Решение б/н Решение по делу № 1 от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Ставрополь
31 марта 2011 года
дело №1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихенький О.Л. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю;
Члены Комиссии:
Томиленко С.Ю. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Колесникова Ж.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России, рассмотрев дело № 1 в отношении ООО «Торг-Опт», ООО «Кубанские вина» по признакам нарушения подпункта е пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение приказа Руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17.11.2010 года № 735 проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торг-Опт».
Предметом проверки являлось соблюдение обязательных требований Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении ООО «Торг-Опт» розничной торговли продовольственными товарами посредством организации торговой сети за период 2009 года, январь - ноябрь 2010 года.
В ходе проведения проверки установлено следующее.
ООО «Торг-Опт» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети - супермаркет «Бумеранг», супермаркет «Спартак», сеть алкомаркетов «Эмбарго», расположенных в большинстве населенных пунктах Ставропольского края. Общая численность алкомаркетов под вывеской «Эмбарго» составляет 178.
С хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставку продовольственных товаров в торговые объекты, ООО «Торг-Опт» заключены договоры поставки, предложенные непосредственно поставщиками. Типовые договоры, разработанные ООО «Торг-Опт» и предлагаемые поставщикам к заключению, инспекции не представлены.
В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» условия договоров поставки продовольственных товаров ООО «Торг-Опт», заключенных до дня вступления в силу указанного Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с требованиями Закона о торговле в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Инспекции были представлены реестр действующих договоров по состоянию на ноябрь 2010 года, а также оригиналы договоров поставки, в соответствии с вышеуказанным реестром, со всеми приложениями. Общее количество заключенных договоров составило 77.
Кроме того, в ходе проверки представителем ООО «Торг-Опт» были даны устные пояснения того, что проекты договоров поставки разрабатываются поставщиками, и соответственно, условия заключаемых договоров различны. Большинство предложений по заключению договоров поставки поступают от поставщиков в электронном виде, в связи с чем, в журнале входящей корреспонденции ООО «Торг-Опт» данные предложения не фиксируются.
Изучив условия заключенных договоров поставки, инспекция Ставропольского УФАС России, наряду с другими нарушениями Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», отраженными в акте № 871 от 07.12.2010, установила, что исходя из пункта 7.4. договора поставки №КВ-02-09 от 29 декабря 2009г., заключенного с ООО «Кубанские вина» покупатель (ООО «Торг-Опт») обязан согласовывать с поставщиком минимальные наценки и ценообразование на территории города Ставрополя и Ставропольского края. Условия данного пункта противоречат подпункту е пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части создания дискриминационных условий для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке.
На основании изложенного управлением Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю было возбуждено дело в отношении ООО «Торг-Опт» и ООО «Кубанские вина» по признакам нарушения подпункта «е» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части создания дискриминационных условий для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, выразившегося в заключении договора поставки №КВ-02-09 от 29 декабря 2009г., по пункту 7.4 которого покупатель (ООО «Торг-Опт») обязан согласовывать с поставщиком минимальные наценки и ценообразование на территории города Ставрополя и Ставропольского края. Условия данного пункта противоречат подпункту «е» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части создания дискриминационных условий для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке.
В рассмотрении дела приняли участие представители по доверенности от ООО «Торг-Опт» и ООО «Кубанские Вина».
По факту рассматриваемого дела № 1 представитель ООО «Кубанские Вина» пояснил, что на момент заключения договора поставки № КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года, а именно на 29.12.2009, положения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» не применялись к указанному договору поставки, так как согласно пункту 1 статьи 22 Закона о торговле, в силу данный Закон вступил с 01 февраля 2010 года.
В рамках соблюдения положений Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», 12 января 2010 года между ООО «Торг-Опт» и ООО «Кубанские Вина» было заключено Дополнительное соглашение № 2 к договору поставки № КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года, которым наряду с пунктами 7.2, 7.3 был исключен пункт 7.4. Надлежащим образом заверенная копия Дополнительного соглашения № 2 к договору поставки № КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года представлена Комиссии Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела № 1 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Таким образом, договор поставки № КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года, заключенный между ООО «Кубанские Вина» и ООО «Торг-Опт» соответствует действующему антимонопольному законодательству и законодательству в области торговой деятельности.
Представитель ООО «Торг-Опт» полностью поддержала доводы представителя ООО «Кубанские Вина» и указала на то, что указанное Дополнительное соглашение к договору поставки № КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года не было представлено ранее, в рамках проводимых Ставропольским УФАС России контрольных мероприятий в отношении ООО «Торг-Опт», по причине того, что данный документ не был запрошен членами инспекции.
На основании изложенного следует вывод о том, что заключенный между сторонами договор соответствует действующему законодательству.
Рассмотрев, и проанализировав представленные материалы дела, заслушав доводы, разъяснения и возражения сторон, Комиссия Ставропольского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства отмечает следующие обстоятельства:
В ходе рассмотрения дела Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, ответчиками по делу № 1, была представлена копия Дополнительного соглашения № 2 от 12.01.2010 к договору поставки № КВ-02-09 от 29 декабря 2009 года, из содержания которого, следует, что пункты 7.2, 7.3 и 7.4 вышеуказанного договора исключены.
Таким образом, ответчиками по делу № 1 представлены доказательства отсутствия в их действиях, в части создания дискриминационных условий для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, выразившегося в заключении договора поставки №КВ-02-09 от 29 декабря 2009г., по пункту 4.7 которого покупатель (ООО «Торг-Опт») обязан согласовывать с поставщиком минимальные наценки и ценообразование на территории города Ставрополя и Ставропольского края, нарушения подпункта «е» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, а также пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
В виду отсутствия нарушения подпункта «е» пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в части создания дискриминационных условий для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на аналогичном товарном рынке, выразившегося в заключении договора поставки № КВ-02-09 от 29 декабря 2009г., по пункту 7.4 которого покупатель (ООО «Торг-Опт») обязан согласовывать с поставщиком минимальные наценки и ценообразование на территории города Ставрополя и Ставропольского края, дело № 1 о нарушении Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в отношении ООО «Кубанские Вина» и ООО «Торг-Опт» прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.