стало известно о истечении срока поверки и уведомил о поверке прибора учета ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь». Поверенный прибор учета был признан годным для осуществления взаиморасчетов объемов газа. ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» после поверки был принят данный прибор учета к расчетам, замечаний к нему выявлено не было при его принятии 10.10.2015 года.

Так же ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» не представило доказательств, что после 14.05.2015 года передаваемые и принимаемые поставщиком газа объемы потребленного газа потребителем не соответствуют фактическому объему поставленного в квартиру природного газа.

Оснований сомневаться в достоверности указанного свидетельства о поверки не имелось. Доказательств непригодности прибора учета газа поставщик не представил.

Поскольку на момент истечения межпроверочного интервала потребитель пользовался газовым счетчиком, который, несмотря на истечение срока поверки, по своему техническому состоянию был признан годным к эксплуатации, оснований для перерасчета поставленного газа в соответствии с нормативами потребления у поставщика не имелось.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования)

Таким образом, в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» по факту начислении объемов поставленного газа по нормативам потребления в период истечения срока межповерочного интервала, в нарушение пп. "в" п. 23 Правил поставки газа предусматривающих исчерпывающий перечень случаев определения объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления в случаях, указанных в пунктах 28, 30 и 31 настоящих Правил (пп. "в" п. 23 Правил поставки газа), установлен факт нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать действия ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» (ул. Доваторцев, 42 а, г. Ставрополь, 355037) нарушившим пункт 3 часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции» выразившихся в начислении объемов поставленного газа по нормативам потребления в период истечения срока межповерочного интервала, в нарушение пп. "в" п. 23 Правил поставки газа предусматривающих исчерпывающий перечень случаев определения объема потребленного газа в соответствии с нормативами его потребления в случаях, указанных в пунктах 28, 30 и 31 настоящих Правил (пп. "в" п. 23 Правил поставки газа) <……> .

Выдать ООО «Газпром межрегионгаз Ставрополь» обязательное к исполнению предписание, а именно прекращения начисления по нормативам потребления газа, в период установления факта истечения межповерочного интервала до момента ввода прибора учета в эксплуатацию после поверки, а так же принятии мер по устранению последствий такого нарушения <……>, в срок до 31.12.2015 года.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание:

За невыполнения в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны