Решение №77-18.1-2017 Решение по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закон... от 9 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дело №77-18.1-2017

11 августа 2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии – Сапунов Д.Н. – заместитель руководителя Ставропольского УФАС России,

Члены комиссии:

Лазебный А. Ю. – ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

Хаджебиеков Р.Ш. – государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.

В присутствии:

<……> и <……> от АО «Корпорация развития Северного Кавказа» по доверенности.

Рассмотрев жалобу ООО «Вектор Консалтинг» на действия АО «Корпорация развития Северного Кавказа» - организатора закупки №31603913199 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «Вектор Консалтинг» на действия АО «Корпорация развития Северного Кавказа» - организатора закупки №31603913199 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно на требования закупочной документации ограничивающие круг потенциальных участников закупки.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, установила следующее:

В соответствии с требованиями Уведомления о приостановлении торгов Ставропольского УФАС России закупка приостановлена, что подтверждается материалами представленными заказчиком на рассмотрение жалобы.

3. Исследовав материалы настоящей жалобы, а так же доводы сторон, проведя расследование в соответствии со статьей18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее.

Исследовав доводы ООО «Вектор Консалтинг» о нарушении порядка размещения информации о проводимой закупке, а так же несоответствии информационного сообщения о закупке нормам Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что доводы заявителя являются необоснованными и подлежащими отклонению ввиду следующего.

 21.07.2016 г. АО «КРСК» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о закупке №27/16 (закупка №31603913199) о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание консультационных услуг в рамках исследования финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц (принципалов), получивших кредит на реализацию инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа, в обеспечение исполнения обязательств, которым предоставлена государственная гарантия Российской Федерации (далее - Извещение, Конкурсная документация, проект договора).

Согласно Извещения, срок начала подачи заявок для участников установлен с 22.07.2016г. по 10.08.2016г. Место подачи заявок: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Пятигорская, дом 139. Дата и время вскрытия конвертов с заявками: 11.08.2016 г. 10:00 (время московское). Дата окончания рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 12.08.2016 г. 16:00 (время московское).

Соответственно информация о сроках подачи заявок и их рассмотрения содержится в тексте извещения.

Довод о том, что Заказчик не разместил соответствующую информацию о порядке оценки заявок является необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 27 раздела 2 «Информационная карта конкурса» изложен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Рейтинг заявки на участие в конкурсе представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.

Рейтинг заявки на участие в конкурсе i-го участника открытого конкурса определяется по формуле:

Ri =БСi + БСрi + БАi + БКi+ БПi

где БСi, БСрi, БКi, БФi – оценка (балл) соответствующего критерия.

Максимальный рейтинг по критериям, указанным в пункте 25 Информационной карты - 100 баллов. Победителем признается участник, заявка которого наберет максимальный рейтинг.

Соответственно, информация о порядке оценки и сопоставления заявок изложена в конкурсной документации и доступна для ознакомления потенциальными участниками закупки.

Довод Заявителя жалобы, о том, что Заказчиком в Конкурсной документации установлены требования к участникам закупки, не соответствующие требованиям Закона №223-ФЗ подлежит отклонению ввиду следующего.

В пункте 16 раздела 2 «Информационная карта конкурса» указано дополнительное требование к участникам закупки:

- наличие успешного опыта работ по анализу финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, в том числе государственных компаний и корпораций, а также по анализу инвестиционных проектов, сделок и проектов, направленных на развитие рынков, отраслей и территорий. Указанный опыт учитывается в случае, если данная работа проводилась в период двух календарных лет, предшествующих дате конкурса и при наличии в составе заявки документов, подтверждающих успешно выполненные работы/ оказанные услуги по анализу финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, в том числе государственных компаний и корпораций, а также по анализу инвестиционных проектов, сделок и проектов, направленных на развитие рынков, отраслей и территорий.

Вместе с тем, в пункте 27 этого же раздела четко прописан механизм оценки по критерию «Опыт работ по анализу финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, в том числе государственных компаний и корпораций, а также по анализу инвестиционных проектов и сделок и проектов, направленных на развитие рынков, отраслей и территорий». В качестве базового показателя данного критерия определено количество - 30 (тридцати) успешно выполненных работ/ оказанных услуг по анализу финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, в том числе государственных компаний и корпораций, а также по анализу инвестиционных проектов и сделок и проектов, направленных на развитие рынков, отраслей и территорий. Опыт учитывается в случае предоставления в составе заявки копий документов (договоры, акты выполненных работ), подтверждающих успешное выполненные работ/ оказание услуг по анализу финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, в том числе государственных компаний и корпораций, а также по анализу инвестиционных проектов и сделок и проектов, направленных на развитие рынков, отраслей и территорий.

При этом участник закупки может обладать опытом успешно выполненных работ вышеуказанного характера в количестве менее 30. И его оценка по данному критерию будет осуществляться на основании подтвержденного количества аналогичных работ по формуле, указанной в п. 27 закупочной документации.

В п. 1.4.4. указаны общие требования к участникам закупки:

Участник конкурса должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса:

- быть правомочным заключить договор;

- обладать необходимыми лицензиями или свидетельствами на право оказания услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и являющихся предметом заключаемого договора. В подпункте б) пункта 1.4.5. указаны документы, подтверждающие правоспособность лица заключить договор - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки − юридического лица – заверенная копия решения о назначении или об избрании физического лица, имеющего в соответствии с учредительными документами юридического лица право действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности. В случае если от имени участника процедуры закупки действует лицо по доверенности, заявка на участие в конкурсе должна содержать данную доверенность, заверенную печатью участника процедуры закупки и подписанную от имени участника процедуры закупки лицом или лицами, которому(ым) в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица предоставлено право подписи доверенностей, либо нотариально заверенную копию такой доверенности (легализованную копию такой доверенности или с проставленным на ней апостилем − для иностранных лиц). В случае если указанная доверенность выдана в порядке передоверия, представляется также основная доверенность, на основании которой выдана доверенность в порядке передоверия (или ее надлежащим образом заверенная копия).

Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки, установленные пунктом 16 раздела 2 Закупочной документации, в случае несоответствия претендента таким требованиям не влечет отклонения такой заявки, следовательно данное требование не может быть расценено как требование ограничивающее круг потенциальных участников закупочной процедуры.

Довод жалобы о том, что установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет объективно выявить лучшие условия выполнения договора, не может быть принят Комиссией Ставропольского УФАС России ввиду следующего.

Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта конкурса» прописан состав заявки и порядок размещения документов в составе заявки на участие в конкурсе.

Приложения к заявке:

Анкета участника процедуры закупки (Приложение №2 к настоящей документации);

Документы, указанные в пункте 1.4.5 настоящей документации, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки установленным требованиям.

Проект договора (Приложение №7).

Справка на бланке организации об опыте выполнения договоров по оказанию услуг по анализу финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, в том числе государственных компаний и корпораций, а также по анализу инвестиционных проектов и сделок и проектов, направленных на развитие рынков, отраслей и территорий (в период двух календарных лет, предшествующих дате конкурса), с приложением копий документов, подтверждающих факт оказания таких услуг (договоры, акты выполненных работ, также возможно предоставление соответствующих комфортных писем заказчиков об успешном опыте работы с указанием основных выполненных работ их основных параметров)).

Справка на бланке организации об оценщиках, состоящих в штате организации, сертифицированных СРО по оценке бизнеса и по оценке недвижимости, с приложением копий трудовых договоров и подтверждений СРО.

Документ, подтверждающий соответствие требования по критерию оценки «квалификация персонала» (справка на бланке организации о штатных специалистах участника закупки, имеющих степень кандидата/ доктора экономических/юридических/ технических наук по состоянию на дату формирования заявки на участие в конкурсе с приложением копий подтверждающих документов (копии трудовых книжек, трудовых договоров и копий документов, подтверждающих наличие ученой степени кандидата/ доктора экономических/юридических/ технических наук)).

В пункте 7 раздела 1 «Инструкции участникам процедуры закупки» Конкурсной документации полно и всесторонне отражена методика оценки и сопоставления, Конкурсная документация доступна для всех участников конкурса. Так, согласно п. 7.1. – 7.4. оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Комитетом в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, указанными в Информационной карте конкурса, в срок, указанный в Информационной карте конкурса. Значимость критериев оценки и порядок оценки заявок на участие в конкурсе указаны в Информационной карте конкурса.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Комитетом каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая набрала наибольшее количество баллов.

По результатам оценки заявок на участие в конкурсе, представленных участниками конкурса, в случае признания конкурса состоявшимся, Комитет определяет победителя конкурса.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора (т.е. заявка на участие в конкурсе которого оценена наибольшим количеством баллов) и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Кроме того, в пункте 26 раздела 2 «Информационная карта конкурса» описана методология оценки по критерию «Квалификация персонала» с подробным указанием механизма подсчета оценки по данному критерию и присвоение баллов. Оценка по критерию «Квалификация персонала»:

БПi1 = Пi/Ппред* 20

где: БПi1 – оценка по данному критерию i-го участника конкурса, баллы;

Пi – количество штатных специалистов участника закупки, имеющих степень кандидата/ доктора экономических/юридических/ технических наук, предложенное участников конкурса.

Ппред – предельное значение, установленное заказчиком; равно 20 (двадцати) штатным специалистам участника закупки, имеющим степень кандидата/ доктора экономических/юридических/ технических наук. Квалификация учитывается в случае предоставления в составе заявки копий документов, подтверждающих наличие специалистов в штате участника закупки (копии трудовых книжек, трудовых договоров) и копий документов, подтверждающих наличие ученой степени кандидата/ доктора экономических/юридических/ технических наук.

При отсутствии в составе заявки документов, подтверждающих наличие специалистов в штате участника закупки (копии трудовых книжек, трудовых договоров) и копий документов, подтверждающих наличие ученой степени кандидата/ доктора экономических/юридических/ технических наук, участнику заявки присваивается 0 баллов по данному показателю.

Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что отсутствие оценки по критерию «Квалификация персонала» не лишает участника закупки права на рассмотрение и оценку поданной заявке по остальным критериям и не влечет отклонение заявки.

На основании изложенного, Комиссия Ставрополь кого УФАС России установила, что в действиях АО «Корпорация развития Северного Кавказа» - организатора закупки №31603913199 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» отсутствуют признаки нарушения порядка организации и проведения рассматриваемой закупочной процедуры.

Иных нарушений порядка организации и проведения торгов не установлено.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Ставропольского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вектор Консалтинг» на действия АО «Корпорация развития Северного Кавказа» - организатора закупки №31603913199 проводимой в рамках Федерального Закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны