Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №764

17 декабря 2014 года

город Ставрополь

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Сапунов Д.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №764, решение по делу №95 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении должностного лица ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодск – генерального директора <……>,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <……> на действия ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодск по факту незаконного ограничения режима потребления электрической энергии.

По результатам проведенного расследования в действиях ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодск были установлены признаки нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Решением от 07.11.2014 по делу №95 признала ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодск нарушившим п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Копия решения Ставропольского УФАС России от 07.11.2014 года по делу №95 приобщена к материалам административного производства №764.

Решением от 07.11.2014 года, на основании материалов дела №95 о нарушении антимонопольного законодательства был установлен факт злоупотребления ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодск доминирующим положением на товарном рынке.

ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска является энергосбытовой организацией, осуществляющей деятельность по купле-продаже (поставке) электрической энергии. В соответствии с Постановлением РЭК Ставропольского края №23 от 16.10.2006.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по позиции «электроэнергия, ОКПД 40.13.12.120, купля-продажа (поставка)» с долей на рынке > 50 % в географических границах, определенных постановлением РЭК Ставропольского края от 16.10.2006 №23. Являясь гарантирующим поставщиком, ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодска занимает доминирующее положение в г. Кисловодска на рынке электроэнергии: купля-продажа (поставка) электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона №135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

ОАО «Горэлектросеть» необоснованно ввело ограничение потребление электрической энергии в домовладении.

Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

- экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия ОАО «Горэлектросеть» по ограничению потребления электрической энергии домовладения, не соответствуют действующему законодательству, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, факт злоупотребления доминирующим положением подтверждается вступившим в законную силу решением антимонопольного органа.

Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 статьи 2.1 КоАП РФ).

Согласно материалов дела заявку в оперитивно-диспетчерскую службу ОАО «КСК» на отключение электрической энергии 10.06.2014 года подписал генеральный директор <……>.

В действиях генерального директора ОАО «Горэлектросеть» имеется состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с требованием ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, можно отнести добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, так же при проведении административного расследования <……> оказывал содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (п. 4 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ), а так же предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения: подобное правонарушение совершено впервые, целью направления письма являлось не фактическое ограничение поставки электроэнергии (п. 5 ч. 1ст. 4.2 КоАП РФ).

Санкция части 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, примененного в соответствии с приложением к ст. 14.31 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодск – генерального директора <……>, нарушившим часть 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке.

2. Назначить должностному лицу ОАО «Горэлектросеть» г. Кисловодск – генеральному директору <……>, административное наказание в виде штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам: «Получатель» УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), ИНН 2634003887, КПП 263501001, ГРЦ Отделение Ставрополь г. Ставрополь, р/с 40101810300000010005, БИК 040702001, ОКТМО 07701000, Код доходов бюджета 161 1 16 02010 01 6000 140.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8/8652/ 35-51-19).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2-х лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны