Определение №026/04/14.3-2512/2020 частью 1 статьи 14.3 и частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российск... от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о  возбуждении дела об административном правонарушении

№ 026/04/14.3-2512/2020

и проведении административного расследования

 

12 ноября 2020 года                                                                                    г. Ставрополь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю <…>, рассмотрев материалы о распространении ООО «Добрыня Клиник»/115054, г. Москва, ул. Пятницкая, д.71/5 стр.2 этаж 1, пом.100, ИНН 9705114814, КПП 770501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по г. Москве 31.01.2018 за ОГРН 1187746096592/ рекламы, содержащей признаки нарушения рекламного законодательства, в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 и частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе – части 1 статьи 18 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»),  

руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ставропольского УФАС России поступило заявление гр. С., в связи с тем, что 02.09.2020  в 18:31 на мобильный телефон абонента, поступил звонок рекламного характера с номера +7<…> без предварительного согласия абонента.

«Телефонный звонок:

-Алло.

-Здравствуйте, центр диагностики г. Москвы приглашает жителей без оплаты пройти обследование вен и артерий нижних конечностей, сосудов шеи, суставов и позвоночника. Консультация профильного врача. Предложение действует для граждан Российской Федерации от 35 до 74 лет. Если Вы хотите записаться или узнать подробнее нажмите любую цифру».

В данной рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов.

Понятие и перечень медицинских  услуг  определены Номенклатурой  медицинских  услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 №804Н.

Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

 Обследование сосудов вен и артерий проводят тремя основными способами: УЗИ, Компьютерная томография и МРТ.

В данном перечне указаны такие медицинские услуги, как:

А 04.12.006-дуплексное сканирование артерий и вен нижних конечностей;

А04.12.002.001-Ультразвуковоя доплерография артерий нижних конечностей;

А 04.04.001-Ультразвуковое исследование сосудов;

А 04.03.002-Ультразвуковое исследование позвоночника;

А 05.03.002- Магнитно-резонансная томография позвоночника;

А 05.04.001-Магнитно-резонансная томография суставов;

А 05.12.001-Реовазография и др.

Данная реклама распространялась для привлечения внимания к медицинским услугам, оказываемым в медицинском  центре «Добрыня клиник».

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»‚ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе»‚ рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Распространенная ООО «Добрыня клиник»  информация, которая перечисляет медицинские услуги, оказываемые в этой клинике, полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

 Кроме того, данный  рекламный звонок поступил абоненту утверждающему, что не давал согласие на получение смс-сообщений и звонков рекламного характера от ООО «Добрыня клиник».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе», ответственность за нарушения требований, установленных частью 1 статьи 18 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно ответа №ЮР-04/28974 от 08.10.2020 ПАО «ВымпелКом» номер +<…> принадлежит ООО «Костком» на основании договора №RU583 о присоединении и взаимодействии сетей электросвязи. Согласно ответа ООО «Костком» абонентский номер  принадлежит ООО «Добрыня Клиник»/115054, г. Москва, ул. Пятницкая, д.71/5 стр.2 этаж1, пом.100/ на основании договора о предоставлении телекоммуникационных услуг №К0878 от 01.01.2019г. и приложения №1 к доп.соглашению №9 от 19.11.2019 к договору оказания телекоммуникационных услуг №К0878 от 01.01.2019.

Таким образом, в рекламе ООО «Добрыня Клиник»/115054, г. Москва, ул. Пятницкая, д.71/5 стр.2 этаж 1, пом.100, ИНН 9705114814, КПП 770501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по г. Москве 31.01.2018 за ОГРН 1187746096592/ усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 18 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента, а также рекламы медицинских услуг без  предупреждения о наличии противопоказаний к  их применению и использованию и необходимости получения консультации специалиста.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить в отношении ООО «Добрыня Клиник»/115054, г. Москва, ул. Пятницкая, д.71/5 стр.2 этаж 1, пом.100, ИНН 9705114814, КПП 770501001, зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по г. Москве 31.01.2018 за ОГРН 1187746096592/ дело об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 и частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение законодательства о рекламе – части 1 статьи 18 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе»).
  2. Провести административное расследование.
  3. В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «Добрыня Клиник» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения направить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю:
    • копии учредительных документов ООО «Добрыня Клиник» (Устав, ИНН, ОГРН,);
    • письменное согласие абонента телефонного номера <…> на получение рекламы;
    •  с кем заключался договор на совершение рекламных звонков?
    • кем и каким образом определялся круг лиц, которым поступают звонки;
    • кем определялось содержание (текст) рекламного сообщения?
    • письменные объяснения по факту допущенного нарушения.

Копии всех документов и материалов должны быть заверены подписью директора и печатью организации.

  1. Назначить административное дело № 026/04/14.3-2512/2020 к рассмотрению на 10 декабря 2020г. в 12 часов 00 минут по адресу:  г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.
  2. Назначить время и место составления протокола об административном правонарушении по части 1 и части 5 статьи 14.3 КоАП : 10 декабря 2020г. в 12 часов 00 минут по адресу:  г. Ставрополь, ул. Ленина 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302.

Для участия в рассмотрении административного дела, а также для составления протокола об административном правонарушении  законному представителю ООО «Добрыня Клиник» либо доверенному представителю  ООО «Добрыня Клиник» с надлежащим образом оформленными полномочиями необходимо явиться в назначенное время в Ставропольское УФАС России.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность.

В случае неявки представителя Общества без уважительных причин протокол об административном правонарушении может быть составлен в его отсутствие. Неявка вышеуказанного лица будет рассматриваться как отказ от своих прав, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                       <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны