Решение №77-18.1-2016 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №77-18.1-2016

11 августа 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……> и <……> от АО «Корпорация развития Северного Кавказа» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Вектор Консалтинг» на действия АО «Корпорация развития Северного Кавказа» - организатора закупки №31603913199 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «Вектор Консалтинг» на действия АО «Корпорация развития Северного Кавказа» - организатора закупки №31603913199 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на требования закупочной документации ограничивающие круг потенциальных участников закупки.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, установила следующее:

В соответствии с требованиями Уведомления о приостановлении торгов Ставропольского УФАС России закупка приостановлена, что подтверждается материалами представленными заказчиком на рассмотрение жалобы.

3. Исследовав материалы настоящей жалобы, а так же доводы сторон, проведя расследование в соответствии со статьей18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Исследовав доводы ООО «Вектор Консалтинг» о нарушении порядка размещения информации о проводимой закупке, а так же несоответствии информационного сообщения о закупке нормам Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что доводы заявителя являются необоснованными и подлежащими отклонению ввиду следующего.

 21.07.2016 г. АО «КРСК» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о закупке №27/16 (закупка №31603913199) о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание консультационных услуг в рамках исследования финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц (принципалов), получивших кредит на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа, в обеспечение исполнения обязательств, которым предоставлена государственная гарантия Российской Федерации (далее - Извещение, Конкурсная документация, проект договора).

Согласно Извещения, срок начала подачи заявок для участников установлен с 22.07.2016г. по 10.08.2016г. Место подачи заявок: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Пятигорская, дом 139. Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 11.08.2016 г. 10:00 (время московское). Дата окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 12.08.2016 г. 16:00 (время московское).

Соответственно информация о сроках подачи заявок и их рассмотрения содержится в тексте извещения.

Довод о том, что Заказчик не разместил соответствующую информацию о порядке оценки заявок является необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 27 раздела 2 «Информационная карта конкурса» изложен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Рейтинг заявки на участие в конкурсе представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.

Рейтинг заявки на участие в конкурсе i-го участника открытого конкурса определяется по формуле:

Ri =БСi + БСрi + БАi + БКi+ БПi

где БСi, БСрi, БКi, БФi – оценка (балл) соответствующего критерия.

Максимальный рейтинг по критериям, указанным в пункте 25 Информационной карты - 100 баллов. Победителем признается участник, заявка которого наберет максимальный рейтинг.

Соответственно, информация о порядке оценки и сопоставления заявок изложена в конкурсной документации и доступна для ознакомления потенциальными участниками закупки.

Довод Заявителя жалобы, о том, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, не соответствующие требованиям Закона №223-ФЗ подлежит отклонению ввиду следующего.

В пункте 16 раздела 2 «Информационная карта конкурса» указано дополнительное требование к участникам закупки:

- наличие успешного опыта работ по анализу финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, в том числе государственных компаний и корпораций, а также по анализу инвестиционных проектов, сделок и проектов, направленных на развитие рынков, отраслей и территорий. Указанный опыт учитывается в случае, если данная работа проводилась в период двух календарных лет, предшествующих дате конкурса и при наличии в составе заявки документов, подтверждающих успешно выполненные работы/ оказанные услуги по анализу финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, в том числе государственных компаний и корпораций, а также по анализу инвестиционных проектов, сделок и проектов, направленных на развитие рынков, отраслей и территорий.

Вместе с тем, в пункте 27 этого же раздела четко прописан механизм оценки по критерию «Опыт работ по анализу финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, в том числе государственных компаний и корпораций, а также по анализу инвестиционных проектов и сделок и проектов, направленных на развитие рынков, отраслей и территорий». В качестве базового показателя данного критерия определено количество - 30 (тридцати) успешно выполненных работ/ оказанных услуг по анализу финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, в том числе государственных компаний и корпораций, а также по анализу инвестиционных проектов и сделок и проектов, направленных на развитие рынков, отраслей и территорий. Опыт учитывается в случае предоставления в составе заявки копий документов (договоры, акты выполненных работ), подтверждающих успешное выполненные работ/ оказание услуг по анализу финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, в том числе государственных компаний и корпораций, а также по анализу инвестиционных проектов и сделок и проектов, направленных на развитие рынков, отраслей и территорий.

При этом участник закупки может обладать опытом успешно выполненных работ вышеуказанного характера в количестве менее 30. И его оценка по данному критерию будет осуществляться на основании подтвержденного количества аналогичных работ по формуле, указанной в п. 27 закупочной документации.

В п. 1.4.4. указаны общие требования к участникам закупки:

Участник конкурса должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса:

- быть правомочным заключить договор;

- обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами на право оказания услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора. В подпункте б) пункта 1.4.5. указаны документы, подтверждающие правоспособность лица заключить договор - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки − юридического лица – заверенная копия решения о назначении или об избрании физического лица, имеющего в соответствии с учредительными документами юридического лица право действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности. В случае если от имени участника процедуры закупки действует лицо по доверенности, заявка на участие в конкурсе должна содержать данную доверенность, заверенную печатью участника процедуры закупки и подписанную от имени участника процедуры закупки лицом или лицами, которому(ым) в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица предоставлено право подписи доверенностей, либо нотариально заверенную копию такой доверенности (легализованную копию такой доверенности или с проставленным на ней апостилем − для иностранных лиц). В случае если указанная доверенность выдана в порядке передоверия, представляется также основная доверенность, на основании которой выдана доверенность в порядке передоверия (или ее надлежащим образом заверенная копия).

Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, установленные пунктом 16 раздела 2 Закупочной документации, в случае несоответствия претендента таким требованиям не влечет отклонения такой заявки, следовательно данное требование не может быть расценено как требование ограничивающее круг потенциальных участников закупочной процедуры.

Довод жалобы о том, что установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет объективно выявить лучшие условия выполнения договора, не может быть принят Комиссией Ставропольского УФАС России ввиду следующего.

Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта конкурса» прописан состав заявки и порядок размещения документов в составе заявки на участие в конкурсе.

Приложения к заявке:

Анкета участника процедуры закупки (Приложение №2 к настоящей документации);

Документы, указанные в пункте 1.4.5 настоящей документации, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям.

Проект договора (Приложение №7).

Справка на бланке организации об опыте выполнения договоров по оказанию услуг по анализу финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, в том числе государственных компаний и корпораций, а также по анализу инвестиционных проектов и сделок и проектов, направленных на развитие рынков, отраслей и территорий (в период двух календарных лет, предшествующих дате конкурса), с приложением копий документов, подтверждающих факт оказания таких услуг (договоры, акты выполненных работ, также возможно предоставление соответствующих комфортных писем заказчиков об успешном опыте работы с указанием основных выполненных работ их основных параметров)).

Справка на бланке организации об оценщиках, состоящих в штате организации, сертифицированных СРО по оценке бизнеса и по оценке недвижимости, с приложением копий трудовых договоров и подтверждений СРО.

Документ, подтверждающий соответствие требования по критерию оценки «квалификация персонала» (справка на бланке организации о штатных специалистах участника закупки, имеющих степень кандидата/ доктора экономических/юридических/ технических наук по состоянию на дату формирования заявки на участие в конкурсе с приложением копий подтверждающих документов (копии трудовых книжек, трудовых договоров и копий документов, подтверждающих наличие ученой степени кандидата/ доктора экономических/юридических/ технических наук)).

В пункте 7 раздела 1 «Инструкции участникам процедуры закупки» Конкурсной документации полно и всесторонне отражена методика оценки и сопоставления, Конкурсная документация доступна для всех участников конкурса. Так, согласно п. 7.1. – 7.4. оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Комитетом в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, указанными в Информационной карте конкурса, в срок, указанный в Информационной карте конкурса. Значимость критериев оценки и порядок оценки заявок на участие в конкурсе указаны в Информационной карте конкурса.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Комитетом каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая набрала наибольшее количество баллов.

По результатам оценки заявок на участие в конкурсе, представленных участниками конкурса, в случае признания конкурса состоявшимся, Комитет определяет победителя конкурса.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора (т.е. заявка на участие в конкурсе которого оценена наибольшим количеством баллов) и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Кроме того, в пункте 26 раздела 2 «Информационная карта конкурса» описана методология оценки по критерию «Квалификация персонала» с подробным указанием механизма подсчета оценки по данному критерию и присвоение баллов. Оценка по критерию «Квалификация персонала»:

БПi1 = Пi/Ппред* 20

где: БПi1 – оценка по данному критерию i-го участника конкурса, баллы;

Пi – количество штатных специалистов участника закупки, имеющих степень кандидата/ доктора экономических/юридических/ технических наук, предложенное участников конкурса.

Ппред – предельное значение, установленное заказчиком; равно 20 (двадцати) штатным специалистам участника закупки, имеющим степень кандидата/ доктора экономических/юридических/ технических наук. Квалификация учитывается в случае предоставления в составе заявки копий документов, подтверждающих наличие специалистов в штате участника закупки (копии трудовых книжек, трудовых договоров) и копий документов, подтверждающих наличие ученой степени кандидата/ доктора экономических/юридических/ технических наук.

При отсутствии в составе заявки документов, подтверждающих наличие специалистов в штате участника закупки (копии трудовых книжек, трудовых договоров) и копий документов, подтверждающих наличие ученой степени кандидата/ доктора экономических/юридических/ технических наук, участнику заявки присваивается 0 баллов по данному показателю.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что отсутствие оценки по критерию «Квалификация персонала» не лишает участника закупки права на рассмотрение и оценку поданной заявке по остальным критериям и не влечет отклонение заявки.

На основании изложенного, Комиссия Ставрополь кого УФАС России установила, что в действиях АО «Корпорация развития Северного Кавказа» - организатора закупки №31603913199 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствуют признаки нарушения порядка организации и проведения рассматриваемой закупочной процедуры.

Иных нарушений порядка организации и проведения торгов не установлено.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вектор Консалтинг» на действия АО «Корпорация развития Северного Кавказа» - организатора закупки №31603913199 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны