Решение б/н Решение по делу №77 о нарушении антимонопольного законодател... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Дело №77

г. Ставрополь

Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 01 августа 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: – Сапунов Д.Н., заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

- Гритчин И.Н., начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства;

- Хаджебиеков Р.Ш., государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства,

- Лазебный А.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства

рассмотрев дело №77 по признакам нарушения ООО «Объединение котельных курорта» (г.Ессентуки, ул. Семашко 10, 357600, ИНН 2626027362) статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на основании приказа от 21 марта 2014 года №275/1 проводило плановую выездную проверку в отношении ООО «Объединение котельных курорта» (357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Семашко, 10, ИНН 2626027362).

В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Объединение котельных курорта» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг, для нужд ООО «Объединение котельных курорта» (далее - Положение).

Согласно Положения о закупках товаров, работ, услуг, разрабатывается план закупок. В соответствии с планом закупок на 2013-2014 год Обществом производились закупки только у единственного поставщика, без проведения конкурсных процедур.

На основании вышеизложенного, было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» по факту осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика без проведения закупочных процедур.

ООО «Объединение котельных курорта» в письменных пояснениях указали следующее.

Основным документом, регламентирующем закупочную деятельность ООО «Объединение котельных курорта» является положение о закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 6.4 Положения, размещение заказа у единственного поставщика без использования конкурентных процедур закупки может осуществляться если:

- п. 6.5.1.22 – в связи со срочной потребностью в товарах, работах, услугах, в следствии чего, проведение иных процедур не целесообразно.

ООО «Объединение котельных курорта» является поставщиком тепловой энергии и горячего водоснабжения для населения, бюджетных и лечебно-профилактических учреждений.

Во время проведения отопительного сезона 2013-2014 г. 17 марта 2014 г. произошел выход из строя насосов на котельной «МХП-Капельная», что повлекло за собой опасность остановки котельной при минусовой температуре окружающего воздуха, и как следствие, нарушение прав потребителей тепловой энергии в части получения коммунальной услуги надлежащего стандарта и качества.

В связи со срочной потребностью замены насосов, вышедших из строя, в соответствии с п. 6.5.1.22 Положения была проведена закупка насосов с последующей установкой на котельной «МХП-Капельная», что и вызвало проведение закупочной процедуры без проведения торгов.

Изучив материалы настоящего дела, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к следующим выводам:

Ввиду того, что ООО «Объединение котельных курорта» осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, следовательно Общество обязано осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с ч. 2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» было разработано положение о закупке товаров, работ, услуг, данное положение является руководствующим документом при осуществлении закупок для нужд ООО «Объединение котельных курорта», утвержденное в 2014 году директором <…….>.

Настоящее Положение регламентирует процедуры закупки товаров, работ, услуг за счет средств ООО «Объединение котельных курорта».

Целями Положения являются обеспечение целевого и эффективного расходования денежных средств заказчика, а также получение экономически обоснованных затрат (рыночных цен на продукцию) и предотвращение возможных злоупотреблений со стороны закупающих сотрудников.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что пунктом 6.1 Положения о закупках ООО «Объединение котельных курорта», выбор поставщиков может осуществляться с помощью следующих процедур закупки в электронной форме:

1. конкурс;

2. запрос котировок цен;

3. закупка у единственного поставщика.

В то же время, одним из критериев закупки у единственного поставщика, является закупка на сумму не превышающую 100 000 рублей.

Комиссия отмечает, что несмотря на заявленную возможность проведения различных процедур закупок, фактически, ООО «Объединение котельных курорта» при формировании планов закупок использует единственный способ осуществления закупки, а именно – закупка у единственного поставщика.

При этом торговые процедуры, обеспечивающие наибольшие возможности для развития конкуренции среди поставщиков в условиях открытости и общедоступности информации об их проведении, а именно – конкурсы и аукционы, обществом не проводятся.

Соответственно, ООО «Объединение котельных курорта», формально задекларировав в Положении о закупках возможность проведения различных закупочных процедур, фактически ограничивается использованием одного способа закупки, не обеспечивающего соблюдение принципов, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссией установлено, что ООО «Объединение котельных курорта» были разработаны планы закупок на 2013 и 2014 год. В указанные планы включались закупки товаров, работ, услуг на сумму более 100 000 рублей. При этом способ размещения заказов был установлен как закупка у единственного поставщика.

В обосновании необходимости осуществления закупки таким образом в 2014 году ООО «Объединение котельных курорта» представило пояснения, в которых указало следующее. 17 марта 2014 г. произошел выход из строя насосов на котельной «МХП-Капельная», что повлекло за собой опасность остановки котельной при минусовой температуре окружающего воздуха, и как следствие, нарушение прав потребителей тепловой энергии в части получения коммунальной услуги надлежащего стандарта и качества.             В связи со срочной потребностью замены насосов, вышедших из строя была проведена закупочная процедура без проведения торгов.

Комиссия отмечает, что аналогичные закупки проводились и в 2013 году на сумму более 100 000 рублей. В 2013 году Общество закупало изоляцию на сумму 180 132 руб. и запорную арматуру на сумму 111 603 у единственного поставщика. В то же время, необходимости срочного приобретения товаров не было. Планируемая дата или период размещения извещения о закупке на поставку изоляции указан август месяц 2013 года, а срок исполнения договора до 31 декабря 2013 года, тем самым у Общества была возможность произвести закупку путем проведения закупочных процедур.

Комиссией Ставропольского УФАС России также был проведен анализ сайта www.zakupki.gov.ru, в результате которого, Комиссия отмечает, что ООО «Объединение котельных курорта» не проводило закупку товаров, работ, услуг путем проведения закупочных процедур.

Согласно плану закупок на 2013-2014 год, ООО «Объединение котельных курорта» не производит закупку товаров, работ услуг по средствам закупочных процедур. Все закупки производятся у единственного поставщика, тем самым Общество использует единственный способ осуществления закупки, а именно – закупка у единственного поставщика.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены антимонопольные требования к торгам, запросу цен на товары, запросу предложений, а именно при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" - при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, ООО «Объединение котельных курорта» закупая продукцию у единственного поставщика ограничивает круг потенциальных участников закупки, в следствии чего, данные действия противоречат ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" и ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 39.1, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Объединение котельных курорта» нарушившим ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика без проведения закупочных процедур.

2. Выдать ООО «Объединение котельных курорта» обязательное для исполнения предписание о прекращении антимонопольного законодательства, а именно:

2.1 ООО «Объединение котельных курорта» при возникновении потребности в закупках товаров, работ, услуг, обращающихся на конкурентных рынках, осуществлять закупки таких товаров, работ, услуг способами, предусмотренными Положением о закупках (исключив осуществление закупок только у единственного поставщика);

2.2 ООО «Объединение котельных курорта» при формировании плана закупок на 2015 год и включении в него товаров, работ, услуг обращающихся на конкурентных рынках, осуществлять закупки таких товаров, работ, услуг способами, предусмотренными Положением о закупках (исключив осуществление закупок только у единственного поставщика);

3. Установить срок исполнения пункта 1 предписания 2 месяца с момента получения копии настоящего Решения и Предписания антимонопольного органа.

4. Установить срок исполнения пункта 2 предписания до 15 декабря 2014 года с момента получения копии настоящего Решения и Предписания антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны