Решение б/н Решение по делу № 1 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь

31 марта 2011 года

дело №1

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы  по Ставропольскому краю;

Члены Комиссии:

Томиленко С.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;

Колесникова Ж.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, рассмотрев дело № 1 в отношении ООО «Торг-Опт», ООО «Кубанские вина» по признакам нарушения подпункта е пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение приказа Руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17.11.2010 года № 735 проведена проверка в отношении  общества с ограниченной ответственностью «Торг-Опт».

Предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении ООО «Торг-Опт» розничной торговли продовольственными товарами посредством организации торговой сети за период  2009 года,  январь - ноябрь 2010 года.

В ходе проведения проверки  установлено следующее.

ООО «Торг-Опт» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети - супермаркет «Бумеранг», супермаркет «Спартак», сеть алкомаркетов «Эмбарго», расположенных в большинстве населенных пунктах Ставропольского края. Общая численность алкомаркетов под вывеской «Эмбарго» составляет 178.

С хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставку продовольственных товаров в торговые объекты, ООО «Торг-Опт» заключены договоры поставки, предложенные непосредственно поставщиками. Типовые договоры, разработанные ООО «Торг-Опт» и предлагаемые поставщикам к заключению, инспекции не представлены.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» условия договоров поставки продовольственных товаров ООО «Торг-Опт», заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о торговле в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Инспекции были представлены реестр действующих договоров по состоянию на ноябрь 2010 года, а также оригиналы договоров поставки, в соответствии с вышеуказанным реестром, со всеми приложениями. Общее количество заключенных договоров составило 77.

Кроме того, в ходе проверки представителем ООО «Торг-Опт»  были даны устные пояснения того, что проекты договоров поставки разрабатываются поставщиками, и соответственно, условия заключаемых договоров различны. Большинство предложений по заключению договоров поставки поступают от поставщиков в электронном виде, в связи с чем, в журнале входящей корреспонденции ООО «Торг-Опт» данные предложения не фиксируются.

Изучив условия заключенных договоров поставки, инспекция Ставропольского УФАС России, наряду с другими нарушениями Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», отраженными в акте № 871 от 07.12.2010, установила, что исходя из пункта 7.4. договора поставки №КВ-02-09 от 29 декабря 2009г., заключенного с ООО «Кубанские вина» покупатель (ООО «Торг-Опт») обязан согласовывать с поставщиком минимальные наценки и ценообразование на территории города Ставрополя и Ставропольского края. Условия данного пункта противоречат подпункту е пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части создания дискриминационных условий для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке.

На основании изложенного управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было возбуждено дело в отношении ООО «Торг-Опт» и ООО «Кубанские вина» по признакам нарушения  подпункта «е» пункта 1 части 1 статьи 13   Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части создания дискриминационных условий для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, выразившегося в заключении договора поставки №КВ-02-09 от 29 декабря 2009г., по пункту 7.4 которого покупатель (ООО «Торг-Опт») обязан согласовывать с поставщиком минимальные наценки и ценообразование на территории города Ставрополя и Ставропольского края. Условия данного пункта противоречат подпункту «е» пункта 1 части 1 статьи 13   Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части создания дискриминационных условий для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке.

В рассмотрении дела приняли участие представители по доверенности от ООО «Торг-Опт» и ООО «Кубанские Вина».

По факту рассматриваемого дела № 1 представитель ООО «Кубанские Вина» пояснил, что на момент заключения договора поставки № КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года, а именно на 29.12.2009, положения Федерального закона от  28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» не применялись к указанному договору поставки, так как согласно пункту 1 статьи 22 Закона о торговле, в силу данный Закон вступил с 01 февраля 2010 года.

В рамках соблюдения положений Федерального закона от  28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», 12 января 2010 года между ООО «Торг-Опт» и ООО «Кубанские Вина» было заключено Дополнительное соглашение № 2 к договору поставки № КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года, которым наряду с пунктами 7.2, 7.3 был исключен пункт 7.4. Надлежащим образом заверенная копия Дополнительного соглашения № 2 к договору поставки № КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года представлена Комиссии Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела № 1 о нарушении    Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Таким образом, договор поставки № КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года, заключенный между ООО «Кубанские Вина» и ООО «Торг-Опт» соответствует действующему антимонопольному законодательству и законодательству в области торговой деятельности.

Представитель ООО «Торг-Опт» полностью поддержала доводы представителя ООО «Кубанские Вина» и указала на то, что указанное Дополнительное соглашение к договору поставки № КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года не было представлено ранее, в рамках проводимых Ставропольским УФАС России контрольных мероприятий в отношении ООО «Торг-Опт», по причине того, что данный документ не был запрошен членами инспекции.

На основании изложенного следует вывод о том, что заключенный между сторонами договор соответствует действующему законодательству.

Рассмотрев, и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:

В ходе рассмотрения дела Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, ответчиками по делу № 1, была представлена копия Дополнительного соглашения № 2 от 12.01.2010 к договору поставки № КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года, из содержания которого, следует, что пункты 7.2, 7.3 и 7.4 вышеуказанного договора исключены.

Таким образом, ответчиками по делу № 1 представлены доказательства отсутствия в их действиях, в части создания дискриминационных условий для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, выразившегося в заключении договора поставки №КВ-02-09 от 29 декабря 2009г., по пункту 4.7 которого покупатель (ООО «Торг-Опт») обязан согласовывать с поставщиком минимальные наценки и ценообразование на территории города Ставрополя и Ставропольского края, нарушения подпункта «е» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, а также пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

В виду отсутствия  нарушения подпункта «е» пункта 1 части 1 статьи 13   Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части создания дискриминационных условий для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, выразившегося в заключении договора поставки № КВ-02-09 от 29 декабря 2009г., по пункту 7.4 которого покупатель (ООО «Торг-Опт») обязан согласовывать с поставщиком минимальные наценки и ценообразование на территории города Ставрополя и Ставропольского края, дело № 1 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в отношении ООО «Кубанские Вина» и ООО «Торг-Опт» прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны